МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14192
5 декабря 2014 в 11:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трансляции MotoGP скоро станут платными во всем мире

Во всех странах, где мотогонки являются большой частью индустрии - в Великобритании, Европе и Соединенных Штатах, например, телезрители привыкли включать любимый канал в полдень воскресенья и смотреть MotoGP, разумеется, бесплатно. Но халява скоро может кончиться: и это выгодно всем. Ну, кроме зрителей...

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2014 - Система вещания до 2009 года была "традиционной": права на трансляции продавались всем телекомпаниям, желавшим их купить. Среди таких были мультинациональные телеканалы, вроде BBC и Eurosport. Все складывалось неплохо, ибо крупные транснациональные спонсоры (прежде всего, производители мотоциклов и резины) могли себе позволить размещение рекламы по принципу - единый ролик на весь мир. Но в 2008 году, на волне кризиса Dorna Sports объявила о новой доктрине, которой следует и сегодня: права продаются по регионам - по одной телекомпании на страну (исключения составляют страны Западной Европы, Бенилюкс, где некоторые компании вещают на несколько регионов сразу). Небольшой национальной телекомпании проще найти рекламодателя, считали в Dorna Sports, и они оказались правы: удалось привлечь новые региональные телеканалы, снизив цену вступления в Клуб. А зрители продолжали смотреть MotoGP по телевизору "бесплатно".

Ключевой момент этой истории: всегда есть тот, кто платит за все. Без исключений.

Манель Арройо, второй человек в Dorna Sports - он отвечает за продвижение MotoGP на главной площадке - на телевидении
Манель Арройо, второй человек в Dorna Sports - он отвечает за продвижение MotoGP на главной площадке - на телевидении


Доход от продажи прав на телевизионные трансляции занимает позицию №1 в списке Dorna, вторую строчку по чистой прибыли обеспечивает "розница" - прямые продажи доступа к трансляциям Dorna TV на официальном сайте motogp.com, аудитория которого растет с каждым годом. Однако, в последние 3-4 года существенно возросли и расходы промоутера.

Под ударом оказались сами участники чемпионата мира - гоночные команды, которые и формируют стартовую решетку, а также подогревают зрительский интерес. С 2009 года найти новых спонсоров командам все сложнее, и ситуация эта не улучшается: крупные бренды стремятся "иметь весь чемпионат", то есть рекламироваться вместе с Dorna, а не с отдельными игроками. Прежде, именно спонсоры оплачивали расходы команд, снижая нагрузку на плечах организатора. Спонсоров стало меньше - нагрузка существенно возросла.

Показательными были сезоны 2010-2011, когда число участников MotoGP снизилось до критической отметки: на старт, временами, выходили всего 17 гонщиков, при том, что за подиум боролись лишь четверо избранных. Сейчас ситуация значительно улучшилась, у нас снова 24 мотоцикла на старте. Но это предел, который может позволить себе Dorna Sports и вот почему.

Чтобы подтянуть уровень и возможности команд, Dorna Sports реализует программу финансовой поддержки участников чемпионата (по аналогии с AMA Supercross): первая двадцатка пилотов получает солидные премиальные по факту выхода на старт и стабильного участия в гонках. Фактически, Dorna платит им дополнительный гонорар, снижая финансовое бремя команды.

Постоянство стартовой решетки приводит на трибуны и к телеэкрану все новых и новых зрителей. Расходы эти Dorna покрывает из средств от продажи прав на трансляции. И спонсировать команды и пилотов за свой счет становится накладно: чистая прибыль Dorna в 2014 году уменьшилась почти на 30%. Кто-то должен компенсировать эту нехватку, либо программу придется значительно сокращать. Где найти желающих вкладывать в поддержку гоночных проектов?

Кто спонсирует Yamaha Factory? Валентино Росси и его проекты сегодня? Платный Sky Sport!
Кто спонсирует Yamaha Factory? Валентино Росси и его проекты сегодня? Платный Sky Sport!


Бизнес есть бизнес, его главная задача не просто выживать, а прогрессировать, увеличивать доходность предприятия и расти - вширь, вдаль, вглубь, - повсеместно. Одним из решений в недалеком будущем может стать перевод телетрансляций MotoGP на платные каналы, как это уже сделано в Испании (с приходом Movistar) и в Италии (Sky Plus), а также, частично, в Великобритании с приходом BT Sports. Пока лишь на 50%, потому что вместе с Pay TV, там доживают свой век контракты на эфирных каналах, которые можно смотреть на любом телевизоре. Когда контракты эфирных каналов закончатся, продлевать их Dorna уже не будет. Подход будет предельно жестким, но справедливым: очевидно, что наиболее вероятными спонсорами стали те, кто зарабатывает на гонках напрямую - телеканалы с платным трафиком!

Тем не менее, первые цифры всерьез настораживают наблюдателей: бесспорно, что аудитория платных каналов существенно меньше!

Британский crash.net в свое время приводил в качестве примера статистику "популярности" платного телеканала BT Sports в сравнении с живым посещением трибун в день Гран-При Валенсии, а также трансляции по общедоступному эфирному каналу ITV4 (доступному не только в Британии, но и на континенте). Так, финальную гонку сезона MotoGP в Ricardo Tormo своими собственными глазами увидели около 101000 зрителей. Эту же гонку в эфире BT Sports посмотрели около 151000 человек, а на ITV4 - 518000. Для сравнения, сражение за короны Moto3 и MotoGP 2013 года на бесплатном эфирном канале BBC 2 посмотрели 1.21 миллиона человек - вдвое больше из-за широкой распространенности канала за пределами Британии.

Платный BT Sports дал работу знаменитым комментаторам, уволенным с BBC Sports, а также чемпионам Гран-При прошлого
Платный BT Sports дал работу знаменитым комментаторам, уволенным с BBC Sports, а также чемпионам Гран-При прошлого

Но так ли серьезна проблема в масштабах индустрии?

В Валенсии, на встрече с директорами заводских команд журналисты обсудили и этот важный вопрос: какая судьба ждет традиционные телекомпании, уже имеющие контракты, а также что думают боссы MotoGP по этому поводу в принципе.

Как жить дальше, Ливио?
Как жить дальше, Ливио?


Ливио Суппо, Honda Racing: "Нравится это кому-то или нет, но переход на платное телевидение - путь, которым идут все виды профессионального спорта. Хочется нам или нет, но Dorna сегодня является фактическим спонсором большинства гоночных команд в паддоке, и это было так еще до того, как они объявили об этом официально в 2013! А чтобы поддерживать команды, им нужны деньги. Все логично. Однажды, разумеется, нам придется с этим столкнуться - с платным телевидением. Причина кроется в одном факте: до сегодня я не встречал ни одного спонсора, который был бы настроен против этого - "нет, нам не интересно, потому что у вас нет бесплатных трансляций!" Нет, их интересует само событие, а также общий годовой охват аудитории, а он растет".

Лин Джарвис, Yamaha Factory Racing: "Иногда, это палка о двух концах. Может быть, в Испании и Италии, где люди привыкли к шоу, есть определенный негатив, который может снизить число подписчиков и аудиторию, потому что не все хотят иметь полноценную подписку. Но смотреть отдельные гонки по принципу pay-per-view гораздо проще. Я точно могу отметить, что качество программ и трансляций на платных каналах и под подписке на порядок выше. Конечно, не каждому это по карману, поэтому в случае полного перехода на Pay TV мы рискуем потерять часть массового рынка".

Лин Джарвис: нам с этим жить, смиритесь!
Лин Джарвис: нам с этим жить, смиритесь!


Но Джарвис руководит командой, титульный спонсор которой - Movistar TV - тот самый игрок на рынке, который может (и хотел бы) забрать эту самую часть.

"В нашем случае, Movistar TV является одним из таких платных телеканалов, который вкладывает серьезные средства в качестве спонсорских в нашу команду, - продолжает Джарвис. - В нашем случае, это как раз та схема, которая работает на оба лагеря: нас, в итоге, спонсируют телезрители! Но вот, что касается ситуации за пределами Европы, никакой катастрофы не будет, это точно. Основными рынками для MotoGP были есть и будут 3-4 локальных региона, все они в Европе. Например, в Азии платное телевидение весьма популярно и имеет массу подписчиков. В США этот рынок развит невероятно! Это общий тренд в профессиональном и, особенно, высокотехнологичном спорте. Посмотрите, как обстоят дела с Формулой-1 или футболом, промоутеры хотят гарантировать свои доходы, заключая контракты. На платном телевидении они имеют полный контроль".

Паоло Чьабатти не видит большой проблемы в некотором уменьшении аудитории, в частности, в Италии
Паоло Чьабатти не видит большой проблемы в некотором уменьшении аудитории, в частности, в Италии


Паоло Чьабатти, генеральный директор Ducati Corse: "В Италии это действительно становится некоторой проблемой, потому что количество зрителей уменьшается. С другой стороны, одним из наших спонсоров является Telecom Italia, оператор платного канала, купивший права на трансляции MotoGP на мобильных устройствах, и это отличная возможность для него продвигаться на рынке вместе с нами. Как сказал Ливио, с этим, рано или поздно, придется смириться. Бесплатные эфирные каналы все меньше и меньше спорта показывают! Включите телевизор днем, вы не увидите ни одной трансляции спортивных состязаний, если, конечно, это не Кубок УЕФА. Спортивные трансляции - удел специализированных телеканалов, и нам с этим придется жить в будущем".

Итак, вскоре главным станет не количество, а качество аудитории. Зрители, не способные оплатить шоу, просто-напросто его не увидят, это перспектива ближайших 2-3 лет для всей Европы. К счастью, пока не для России: у нас просто нет альтернативных телеканалов, в том числе, платных, пожелавших платить за права на прямые трансляции MotoGP, пока есть только Автоплюс, единый и неделимый. Аминь.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.41 МЛН
годовая
аудитория
663411
посетителей
в месяц
23633
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island