МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2012 - Losail International Circuit - одна из самых быстрых трасс в календаре. На ее главной прямой 800-кубовые прототипы разгонялись до 330 км/ч. Но этот рубеж уже не кажется фантастикой, ведь новые 1000-кубовые моторы мощнее как минимум на 10%, а максимальная скорость должна быть на 15 км/ч выше. Небольшой прирост уже сейчас демонстрируют пилоты саттелитов: Карел Абрахам и Альваро Баутиста разогнались до 336 км/ч (Бау до 336.8). Что же касается CRT-байков, самым быстрым в абсолютных цифрах оказался Suter/BMW Колина Эдвардса и команды Forward Racing. Колин завершил тренировку вторым самым быстрым частником после Ренди Де Пюнье. Aprilia команды Aspar Racing лишь на 0.9 км/ч медленней на прямике, но чуть проворнее в поворотах. По крайней мере, Эдвардса и Де Пюнье сегодня разделили лишь 0.059.
Что касается лидеров, за Стоунера и Лоренцо агитировать не надо, а вот третье время - неожиданно - за Хейденом. Ник обошел соотечественника Бена Списа из Yamaha Factory, правда всего на 0.058 секунды. Но это знак того, что Ducati Desmosedici GP12 ничуть не медленней официальных Yamaha и Honda. Росси, который завершил день 10-м вновь в 1.4 секунды. Но он явно что-то затевает на пятницу...
"Первая сессия прошла хорошо, - заявил Хейден после пробной практики, - Этот трек гораздо шире и быстрее Хереса, к тому же было достаточно грязно и не хватало держака. Мы начали работать с жесткими покрышками, а завершили сессию на мягких, последний круг особенно удался. В целом, мы показали неплохое время, к тому же стабильное. Прежде у меня были гораздо худшие результаты в Катаре, так что надо оставаться спокойным и хорошо подготовиться к субботнему вечеру, к квалификации. У нас хорошая команда, она заслуживает хорошего результата!"
"Очень неплохой старт, - сказал Лоренцо, - Асфальт выглядел грязным, так что полагаю, мы еще далеки от по-настоящему быстрых кругов. Но даже в таких условиях я чувствовал себя отлично в седле байка, подобрался близко к Кейси. Мы ждем улучшений завтра - от мотоцикла, трека и меня самого. В конце сессии мы внесли небольшое изменение, которое улучшило держак, время сразу же сократилось".
"Трасса сегодня была не так уж и плоха, - начал Стоунер, - Я ожидал худшего состояния, если честно. Мы начали работать и сразу же столкнулись с невероятным чаттерингом. Когда наклон составлял 50%, это не казалось большой проблемой. Но в максимальных углах все было совсем плохо. Я боялся, что мы не сможем побороть его, но через несколько выездов смогли снизить уровень вибраций до комфортного. Это позитивный момент для всего уикенда, но с такой короткой тренировкой большего добиться мы не смогли. Уверен, что именно завтра все покажут настоящие быстрые круги, ну, а также, надеюсь, что состояние трека улучшится. Посмотрим, где мы окажемся тогда".
Перед началом FP1 на стартовой прямой Losail International Circuit состоялась традиционная фотосессия для архива чемпионата MotoGP: впервые за долгие годы в кадре оказался 21 пилот! На самом деле, последний раз такое количество гонщиков с постоянными лицензиями FIM появлялись на треке в 2006 году. В 2007 общее число пилотов в зачетном листе возросло до 26, но шестеро из них выступали по wildcard, а постоянных лицензий в том сезоне было выдано только 20.