МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14092
5 декабря 2014 в 11:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трансляции MotoGP скоро станут платными во всем мире

Во всех странах, где мотогонки являются большой частью индустрии - в Великобритании, Европе и Соединенных Штатах, например, телезрители привыкли включать любимый канал в полдень воскресенья и смотреть MotoGP, разумеется, бесплатно. Но халява скоро может кончиться: и это выгодно всем. Ну, кроме зрителей...

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2014 - Система вещания до 2009 года была "традиционной": права на трансляции продавались всем телекомпаниям, желавшим их купить. Среди таких были мультинациональные телеканалы, вроде BBC и Eurosport. Все складывалось неплохо, ибо крупные транснациональные спонсоры (прежде всего, производители мотоциклов и резины) могли себе позволить размещение рекламы по принципу - единый ролик на весь мир. Но в 2008 году, на волне кризиса Dorna Sports объявила о новой доктрине, которой следует и сегодня: права продаются по регионам - по одной телекомпании на страну (исключения составляют страны Западной Европы, Бенилюкс, где некоторые компании вещают на несколько регионов сразу). Небольшой национальной телекомпании проще найти рекламодателя, считали в Dorna Sports, и они оказались правы: удалось привлечь новые региональные телеканалы, снизив цену вступления в Клуб. А зрители продолжали смотреть MotoGP по телевизору "бесплатно".

Ключевой момент этой истории: всегда есть тот, кто платит за все. Без исключений.

Манель Арройо, второй человек в Dorna Sports - он отвечает за продвижение MotoGP на главной площадке - на телевидении
Манель Арройо, второй человек в Dorna Sports - он отвечает за продвижение MotoGP на главной площадке - на телевидении


Доход от продажи прав на телевизионные трансляции занимает позицию №1 в списке Dorna, вторую строчку по чистой прибыли обеспечивает "розница" - прямые продажи доступа к трансляциям Dorna TV на официальном сайте motogp.com, аудитория которого растет с каждым годом. Однако, в последние 3-4 года существенно возросли и расходы промоутера.

Под ударом оказались сами участники чемпионата мира - гоночные команды, которые и формируют стартовую решетку, а также подогревают зрительский интерес. С 2009 года найти новых спонсоров командам все сложнее, и ситуация эта не улучшается: крупные бренды стремятся "иметь весь чемпионат", то есть рекламироваться вместе с Dorna, а не с отдельными игроками. Прежде, именно спонсоры оплачивали расходы команд, снижая нагрузку на плечах организатора. Спонсоров стало меньше - нагрузка существенно возросла.

Показательными были сезоны 2010-2011, когда число участников MotoGP снизилось до критической отметки: на старт, временами, выходили всего 17 гонщиков, при том, что за подиум боролись лишь четверо избранных. Сейчас ситуация значительно улучшилась, у нас снова 24 мотоцикла на старте. Но это предел, который может позволить себе Dorna Sports и вот почему.

Чтобы подтянуть уровень и возможности команд, Dorna Sports реализует программу финансовой поддержки участников чемпионата (по аналогии с AMA Supercross): первая двадцатка пилотов получает солидные премиальные по факту выхода на старт и стабильного участия в гонках. Фактически, Dorna платит им дополнительный гонорар, снижая финансовое бремя команды.

Постоянство стартовой решетки приводит на трибуны и к телеэкрану все новых и новых зрителей. Расходы эти Dorna покрывает из средств от продажи прав на трансляции. И спонсировать команды и пилотов за свой счет становится накладно: чистая прибыль Dorna в 2014 году уменьшилась почти на 30%. Кто-то должен компенсировать эту нехватку, либо программу придется значительно сокращать. Где найти желающих вкладывать в поддержку гоночных проектов?

Кто спонсирует Yamaha Factory? Валентино Росси и его проекты сегодня? Платный Sky Sport!
Кто спонсирует Yamaha Factory? Валентино Росси и его проекты сегодня? Платный Sky Sport!


Бизнес есть бизнес, его главная задача не просто выживать, а прогрессировать, увеличивать доходность предприятия и расти - вширь, вдаль, вглубь, - повсеместно. Одним из решений в недалеком будущем может стать перевод телетрансляций MotoGP на платные каналы, как это уже сделано в Испании (с приходом Movistar) и в Италии (Sky Plus), а также, частично, в Великобритании с приходом BT Sports. Пока лишь на 50%, потому что вместе с Pay TV, там доживают свой век контракты на эфирных каналах, которые можно смотреть на любом телевизоре. Когда контракты эфирных каналов закончатся, продлевать их Dorna уже не будет. Подход будет предельно жестким, но справедливым: очевидно, что наиболее вероятными спонсорами стали те, кто зарабатывает на гонках напрямую - телеканалы с платным трафиком!

Тем не менее, первые цифры всерьез настораживают наблюдателей: бесспорно, что аудитория платных каналов существенно меньше!

Британский crash.net в свое время приводил в качестве примера статистику "популярности" платного телеканала BT Sports в сравнении с живым посещением трибун в день Гран-При Валенсии, а также трансляции по общедоступному эфирному каналу ITV4 (доступному не только в Британии, но и на континенте). Так, финальную гонку сезона MotoGP в Ricardo Tormo своими собственными глазами увидели около 101000 зрителей. Эту же гонку в эфире BT Sports посмотрели около 151000 человек, а на ITV4 - 518000. Для сравнения, сражение за короны Moto3 и MotoGP 2013 года на бесплатном эфирном канале BBC 2 посмотрели 1.21 миллиона человек - вдвое больше из-за широкой распространенности канала за пределами Британии.

Платный BT Sports дал работу знаменитым комментаторам, уволенным с BBC Sports, а также чемпионам Гран-При прошлого
Платный BT Sports дал работу знаменитым комментаторам, уволенным с BBC Sports, а также чемпионам Гран-При прошлого

Но так ли серьезна проблема в масштабах индустрии?

В Валенсии, на встрече с директорами заводских команд журналисты обсудили и этот важный вопрос: какая судьба ждет традиционные телекомпании, уже имеющие контракты, а также что думают боссы MotoGP по этому поводу в принципе.

Как жить дальше, Ливио?
Как жить дальше, Ливио?


Ливио Суппо, Honda Racing: "Нравится это кому-то или нет, но переход на платное телевидение - путь, которым идут все виды профессионального спорта. Хочется нам или нет, но Dorna сегодня является фактическим спонсором большинства гоночных команд в паддоке, и это было так еще до того, как они объявили об этом официально в 2013! А чтобы поддерживать команды, им нужны деньги. Все логично. Однажды, разумеется, нам придется с этим столкнуться - с платным телевидением. Причина кроется в одном факте: до сегодня я не встречал ни одного спонсора, который был бы настроен против этого - "нет, нам не интересно, потому что у вас нет бесплатных трансляций!" Нет, их интересует само событие, а также общий годовой охват аудитории, а он растет".

Лин Джарвис, Yamaha Factory Racing: "Иногда, это палка о двух концах. Может быть, в Испании и Италии, где люди привыкли к шоу, есть определенный негатив, который может снизить число подписчиков и аудиторию, потому что не все хотят иметь полноценную подписку. Но смотреть отдельные гонки по принципу pay-per-view гораздо проще. Я точно могу отметить, что качество программ и трансляций на платных каналах и под подписке на порядок выше. Конечно, не каждому это по карману, поэтому в случае полного перехода на Pay TV мы рискуем потерять часть массового рынка".

Лин Джарвис: нам с этим жить, смиритесь!
Лин Джарвис: нам с этим жить, смиритесь!


Но Джарвис руководит командой, титульный спонсор которой - Movistar TV - тот самый игрок на рынке, который может (и хотел бы) забрать эту самую часть.

"В нашем случае, Movistar TV является одним из таких платных телеканалов, который вкладывает серьезные средства в качестве спонсорских в нашу команду, - продолжает Джарвис. - В нашем случае, это как раз та схема, которая работает на оба лагеря: нас, в итоге, спонсируют телезрители! Но вот, что касается ситуации за пределами Европы, никакой катастрофы не будет, это точно. Основными рынками для MotoGP были есть и будут 3-4 локальных региона, все они в Европе. Например, в Азии платное телевидение весьма популярно и имеет массу подписчиков. В США этот рынок развит невероятно! Это общий тренд в профессиональном и, особенно, высокотехнологичном спорте. Посмотрите, как обстоят дела с Формулой-1 или футболом, промоутеры хотят гарантировать свои доходы, заключая контракты. На платном телевидении они имеют полный контроль".

Паоло Чьабатти не видит большой проблемы в некотором уменьшении аудитории, в частности, в Италии
Паоло Чьабатти не видит большой проблемы в некотором уменьшении аудитории, в частности, в Италии


Паоло Чьабатти, генеральный директор Ducati Corse: "В Италии это действительно становится некоторой проблемой, потому что количество зрителей уменьшается. С другой стороны, одним из наших спонсоров является Telecom Italia, оператор платного канала, купивший права на трансляции MotoGP на мобильных устройствах, и это отличная возможность для него продвигаться на рынке вместе с нами. Как сказал Ливио, с этим, рано или поздно, придется смириться. Бесплатные эфирные каналы все меньше и меньше спорта показывают! Включите телевизор днем, вы не увидите ни одной трансляции спортивных состязаний, если, конечно, это не Кубок УЕФА. Спортивные трансляции - удел специализированных телеканалов, и нам с этим придется жить в будущем".

Итак, вскоре главным станет не количество, а качество аудитории. Зрители, не способные оплатить шоу, просто-напросто его не увидят, это перспектива ближайших 2-3 лет для всей Европы. К счастью, пока не для России: у нас просто нет альтернативных телеканалов, в том числе, платных, пожелавших платить за права на прямые трансляции MotoGP, пока есть только Автоплюс, единый и неделимый. Аминь.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Российский Супербайк - финал: Леонов побил рекорд Игора Драйв в погоне за решающей поул-позицией
Российский Супербайк - финал: Леонов побил рекорд Игора Драйв в погоне за решающей поул-позицией

Чемпионат России A5Motors Motoring в классе Супербайк готовится к развязке. К шестому, заключительному этапу Владимир Леонов и Макар Юрченко подошли с разницей в 4 очка. В субботней квалификации Леонову удалось увеличить отрыв на одно очко и побить рекорд Макара на треке Игора Драйв - Леонов проехал лучший круг за 1:53.340.
Чемпионат России - Суперспорт: будет только одна гонка, которая решит всё - счет сравнялся!
Чемпионат России - Суперспорт: будет только одна гонка, которая решит всё - счет сравнялся!

Пять предыдущих этапов чемпионата России A5Motors Motoring в классе Supersport были своего рода "отборочными". В итоге, лишь два претендента ни титул чемпиона в самом конкурентном классе - Дмитрий Седин и Владислав Гордейчук встретятся лицом к лицу в воскресной гонке. Только одна гонка, один заезд. Равный счет. Полная перезагрузка... Результаты квалификации 6 этапа на «Игора Драйв».
Результаты квалификации финала Чемпионата России A5Motors Motoring - Колпакова на поул-позиции
Результаты квалификации финала Чемпионата России A5Motors Motoring - Колпакова на поул-позиции

Программа максимум на субботу у Екатерины Колпаковой выполнена: победа в квалификации в заключительном этапе Чемпионата России A5Motors Motoring с преимуществом в 0.890 секунды и еще одно ценное очко в копилку. Результаты квалификации 6 этапа
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025

Прямая трансляция спринтовой гонки 13-го этапа MotoGP 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 16:00 по Москве #AustrianGP
Из Q1 - на поул-позицию MotoGP 2025: Марко Беццекки вывел Aprilia на первую линию в Австрии
Из Q1 - на поул-позицию MotoGP 2025: Марко Беццекки вывел Aprilia на первую линию в Австрии

Пилоты Aprilia и KTM навязали серьезную борьбу флагманам Ducati на квалификации Гран-При Австрии MotoGP 2025 года: на Red Bull Ring блистали сегодня Педро Акоста и Энеа Бастианини, а пилот Aprilia Racing Марко Беццекки вырвал поул-позицию у Маркесов и Баньяи. Марк Маркес упал в решающий момент Q2.
Трансляция квалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция квалификации AustrianGP MotoGP 2025

Red Bull Ring, Гран-При Австрии: квалификации 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP #AustrianGP.
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
Двойной челлендж Сергея Соловьева на финале A5Motors Motoring: сделать 5 из 5 и красиво войти в Superbike
Двойной челлендж Сергея Соловьева на финале A5Motors Motoring: сделать 5 из 5 и красиво войти в Superbike

Чтобы прогрессировать, требуется регулярно выходить на новый уровень. Гонка главной серии поддержки чемпионата России - SBK3 завершит программу финального уикенда A5Motors Motoring 2025 года на «Игора Драйв». Можно сказать, что судьба титула SBK3 уже решена, но для лидера серии Сергея Соловьева эта гонка будет даже важнее четырех предыдущих: он намерен установить рекорд, выиграв 5 гонок из 5 возможных, потому что для перехода в класс SBK2 нужно быть на уровень выше, чем конкуренты.
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.16 МЛН
годовая
аудитория
769736
посетителей
в месяц
42208
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island