МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2010 - Решение отказаться от размещения "штрих-кода", символизирующего лого генерального спонсора команды, табачного бренда Marlboro, было принято накануне Гран-При Испании. С тех пор, как в Европе запретили рекламу табачных и алкогольных продуктов на спортивных мероприятиях, "штрих-код" оставался единственным визуальным напоминанием о сотрудничестве крупных компаний. И европейские надзорные органы обратили на это пристальное внимание. Дабы не провоцировать конфликт, Scuderia Ferrari приняла решение изъять из внешнего облика машин символ предкновения. По крайней мере, на Гран-При Испании, завершившееся сегодня победой пилота Red Bull Марка Веббера. Впрочем, финишировавший вторым, пилот Ferrari F1 Фернандо Алонсо вышел на подиум в традиционной командной одежде - без купюр.
Накануне гонки в Барселоне, офис Ferrari в Монтмело выпустил пресс-релиз, в котором сообщается, что решение об изменении внешнего вида болидов согласовано с Philip Morris International. Лука Ди Монтеземоло в очередной раз подчеркнул, что "штрих-код" на самом деле не является символом Marlboro.
Историю со скандалом находит странное продолжение. Но нас, любителей MotoGP интересует гораздо больше каким же путем пойдут в заводской команде Marlboro Ducati? Ведь в их дизайне пресловутый "штрих" присутствует повсеместно. Следующее Гран-При состоится на трассе Le Mans Bugatti, что во Франции. А это значит, что Еврокомиссия и комитеты по здравоохранению не оставят команду... без внимания.