МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2015 - Согласно сведениям, полученным испанским Solomoto, расхождение во взглядах на то, как должны делаться дела между Стоунером и HRC появились незадолго до анонса его участия в Suzuka 8 Hours, то есть, в апреле. Началось все, как помните, с отказа HRC выдать Стоунеру wildcard на Гран-При Техаса, на замену только что прооперированному Дани Педросе. Но это была незначительная мелочь, больно кольнувшая самолюбие австралийца.
Но ему предложили другую конфетку на сладкое (в качестве компенсации?) - участие в Suzuka 8 Hours на заводском байке с Musashi Harc-Pro Racing. Вокруг Стоунера строилась вся стратегия на гонку, но у завода были свои мысли на тему, каким именно образом нужно будет работать в Японии.
В Honda предложили Стоунеру в напарники Джека Миллера, нового звездного австралийца в инкубаторе HRC, с которым у компании уже есть 3-летний контракт на работу в MotoGP. Honda нужно было опробовать Джека в седле Супербайка, дать ему пощупать другой мощный спортбайк. Миллер пилотирует клиентский прототип Open-класса RCV1000R в LCR Honda. В целом, Джек демонстрирует уверенный рост в рамках своей программы в MotoGP. Одним из его постоянных соперников в этом году является чемпион 2006 года Никки Хейден.
Однако Стоунер в ультимативной форме отказался ехать вместе с юным соотечественником. Вместо Миллера, сам Стоунер предложил "старого друга" Дани Педросы, но в Honda ему дали понять, что в разгар сезон это исключено. Учитывая, что третьим пилотом команды обязательно должен быть японский гонщик (Такуми Такахаси из отдела R&D Honda Racing), кандидатура победителя прошлогодней Suzuka 8 Hours Майка Ван дер Марка стала оптимальным решением, которое устроило обе стороны. Но некоторый осадок все равно остался.
Гонка в Судзуке завершилась для Honda через час после старта, когда у Стоунера заклинило дроссель и он со всего маху грохнулся на землю, сломав ногу, ключицу и еще несколько костей. В Honda принесли Кейси извинения за эту техническую неполадку. Теперь Стоунеру потребуется еще одна операция и более 6 недель реабилитации, согласно последним твитам австралийца.
Спрашивается, при чем тут Ducati? Во время европейского турне в июне, когда Стоунер готовился к участию в демонстрационном шоу на Гран-При Каталонии, а затем на Goodwood Festival of Speed, где он показывал новую дорожную реплику Honda RC213V, австралиец посетил много офисов своих партнеров и друзей. В Alpinestars он получил новые комбинезоны с символикой Honda для Suzuka, затем поехал на завод Lamborghini - так, для общего развития, после еще пару партнеров. Мало кто сообщал о встрече Стоунера с Джиджи Даль`инья в штаб-квартире Ducati в Борго-Панигале, с которой Кейси выиграл свой первый мировой титул в 2007 году. О чем шла речь, никто не знает.
Но сразу после визита туда, 11 июля в сети появилась фотография Кейси за рулем заводского суперкара AUDI R8, подготовленного для гонки SuperTrofeo. Стоунер отправился на тесты в Валлелунье (Италия) сразу после заезда в Болонью.
Все европейские спонсоры и партнеры Стоунера - из Италии. Плюс, Ducati - Audi - Lamborghini - все это, считают испанцы, звенья одной цепи. Ducati играет свою игру на фоне легкого разлада в прочных некогда отношениях с Honda.
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года, Phillip Island - с Ducati Factory
P.S. Все это, конечно же, лишь слухи и предположения испанских журналистов. Но каковы шансы, что вошедший в Зал Славы чемпионата MotoGP 2-кратный чемпион в один прекрасный момент не появится в седле Ducati GP15? Например, на домашней гонке в Phillip Island?
Как когда-то давно, в 2012 году, когда Кейси принял решение об уходе в отставку, пилот клиентской команды Ducati Данило Петручи написал такой твит: "...о мы снова увидим Стоунера на Phillip Island. И тогда - занавес, ибо мы видели все!" Сегодня этот твит может быть актуален вновь - Стоунер на GP15 в Австралии?! Интрига!