МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2008 - Если вспоминать историю, то первый удар по отношениям двух пилотов пришелся на славный 2006-й год, когда Дани, тогда еще rookie, то есть новичек-первогодка, снес своего старшего товарища в Эшториле, что поставило титул Хейдена под серьезный удар. Как вы помните, лишь чудо в виде «ответного» падения Росси в Валенсии спасло положение пилота Honda, но на тот момент Ники мысленно уже наполовину простился с чемпионской короной, поэтому не постеснялся перед объективами камер высказать все, что думает о молодом коллеге. С тех пор отношения двух одноклубников так до конца и не восстановились, а когда в Индианаполисе между двумя гаражами появилась ширма – стало окончательно ясно, что друзьями пилотам расстаться не суждено. Хейден тогда заметил, что цель такого шага ему не понятна, так как механики гонщиков и так не больно-то делились информацией друг с другом. А вот Альберто явно другого мнения и открыто дал понять, что команда Ники воровала идеи у соседей по «коммуналке», да и сам пилот, якобы, уже давно завидует успеху одноклубника на фоне собственных неудач:
«Теперь, когда Хейден потерял доступ к нашим данным и телеметрии, посмотрим, как хорошо он поедет! - заявил испанец в интервью Dorna. - Он пользовался нашими наработками чтобы повышать свои показатели, так как сам никогда не умел грамотно настроить байк. Да и зачем что-то делать самому, когда можно просто позаимствовать пару идей у Дани? Что ж – пусть думает теперь, как ему докатывать сезон собственными силами!..
…Мотогоночная команда, - продолжал Альберто, – это вам не футбольная: здесь два пилота, и каждый старается в первую очередь для себя. А завод смотрит пристально на обоих и в результате продвигает того, кто внушает больше доверия. В конце концов, только одному уготовано стать чемпионом – и все это прекрасно понимают…
…Хотя в нашей команде о прямом открытом соперничестве, конечно же, речи никогда не шло. Ники взял свой титул когда Педроса только пришел в Repsol, ну а начиная с прошлого года всем уже было понятно, кто здесь лидер – Хейден так и не смог после этого добиться каких-то весомых результатов и не был вообще серьезным противником».
Вот так вот коротко и ясно расставил все точки над “i” сеньор Пуч. Где здесь правда, а где вымысел – время рассудит. Мне же на память, в первую очередь, приходит 2005-й год и скандальный уход Макса Бьяджи, после которого ветеран MotoGP вообще не смог найти работу в Гран-при и вынужден был податься в Супербайк, где и пребывает по сей день. Похоже, провожать своих бывших пилотов со свистом и швырянием чемоданов с бельем в окно становится уже традицией для японской команды. Ревность?
P.S. Полное эксклюзивное интервью Альберто Пуча веб-порталу motogp.com в переводе появится на нашем сайте завтра - не пропустите!
Подготовил Дмитрий Тищенко