МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14203
5 декабря 2014 в 11:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трансляции MotoGP скоро станут платными во всем мире

Во всех странах, где мотогонки являются большой частью индустрии - в Великобритании, Европе и Соединенных Штатах, например, телезрители привыкли включать любимый канал в полдень воскресенья и смотреть MotoGP, разумеется, бесплатно. Но халява скоро может кончиться: и это выгодно всем. Ну, кроме зрителей...

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2014 - Система вещания до 2009 года была "традиционной": права на трансляции продавались всем телекомпаниям, желавшим их купить. Среди таких были мультинациональные телеканалы, вроде BBC и Eurosport. Все складывалось неплохо, ибо крупные транснациональные спонсоры (прежде всего, производители мотоциклов и резины) могли себе позволить размещение рекламы по принципу - единый ролик на весь мир. Но в 2008 году, на волне кризиса Dorna Sports объявила о новой доктрине, которой следует и сегодня: права продаются по регионам - по одной телекомпании на страну (исключения составляют страны Западной Европы, Бенилюкс, где некоторые компании вещают на несколько регионов сразу). Небольшой национальной телекомпании проще найти рекламодателя, считали в Dorna Sports, и они оказались правы: удалось привлечь новые региональные телеканалы, снизив цену вступления в Клуб. А зрители продолжали смотреть MotoGP по телевизору "бесплатно".

Ключевой момент этой истории: всегда есть тот, кто платит за все. Без исключений.

Манель Арройо, второй человек в Dorna Sports - он отвечает за продвижение MotoGP на главной площадке - на телевидении
Манель Арройо, второй человек в Dorna Sports - он отвечает за продвижение MotoGP на главной площадке - на телевидении


Доход от продажи прав на телевизионные трансляции занимает позицию №1 в списке Dorna, вторую строчку по чистой прибыли обеспечивает "розница" - прямые продажи доступа к трансляциям Dorna TV на официальном сайте motogp.com, аудитория которого растет с каждым годом. Однако, в последние 3-4 года существенно возросли и расходы промоутера.

Под ударом оказались сами участники чемпионата мира - гоночные команды, которые и формируют стартовую решетку, а также подогревают зрительский интерес. С 2009 года найти новых спонсоров командам все сложнее, и ситуация эта не улучшается: крупные бренды стремятся "иметь весь чемпионат", то есть рекламироваться вместе с Dorna, а не с отдельными игроками. Прежде, именно спонсоры оплачивали расходы команд, снижая нагрузку на плечах организатора. Спонсоров стало меньше - нагрузка существенно возросла.

Показательными были сезоны 2010-2011, когда число участников MotoGP снизилось до критической отметки: на старт, временами, выходили всего 17 гонщиков, при том, что за подиум боролись лишь четверо избранных. Сейчас ситуация значительно улучшилась, у нас снова 24 мотоцикла на старте. Но это предел, который может позволить себе Dorna Sports и вот почему.

Чтобы подтянуть уровень и возможности команд, Dorna Sports реализует программу финансовой поддержки участников чемпионата (по аналогии с AMA Supercross): первая двадцатка пилотов получает солидные премиальные по факту выхода на старт и стабильного участия в гонках. Фактически, Dorna платит им дополнительный гонорар, снижая финансовое бремя команды.

Постоянство стартовой решетки приводит на трибуны и к телеэкрану все новых и новых зрителей. Расходы эти Dorna покрывает из средств от продажи прав на трансляции. И спонсировать команды и пилотов за свой счет становится накладно: чистая прибыль Dorna в 2014 году уменьшилась почти на 30%. Кто-то должен компенсировать эту нехватку, либо программу придется значительно сокращать. Где найти желающих вкладывать в поддержку гоночных проектов?

Кто спонсирует Yamaha Factory? Валентино Росси и его проекты сегодня? Платный Sky Sport!
Кто спонсирует Yamaha Factory? Валентино Росси и его проекты сегодня? Платный Sky Sport!


Бизнес есть бизнес, его главная задача не просто выживать, а прогрессировать, увеличивать доходность предприятия и расти - вширь, вдаль, вглубь, - повсеместно. Одним из решений в недалеком будущем может стать перевод телетрансляций MotoGP на платные каналы, как это уже сделано в Испании (с приходом Movistar) и в Италии (Sky Plus), а также, частично, в Великобритании с приходом BT Sports. Пока лишь на 50%, потому что вместе с Pay TV, там доживают свой век контракты на эфирных каналах, которые можно смотреть на любом телевизоре. Когда контракты эфирных каналов закончатся, продлевать их Dorna уже не будет. Подход будет предельно жестким, но справедливым: очевидно, что наиболее вероятными спонсорами стали те, кто зарабатывает на гонках напрямую - телеканалы с платным трафиком!

Тем не менее, первые цифры всерьез настораживают наблюдателей: бесспорно, что аудитория платных каналов существенно меньше!

Британский crash.net в свое время приводил в качестве примера статистику "популярности" платного телеканала BT Sports в сравнении с живым посещением трибун в день Гран-При Валенсии, а также трансляции по общедоступному эфирному каналу ITV4 (доступному не только в Британии, но и на континенте). Так, финальную гонку сезона MotoGP в Ricardo Tormo своими собственными глазами увидели около 101000 зрителей. Эту же гонку в эфире BT Sports посмотрели около 151000 человек, а на ITV4 - 518000. Для сравнения, сражение за короны Moto3 и MotoGP 2013 года на бесплатном эфирном канале BBC 2 посмотрели 1.21 миллиона человек - вдвое больше из-за широкой распространенности канала за пределами Британии.

Платный BT Sports дал работу знаменитым комментаторам, уволенным с BBC Sports, а также чемпионам Гран-При прошлого
Платный BT Sports дал работу знаменитым комментаторам, уволенным с BBC Sports, а также чемпионам Гран-При прошлого

Но так ли серьезна проблема в масштабах индустрии?

В Валенсии, на встрече с директорами заводских команд журналисты обсудили и этот важный вопрос: какая судьба ждет традиционные телекомпании, уже имеющие контракты, а также что думают боссы MotoGP по этому поводу в принципе.

Как жить дальше, Ливио?
Как жить дальше, Ливио?


Ливио Суппо, Honda Racing: "Нравится это кому-то или нет, но переход на платное телевидение - путь, которым идут все виды профессионального спорта. Хочется нам или нет, но Dorna сегодня является фактическим спонсором большинства гоночных команд в паддоке, и это было так еще до того, как они объявили об этом официально в 2013! А чтобы поддерживать команды, им нужны деньги. Все логично. Однажды, разумеется, нам придется с этим столкнуться - с платным телевидением. Причина кроется в одном факте: до сегодня я не встречал ни одного спонсора, который был бы настроен против этого - "нет, нам не интересно, потому что у вас нет бесплатных трансляций!" Нет, их интересует само событие, а также общий годовой охват аудитории, а он растет".

Лин Джарвис, Yamaha Factory Racing: "Иногда, это палка о двух концах. Может быть, в Испании и Италии, где люди привыкли к шоу, есть определенный негатив, который может снизить число подписчиков и аудиторию, потому что не все хотят иметь полноценную подписку. Но смотреть отдельные гонки по принципу pay-per-view гораздо проще. Я точно могу отметить, что качество программ и трансляций на платных каналах и под подписке на порядок выше. Конечно, не каждому это по карману, поэтому в случае полного перехода на Pay TV мы рискуем потерять часть массового рынка".

Лин Джарвис: нам с этим жить, смиритесь!
Лин Джарвис: нам с этим жить, смиритесь!


Но Джарвис руководит командой, титульный спонсор которой - Movistar TV - тот самый игрок на рынке, который может (и хотел бы) забрать эту самую часть.

"В нашем случае, Movistar TV является одним из таких платных телеканалов, который вкладывает серьезные средства в качестве спонсорских в нашу команду, - продолжает Джарвис. - В нашем случае, это как раз та схема, которая работает на оба лагеря: нас, в итоге, спонсируют телезрители! Но вот, что касается ситуации за пределами Европы, никакой катастрофы не будет, это точно. Основными рынками для MotoGP были есть и будут 3-4 локальных региона, все они в Европе. Например, в Азии платное телевидение весьма популярно и имеет массу подписчиков. В США этот рынок развит невероятно! Это общий тренд в профессиональном и, особенно, высокотехнологичном спорте. Посмотрите, как обстоят дела с Формулой-1 или футболом, промоутеры хотят гарантировать свои доходы, заключая контракты. На платном телевидении они имеют полный контроль".

Паоло Чьабатти не видит большой проблемы в некотором уменьшении аудитории, в частности, в Италии
Паоло Чьабатти не видит большой проблемы в некотором уменьшении аудитории, в частности, в Италии


Паоло Чьабатти, генеральный директор Ducati Corse: "В Италии это действительно становится некоторой проблемой, потому что количество зрителей уменьшается. С другой стороны, одним из наших спонсоров является Telecom Italia, оператор платного канала, купивший права на трансляции MotoGP на мобильных устройствах, и это отличная возможность для него продвигаться на рынке вместе с нами. Как сказал Ливио, с этим, рано или поздно, придется смириться. Бесплатные эфирные каналы все меньше и меньше спорта показывают! Включите телевизор днем, вы не увидите ни одной трансляции спортивных состязаний, если, конечно, это не Кубок УЕФА. Спортивные трансляции - удел специализированных телеканалов, и нам с этим придется жить в будущем".

Итак, вскоре главным станет не количество, а качество аудитории. Зрители, не способные оплатить шоу, просто-напросто его не увидят, это перспектива ближайших 2-3 лет для всей Европы. К счастью, пока не для России: у нас просто нет альтернативных телеканалов, в том числе, платных, пожелавших платить за права на прямые трансляции MotoGP, пока есть только Автоплюс, единый и неделимый. Аминь.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island