МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2012 - Гонки в Катаре не стали "холодным душем", но, однозначно, разочаровали многих. Выражаясь языком трейдеров на бирже, "рынок закрылся разнонаправленно": Хейдену удалось реабилитироваться после неудачного старта и выиграть битву за 6 место, но Росси этого не удалось вовсе. Валентино пытался прорваться сквозь ряды соперников на первом круге, стартовав с 12 позиции, но потерял возможность жестко атаковать и даже проехал по гравию.
Комментарии в официальных отчетах и частных беседах с итальянскими СМИ отличаются по градусу радикально: Ducati Factory старается сохранить хорошую мину и успокоить фанатов. Мол, судить о мотоцикле по одному отзыву нельзя. Филиппо Прециози уверен, что надо дождаться Хереса и Эшторила, прежде чем делать далеко идущие выводы.
Следующей гонкой будет Херес, место изученное до мелочей. Техничный, узкий трек позволит выявить многие скрытые проблемы, если таковые имелись, но не были проработаны в ходе тестов IRTA. К тому же, теперь у команды есть много данных, в том числе от Хейдена.
"Я чувствовал, что есть потенциал для преследования Довициозо и Кратчлоу, но из-за последствий моих травм и ограничения времени на тесты зимой, думаю что шестое место достаточно неплохо для первой гонки, - цитирует Хейдена официальный пресс-релиз Ducati, - Я потерял пару позиций в начале из-за того, что подвис на колесе у Списа и не мог работать на торможении. Но когда гонка разошлась, я прогрел покрышки и поехал гораздо быстрее. В нашей группе шла очень плотная борьба. Меня порадовало, что удалось достать Брадля и пройти его, что в итоге вывело меня в лидеры [группы]. Мы заработали важные очки в копилку и научились многому за этот уикенд. Думаю, теперь мы сможем улучшить многие вещи, потенциал для этого есть".
А вот официальная интерпретация речи Валентино Росси, сказанной после гонки в паддоке: "К сожалению, я потерял массу времени в начале гонки. На новых покрышках, пока держак был хорошим на торможении было особенно тяжело. Затем Барбера выпихнул меня с трассы, и я потерял еще 5-6 секунд. Иначе, я бы мог держаться в группе. Как только покрышки немного поизносились и стали скользить, я смог улучшить время круга. Видно по тому, что лучшее время я привез на последнем круге. Хотя это уже и не влияло на итог".
Менеджер команды и "переводчик с языка пилотов" в Ducati - Вито Гуарески как и его босс - Прециози, - уверен, что судить о мотоцикле по первой гонке рано: "Это был весьма сложный уикенд для нас, но в нем можно разглядеть кое-какие положительные моменты в свете того, что мы продолжаем работу над все еще молодым проектом GP12. У Валентино была тяжелая квалификация, а затем проблемы в гонке, в частности, в начале, на свежих покрышках. Мы должны научиться решать подобные вопросы, потому что к концу заезда он показал очень хорошее время. Никки чувствовал себя более комфортно с самого начала тренировок и вышел на старт с огромной детерминацией. Сцепился с Баутистой, Брадлем и Барберой, чтобы выиграть тяжелую битву за шестое место. Мы сравним все данные и информацию, которую удалось собрать за уикенд обоим пилотам, чтобы улучшить мотоциклы к гонке в Хересе".