МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
7 февраля 2014 в 14:50 | 30055
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

El fenómeno: Года Маркеса в MotoGP

Маркес нагладно показал, зачем хэдхантеры охотятся за 18-летними дарованиями по всему миру. Молодость и легкая степень неадекватности способны творить чудеса. Возможность победить в дебютный сезон не допускали три поколения мотогонщиков. И в первую очередь, Валентино Росси! Он сказал, что «нельзя просто прийти и выиграть в MOTOGP». Марк ответил: «МОЖНО!»
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2014 - Предыдущие эпизоды: MotoGP. Марк Маркес - El fenómeno: Ранние годы MotoGP. Марк Маркес - El fenómeno: Реально большие призы

Доха, Катар, 4 апреля 2013 года. В тот четверг, когда стартовали первые свободные практики чемпионата, на 20-летнего Марка, впрочем, никто не осмелился сделать ставку, даже после того, как он завершил FP1 четвертым. А на следующий день Марк вышел в лидеры и квалифицировался в первом Гран-При на «литровом» мотоцикле 6-м! Маркес превзошел своего напарника по Repsol Honda, оказавшись выносливей Педросы и в гонке. Он навязал борьбу и заставил понервничать самого Росси, когда атаковал его за 3 круга до финиша. Марк завершил первую гонку в Премьер-классе на подиуме, мгновенно став звездой.

В Техасе Маркес был просто на голову выше всех

В Техасе Маркес был просто на голову выше всех


Вторая гонка года в Техасе стала абсолютным триумфом Маркеса: совершенно новый трек, минимум данных, погодные условия, оставлявшие желать лучшего, и... первая победа в MotoGP, новый абсолютный рекорд в истории чемпионата и статус «самого молодого победителя гонок в Королевском классе». Маркесу только 20 лет и 63 дня, а он бьет рекорд «Быстрого» Фредди Спенсера, который держался с 1982 года!

«Он действительно планирует выиграть чемпионат! Знаете, когда я пришел в GP500, у меня и мысли не было, что можно просто прийти и взять титул с первой попытки. Возможно, мне не удалось этого добиться именно по той причине: я считал это невозможным. А он уверен, что сделает».

Следующее сражение определило вектор чемпионата до конца года – это битва Маркеса с Хорхе Лоренцо, она началась в Jerez de la Frontera и завершилась, спустя 6 месяцев, в Валенсии. Дани Педроса не оставил соперникам шансов на победу в Хересе. Но ключевым событием дня стала гонка преследования между действующим чемпионом и будущим. Лоренцо провел еще блистательный мастер-класс по безупречному пилотажу, тогда как Марк, висевший у него на колесе всю вторую половину, совершал ошибку за ошибкой, пару раз едва не уронив Yamaha, но все же не отставал и сохранил темп до последнего круга, где вдруг успешно атаковал Хорхе. «Я был спокоен насчет того обгона, - комментировал Лоренцо. – Я знал, где смогу вернуть себе позицию. Вот на что я был нацелен – на обгон незадолго до финиша».

И вот, последний круг практически пройден, Педроса уже пересекал финишную прямую, когда Маркес и Лоренцо подкатили к последнему повороту – Марк чуть впереди, Хорхе за ним. Эта узкая и медленная шпилька повидала много падений, слез и проклятий. По иронии судьбы, в четверг, перед началом уикенда этот вираж Circuito de Jerez был переименован в честь Лоренцо...

Хорхе молненосно среагировал, подметив, что его юный соперник чуть-чуть промахнулся на торможении и ослабил защиту - уроженец Майорки тут же оказался на выгодной траектории. Еще секунда-другая, и Лоренцо – внутри поворота – впереди, полный уверенности, что игра сделана, его траектория оптимальна, а Маркес сзади...
Но в этот момент Марк оказывается между ним и внутренним поребриком! Honda начинает скользить – насколько нестабилен RC213V: Маркеса сносит наружу, согласно законам физики, под Хорхе, который почти завершил свой «безопасный» маневр.

Маркеса сносит наружу, согласно законам физики, под Хорхе, который почти завершил свой «безопасный» маневр

Маркеса сносит наружу, согласно законам физики, под Хорхе, который почти завершил свой «безопасный» маневр


Мотоциклы встретились на апексе, жесткий контакт, Лоренцо едва удерживается в вертикальном положении и уезжает по прямой, а Марк, как ни в чем не бывало, устремляется к финишу – вторым! Лоренцо был настолько шокирован и взбешен, что даже отказался от рукопожатия в закрытом парке, которое предлагал Марк. Лишь спустя две недели, в Ле Мане испанцы пожали друг другу руки и примирились.

В конце сезона, Лоренцо дал такую оценку событиям Хереса: «С одной стороны, ошибки с моей стороны не было. С другой, думаю, я все же оставил калитку приоткрытой, чем спровоцировал Марка. Для кого-то чуть более опытного эта атака показалась бы слишком опасной, невозможной, а он пошел на риск. Мне следовало еще тогда проучить этого сорванца, возможно, чемпионат пошел бы по иной траектории. Думаю, в тот момент я недооценивал его стремление к победе».

Выиграв в Техасе и взяв «серебро» в Хересе, Марк вышел в лидеры чемпионата, установив еще один рекорд.

На этом восхождение не остановилось. Судьба предоставила Марку подарок, на который он не мог и рассчитывать. На дождевой практике в Ассене Лоренцо сломал ключицу, а на следующем этапе в Sachsenring сотрясение получил Педроса – оба лидера серии пропустили гонку в Германии, искренне рассчитывая на то, что сохранят баланс... между собой, но они не принимали во внимание Маркеса!

Маркес в последний раз позволил Валентино Росси ехать впереди себя в Калифорнии

Маркес в последний раз позволил Валентино Росси ехать впереди себя в Калифорнии


В отсутствие соперников, Марк выиграл Гран-При Германии, а затем и оба американских уикенда – в Laguna Seca и Indianapolis, следующих один за другим.
Гран-При Нидерландов стало еще одной реперной точкой сезона-2013. Победу в гонке одержал Валентино Росси, что само по себе было событием, а Маркес тогда приехал вторым. Но это был последний раз, когда 20-летний каталонец видел спину номера «46».

В Лагуне Маркес красиво «сделал» Валентино тем же приемом, которым сам Росси в 2008 остановил несгибаемого Стоунера.

Это был один из самых запоминающихся моментов сезона: на четвертом круге Марк, не слезавший с колеса у Росси, отважился на смелую и почти безумную атаку в «The Corkscrew»: выскочил из-за спины у Валентино на вершине холма и оказался на небезопасной внешней траектории, заехав почти на два метра за внешнюю границу поребрика, на неровный и грязный бетон. Росси от неожиданности сбавил темп – такой наглости он не ждал, но был готов к тому, что Марк вот-вот распластается перед ним на асфальте. Но каталонец поймал свой байк и, что еще больше удивило итальянца, тут же пошел в отрыв. Пройдя Росси, Маркес догнал раннего лидера гонки, своего прежнего визави Штефана Брадля и играючи прошел его в узкой шпильке за три круга до финиша.

Все три американских уикенда – в Техасе, Калифорнии и Индиане Марк выиграл, стартовав с первой линии или поул-позиции, а также во всех установив новый рекорд трассы. Серию из 4 побед он замкнул в Брно.

Езда на ушах стала нормой для Маркеса, и его стилем, который сформировался к августу 2013 года

Езда на ушах стала нормой для Маркеса, и его стилем, который сформировался к августу 2013 года


Стоит отметить, что к августу у Маркеса появился свой, уникальный стиль борьбы. Стратегией в каждой гонке стало преследование соперников, поиск слабого места и безопасная атака, после которой нанести ответный удар уже было невозможно. Маркес постиг науку сохранения покрышек, поэтому всегда мог держать темп до последних кругов и ехать все быстрее и быстрее, тогда как конкуренты замедлялись. Конечно, так было не во всех Гран-При, но летом, на горячем асфальте каталонец доминировал и действовал легко, даже ошибаясь.

Педроса потерял контроль над байком после касания с Маркесом, это было больно!

Педроса потерял контроль над байком после касания с Маркесом, это было больно!


Гран-При Арагона стало драматичным событием. Марк был вовлечен в неприятный инцидент с Дани Педросой: их мотоциклы зацепились при близком обгоне, что привело к разрыву сигнального кабеля датчика системы трекшн-контроля RCV напарника. В одно мгновение система перестала работать, и в правой руке у Даниэля оказался весь неуправляемый табун из 265 «лошадок» – хай-сайд и сход, и хотя Педроса не получил новых травм, это был конец его борьбы за титул. Маркес, напротив, положил одну руку на золотой кубок, выиграв и эту гонку.

После инцидента Дирекция всесторонне рассмотрела ситуацию, взяв на решение целых две недели. Маркес не был наказан сурово: Комиссия по безопасности FIM не усмотрела в его действиях намерений навредить партнеру, так что Марку начислили один штрафной балл – в качестве предупреждения, а вот Honda потеряла очки в этой гонке. Маркес вышел из ситуации без потерь, но был ли он «предупрежден на будущее»?..

В его черном списке уже был один балл. И в решающий момент «терпение» Дирекции к резким маневрам потенциального чемпиона лопнуло.

Перед началом уикенда в Австралии Марк опережал единственного претендента на титул (Лоренцо) на 43 очка и мог взять титул досрочно, но ситуация вышла из-под контроля. Подготовка к Гран-При шла не по плану из-за непредвиденных обстоятельств – чрезмерного перегрева и износа покрышек на новом асфальте Phillip Island Circuit, где Bridgestone и команды MotoGP не имели возможности тестироваться в этом году. После серии падений на практиках и жутких отчетов из гаражей всех трех классов, Дирекция пошла на беспрецедентные меры, по сути, изменив правила чемпионата за два часа до старта Гран-При, которое стало первой и единственной в истории гонкой с обязательным пит-стопом для всех пилотов.

Маркес потерял очки в Австралии, но это не изменило ход чемпионата

Маркес потерял очки в Австралии, но это не изменило ход чемпионата


Сам заезд сократили с 24 до 19 кругов, а гонщикам предписали вернуться на пит-лейн для замены байка (с новыми покрышками) после 9 из них. Марк уверенно шел на подиум и знал, что должен вернуться в гараж, но команда не спешила показывать «back to pit», и он, в итоге, сделав лишний круг по Phillip Island, был дисквалифицирован! Черный флаг - самая жестокая мера наказания, которую Дирекция может применить к нарушителю. Ну, а Лоренцо выиграл, и в отсутствие Марка молниеносно приблизился к нему в генеральной классификации, сократив отставание на 25 очков. Судьба титула вновь перестала быть столь очевидной.
Не решилась она и в Мотеги, где Лоренцо отыграл еще 5 очков, так что главная схватка переместилась в Валенсию, где Dorna Sports на этот раз удалось собрать полные трибуны – более 104 тысяч зрителей, жаждущих своими глазами увидеть Битву Года: Лоренцо (теоретически) мог защитить свою корону, если бы финишировал первым, а Марк оказался бы ниже 4-й позиции.

А ведь это моторный спорт, где возможно все!

Битва в Валенсии прошла под диктовку Лоренцо, а Марк впервые не полез на рожон - и выиграл титул

Битва в Валенсии прошла под диктовку Лоренцо, а Марк впервые не полез на рожон - и выиграл титул


«Перед гонкой состоялся серьезный разговор с Сухеем [Накамото], - рассказал Маркес. – Он сказал: пожалуйста, просто включи голову на этот раз, хорошо? И я подумал: ну, если босс просит, значит, для этого есть серьезная причина».

Впервые с начала года Маркес не лез на рожон сразу после старта, но и теряться в трафике не планировал. Только Лоренцо, Педроса и Марк шли в одном темпе с самого начала, тогда как остальные стали проигрывать им доли секунды с каждого круга. Между Хорхе и Дани началась жестокая дуэль, в которой оба едва не оказались на асфальте во втором повороте Ricard Tormo Circuit, и Маркес воспользовался этим, чтобы пройти в лидеры. Он снова был во главе пелетона! Хоть и не долго – Лоренцо действовал максимально агрессивно на этот раз, и, жестко отодвинув соперника через пару кругов, вернул себе позицию, которая уже ничего не решала...

Имя своего героя скандировали 100 тысяч человек - невероятное ощущение!

Имя своего героя скандировали 100 тысяч человек - невероятное ощущение!


Маркес комфортно финишировал, купаясь в лучах славы – в третий раз за 4 года в Валенсии, где прежде толпа приветствовала его как чемпиона Moto2 и GP125. Это было ни с чем не сравнимое зрелище и шоу, когда весь стадион – более 100 тысяч человек скандировали имя самого молодого чемпиона MotoGP в 65-летней истории серии. Каталонской Звезды, взошедшей, как все надеются, надолго.

Предыдущие эпизоды:
MotoGP. Марк Маркес - El fenómeno: Ранние годы
MotoGP. Марк Маркес - El fenómeno: Реально большие призы

Полная версия опубликована в декабре 2013 года, журнал RACEMAG: MOTOGP SEASON REVIEW 2013. Все права защищены.

Важные новости
 
A5Motors Motoring - Итоги 2 этапа в Игоре: Макар Юрченко укрепил лидерство в классе Superbike
A5Motors Motoring - Итоги 2 этапа в Игоре: Макар Юрченко укрепил лидерство в классе Superbike

Два этапа из шести - на Moscow Raceway и «Игора Драйв» - уже в прошлом, но тренд вырисовывается конкретный: Макар Юрченко и SPB Racing Team, несмотря на определенные технические проблемы на московском раунде, уверенно захватили лидерство в Премьер-классе чемпионата A5Motors Motoring с двумя победами. За второе место будет гораздо более жаркая схватка между Антоном Ерёминым и Артемом Мараевым. Итоги 2-го этапа в Игоре.
MotoGP 2024: Трансляция Гран-При Нидерландов - DutchGP от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Гран-При Нидерландов - DutchGP от старта до финиша

Смотрите главную гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место

Марк Маркес получил 16-секундный штраф за нарушение давления в шинах в ходе Гран-При Нидерландов - оно оказалось ниже стандартного, согласно Регламенту MotoGP. Этот штраф лишает пилота Gresini Racing большого количества очков. Объявлены новые результаты DutchGP 2024 года.
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1936495
годовая
аудитория
151387
читателей
за месяц
11187
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message