МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2010 - Долгие месяцы подготовки, целый год обсуждения аспектов новой категории, разочарования и неожиданные открытия... до старта чемпионата осталось три дня: в пятницу, на свою первую официальную тренировку выйдут гонщики 26 команд - почти 40 человек. "Почти" в данном вопросе очень важная оговорка - официальный список участников, опубликованный FIM в пятницу носит статус предварительного, а значит, возможны кое-какие перемены до начала сезона. Сегодня, во вторник по правилам FIM этот список должен быть финализирован, но, мало ли что... К тому же, появились сведения, что Володя Леонов может и не поехать в Катар - процесс акклиматизации по возвращении из Испании в Россию пошел как-то не так, и сейчас решается вопрос - ехать/не ехать. Тони Элиас, получивший сразу две травмы в ходе последних тестов также имеет все шансы не попасть на открытие.
Тем не менее, дебютная гонка состоится в любом случае - впервые за всю 60 летнюю историю на стартовой решетке окажутся 600-кубовые 4-тактные машины, построенные дюжиной самых разных тюнинговых ателье вокруг двигателей Honda. Какими будут сражения в новом классе? Однозначно, очень зрелищными и непредсказуемыми. Путь, по скорости и мощности гонки будут уступать и GP250, и главному конкуренту, 600-кубовому классу мирового чемпионата World Supersport. Но по сути, Гран-При останется главным чемпионатом - среди лучших из лучших.
Dorna Sports и Кармело Эспелета лично удалось провести подготовительную кампанию на пятерку с плюсом. Ореол "особенных" мотогонок появился над Moto2 в феврале, когда спортсмены собрались на первые официальные тесты в Испании. Если многие гонщики MotoGP и колебались в выборе следующего шага в своей карьере в октябре-ноябре, то к декабрю уверенность в правильности выбора появилась у всех. Тони Элиас, Алекс Де Анжелис, Габор Талмаши, Роби Рольфо, Никколо Канепа, Штефан Брадль, Фонси Нието и Энтони Вест теперь с нескрываемой радостью говорят о подписании контрактов с командами Moto2. Элиас и Де Анжелис, конечно же, рассчитывали на места в Королевском классе, но все они реалистично смотрят на вещи: бюджеты в MotoGP трещат по швам, и команды подписывают контракты только с теми, кто способен привести с собой солидного спонсора. Что касается Элиаса, и, особенно, Де Анжелиса, их финансовые гарантии были подтверждены только в декабре, когда стартовая решетка MotoGP уже сформировалась. А вот в Moto2 для них открылись приличные перспективы.
Тесты в Валенсии и Хересе показали, что у звезд Больших Призов на руках все козыри: они отлично справились с освоением пока еще сырых шасси, что невелировало дефицит мощности двигателя. Многим другим, менее опытным пилотам Moto2 пришлось потратить массу времени на борьбу с железом. В любом случае, тестов слишком мало, освоение техники продолжится в первой половине сезона. И лишь к июню-июлю проявятся истинные лидеры чемпионата.
Конечно же, все взоры российских фанатов устремлены на Леонова и Иванова, бывших напарниками по первой профессиональной команде ШКМГ Vector Racing, ныне вставших по разные стороны баррикад. Леонов продолжает работу с немецкой командой Kiefer Racing в рамках совместного проекта Vector-Kiefer, тогда как Иванову выпал редкий шанс начать новую карьеру вместе со знаменитым итальянским менеджером и гонщиком GP250 в прошлом Фаусто Грезини и его командой Gresini Racing. Именно его напарником и является Тони Элиас. Вы уже уловили, какая интрига намечается в Катаре? Если врачи запретят испанцу садиться на мотоцикл, Володе Иванову придется защищать цвета итальянской команды в одиночку! Какая ответственность! Но, Ветерок уже показал, что способен ездить на Moriwaki MD600 быстро и очень быстро. Круги, пройденные в Хересе, он записал в свой актив - ценный опыт получен и закреплен.
Что касается Хоттабыча, пальцы приходиться держать скрещенными не только на руках, но и на ногах. Не хочется комментировать итоги предсезонных испытаний, которые в сущности ни о чем не могут нам поведать, но Гран-При Катара по-прежнему рассматривается многими командами, как очередной испытательный полигон. Как и во многих других гоночных сериях 2010 года, первый этап станет "прогревочным" - его результаты войдут в историю MotoGP, но на итоги чемпионата в целом окажут минимальное влияние. Впереди еще 16 раундов, включая Гран-При Арагона, которое пройдет на абсолютно новом, никому не знакомом гоночном треке Motorland на юге Испании.