МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2017 - В секундном отставании от лидера первого дня Гран-При Аргентины - Маверика Виньялеса - 15 пилотов, 8 их них - это гонщики частных команд и, что особенно обидно для ветеранов, - новобранцы из Moto2 - Зарко, Фольгер; но давно ли мы видели в TOP-7 всех вместе - Абрахама, Баутисту, База и Петруччи? Янноне замыкает TOP-10, где он едва удержался после финального рывка Йонаса Фольгера и Алеша Эспаргаро.
И все они оказались впереди Росси, Лоренцо, Педросы и Довициозо. Разница между претендентами на очки в предстоящей гонке мизерная: речь идет о разрывах от 0.002 до 0.08 секунды в группе из 13 человек. Еще никогда пилоты самых разных команд и производителей не были столь хорошо подготовлены уже в первый день уикенда!
Результаты: итоги первого дня Гран-При Аргентины в классе MotoGP
И четверке бывших "пришельцев", из которой вовремя спрыгнул Маркес (он показал 2-е время после Виньялеса), такое положение может здорово усложнить гонку в Рио Ондо.
Самым тяжелым будет пройти в Q2: если погода изменится, FP3 никак не повлияет на состав Q1, а ведь из четырех ветеранов MotoGP только двое получат возможность побороться за лучшие позиции на стартовой решетке! Только хороший старт в воскресенье может дать шанс побороться с Виньялесом и Маркесом, которые, как кажется, уже нашли свой ритм и готовы стартовать с заглавной линии.
Лоренцо, завершивший день на 18-й позиции, в целом, сохраняет спокойствие и надеется на лучшее в субботу: "Я оказался 18-м, но на самом деле, мы очень, очень близки по времени круга, - сказал новобранец Ducati Factory, который явно не рассчитывал на такой низкий результат даже после Катара. - 5-7 пилотов перед нами шли очень плотно по времени, их позиции менялись, даже из-за ускорения на 0.01 секунды. Конкуренция при прохождении в Q2 сегодня высочайшая, но я должен отметить, что сам допустил пару ошибок, из-за которых оказался ниже расчетного уровня. Мы выбрали не ту переднюю покрышку, и это отбросило меня в решающий момент на 0.3-0.4 секунды назад. Все же, я настроен оптимистично: если на FP3 сохранится сухая погода, мы совершим хороший рывок вперед на квалификации".
Валентино Росси (16-й) оказался в очень неудобной близости от Джека Миллера и Гектора Барберы - всех троих разделяют 0.18 секунды: "Мы надеялись, что хорошее чувство мотоцикла вернется после обеда, когда трек немного раскатали и появился держак. Мы очень надеялись, что повторится ситуация, как в Катаре, после тестов, когда мы быстро нашли нужные настройки. Но здесь множество проблем сохранились, устранить их просто не удалось. Например, при входе в повороты я всегда чувствовал себя неуютно. Я всего в секунде от лидера, но мы все настолько сегодня близки, что добиться улучшения просто путем устранения проблем уже не удастся, нужно что-то большее. Мы очень надеемся решить все вопросы на FP3, рассчитываем, что она будет сухой, как сегодня. Если удастся пробиться в TOP-10, задача будет выполнена - мы дотянемся до квалификации".
Дани Педроса (13-й) назвал эту пятницу просто неудачным днем. Ну, ему и в правду не везло с самого утра: "На FP1 я умудрился пробить задний баллон и потерял массу времени. Вторая практика началась неплохо, и состояние трека улучшилось, как мы ожидали, но когда я начал ускоряться на втором выходе с пит-лейна, допустил небольшое падение, и это испортило всю сессию. Мы пытались поработать с жестким передним баллоном под конец сессии, но после падения ощущения от мотоцикла сильно изменились. К сожалению, было уже поздно что-то менять - упустили время. Ну, ничего не поделаешь: иногда такие дни случаются... Мы надеемся, завтрашнее утро будет добрым, и мы используем все полученные сегодня знания, чтобы сделать шаг вперед".
Итак, ставка: если не будет дождя, все трое войдут в TOP-10 и окажутся в группе фаворитов снова. Так бывало уже много, много, много раз прежде. Но если нет, нас ожидает очень интересная гонка в воскресенье! Борьба будет идти по ходу всей пьесы и по длине всего пелетона.