МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11400
5 марта 2016 в 02:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что означают итоги #QatarTest для нового сезона MotoGP

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо завершил подготовку к защите своего третьего титула в наилучшей форме за последние три-четыре сезона: он уже дважды вышел в лидеры на тестах в Сепанге и Катаре, подтвердив, как минимум, готовность к первой гонке сезона. Ducati и Suzuki делают решительную заявку в схватке... за второе место на подиуме. И где Honda?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2016 - Зимняя подготовительная сессия успешно завершилась. Гран-При Катара назначено на 20 марта, то есть ровно через две недели. Каким мы увидим этот вечерний этап? Можно судить уже сегодня по результатам трех тестовых сессий - в Малайзии, Австралии и Катаре и отзывам фаворитов.

Что важнее всего? Покрышки!

В Michelin довольно улыбаются: им удалось за 6 месяцев из сырого прототипа сделать качественный продукта, причем, способный здорово перетряхнуть наши представления о шинном меню в MotoGP. Над чем работали в Bridgestone с 2012 года? Под давлением изнеженных частных (и одной весьма влиятельной заводской) команд, японским шинникам пришлось менять формулу компаунда, чтобы создать резину, одинаково хорошую для всех, при этом, очень быстро прогревающуюся и годную для эксплуатации при температурах ниже +20 (на поверхности асфальта). Это было хорошо для медленных пилотов, а быстрые, такие как Стоунер, Педроса, Росси и Лоренцо теряли время на поиск нового стиля пилотирования этих самых шин. Помните, Honda даже пришлось менять шасси RC213V прямо в середине сезона?..

С Michelin другая ситуация: они действительно похожи на классические мотоциклетные покрышки! Их надо прогревать на первых кругах, но затем, с каждым новым кругом они начинают работать все лучше и лучше.

Бибендум набирает ход! Michelin сделали это - подготовили годный набор шин для MotoGP за один год. Ура!
Бибендум набирает ход! Michelin сделали это - подготовили годный набор шин для MotoGP за один год. Ура!


На Гран-При Катара в Michelin планируют дать командам большой выбор, чтобы удовлетворить все запросы - от Intermediate до Hard. Но уже сейчас ясно, что обе наиболее популярные опции (Medium и Hard) обеспечивают один темп при схожем износе, так что гонка будет продолжаться с первого по последний круг заезда: в Ducati выяснили, что при существующих настройках, оптимальной кондиции Hard достигают в финальной трети заезда, после 15 кругов; в Yamaha выяснили, что на Medium их пилоты могут ехать на 0.5 секунды быстрее прошлогодних времен Лосаила. Suzuki GSX-RR одинаково быстр на любом наборе шин.

Что в меню?

В последний момент в Michelin передумали давать командам для Катара самую мягкую из имевшихся на тестах покрышек, так как ее износ после 18-20 кругов был значительно выше, чем у альтернативного компаунда, и гораздо выше, чем у Hard. Альтернативный вариант, аналогичный по маркировке, но чуть-чуть более жесткий Лоренцо удалось обкатать на одном из длительных заездов сегодня, и Хорхе остался доволен.

"На мягкой спецификации мы могли бы проехать быстрее обычного, но отметили, что резина начинает сыпаться [после длительного заезда], - отметил лидер тестов Хорхе Лоренцо, которому удалось в последний день пройти сразу несколько симуляций на разных наборах шин. - Michelin решили изъять ее из набора и заменить на более жесткую, которую мы тоже сегодня опробовали".

Лоренцо - готовый победитель Гран-При Катара?
Лоренцо - готовый победитель Гран-При Катара?


Если бы квалификация состоялась сегодня, Хорхе отметил, что выбрал бы переднюю шину типа Intermediate, чтобы установить лучший круг, но с точки зрения гонки предпочел бы стабильное время круга, которое обеспечивает стандартная жесткая шина.

Чемпион готов к финишу на подиуме

Хорхе Лоренцо, действующий чемпион MotoGP готов к первому подиуму уже сейчас. Уроженец Майорки выдвинул теорию, что на разных трассах электроника Magneti Marelli и управляющее ПО либо даст преимущество перед другими производителями, либо лишит его. Судя по анализу результатов в Сепанге и Лосаиле, теория верна: на схожих по свойствам трассах Yamaha работает просто безукоризненно, а на особенном во всех смыслах Phillip Island начинает вгонять своих пилотов в стресс. В Катаре у Лоренцо теперь все в ажуре. Да, в 2014-2015 сезон начался ужасно. На этот раз первую гонку он должен выиграть, ну, или оказаться в призах. По итогам трех дней тестов никто не смог подобраться к Лоренцо ближе, чем на 0.5 секунды! Это огромный отрыв.

В пятницу Лоренцо и Ко. провели полноценную гоночную симуляция, по ходу которой чемпион на своем Yamaha M1 установил несколько времен внутри отметки 1:55 на сильно потрепанной передней покрышке, а также лучшее время всей сессии - 1:54.810. Это время находится глубоко внутри 1:55.3-1:55.5 - серии быстрых кругов, установленных во время головокружительной погони Валентино Росси за Андреа Довициозо на Гран-При Катара 2015 года. Правда, до абсолютного рекорда Losail International Лоренцо, поул-позиции того же года, принадлежащей Довициозо, нужно добрать еще 0.7 секунды. В прошлом году Лоренцо квалифицировался 6-м, и на мягкой квалификационной покрышке показал 1:54.711, то есть на хорошо знакомых Bridgestone был быстрее лишь на 0.1 секунды! (Полагаю общее улучшение в квалификационный день Гран-При Катара 2016 года составит более 0.5 секунды, ну, и у Лоренцо появится шанс поквитаться с Ducati)

Валентино Росси в эти дни не слишком разговорчив - много работы
Валентино Росси в эти дни не слишком разговорчив - много работы

Верна ли теория про два снаряда и одну воронку?

Сильнейшим пилотом Ducati по итогам тестов в Катаре оказался не Янноне, не Довициозо, а Скотт Реддинг из Octo Pramac Yakhnich. В гонке за почетное виртуальное второе место в итоговом списке британец опередил, пусть и на тысячные доли секунды Маверика Виньялеса (Suzuki), Марка Маркеса (Repsol Honda) и Валентино Росси (Yamaha Factory) - вместе с Лоренцо это и есть состав TOP-5 по итогам зимней подготовки.

Реддинг просто красавчик!
Реддинг просто красавчик!


Реддинг показал лучшее время в ходе одного из тестовых дней в Сепанге, и второе лучшее сегодня. Говорят, что два снаряда в одну воронку не попадают, и если верить пословице, то Реддинг демонстрирует РЕЗУЛЬТАТ, а не случайный прорыв.

Вот, что сказал рослый брит по завершении дня: "Сегодня я пушил себя по максимуму, пытаясь раскрыть свой потенциал. В начале, на новых покрышках добиться улучшений было нелегко, но мы научились работать с этим ощущением. Поэтому сегодня я был быстр сразу же после выхода с пит-лейна, на новых шинах, а свое лучшее время в симуляции привез на 10-м круге, причем, на покрышке, которая до этого уже прошла 15 кругов! Дистанция гонки не многим больше, поэтому я абсолютно счастлив. Я чувствую, как ко мне приходит уверенность".

Скотт Реддинг вновь разгоняется до небес. Гонка покажет, что это - прорыв или прогресс
Но только гонка покажет, что это - прорыв или прогресс


Если говорить о Гран-При Катара, Скотт видит себя в TOP-6, никак не ниже. Кажется, переход в Ducati ему пришелся по душе: "Мне нужно доказать, прежде всего, самому себе, что я смогу закрепиться на этом уровне. Затем постараюсь подняться выше", - заключил он.

Что другие Дуки?

Янноне, Довициозо и Барбера завершили тесты в TOP-10 и в 0.9-секундной зоне от оставшегося небитым лидера, Лоренцо. На данный момент из десяти первых мотоциклов в списке четыре - это Desmosedici; по два заводских пилота на Honda и Yamaha, один Suzuki (Виньялес) и один частник HRC - это Кэл Кратчлоу.

8 мотоциклов Ducati на старте Гран-При Катара: не просто рекорд, но мудрая стратегия развития на сезон!
8 мотоциклов Ducati на старте Гран-При Катара: не просто рекорд, но мудрая стратегия развития на сезон!


Новая клиентская политика Ducati состоит в создании самого большого флота в истории участия итальянской компании в MotoGP. На старте в Катаре окажутся сразу 8 Desmosedici трех разных поколений. И уже сейчас эта политика, предложенная новым генеральным директором Ducati Corse Луиджи Даль‘Иньей, себя начала оправдывать: заводские пилоты спокойно работают над улучшением новинки, GP16, а их партнеры из саттелита №1 (Pramac) на GP15 едут на всю катушку, показывая достойный результат на тестах. Но когда 20 марта погаснет стартовый светофор, станет окончательно ясно, на кого работают все эти восемь пилотов. Forza, Ducati!

Suzuki: один в поле - воин?

У Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро совершенно различные результаты по итогам тестов в Австралии и Катаре, но завод в восторге.

"На двух совершенно разных трассах - в Phillip Island и Losail оба пилота выразили нам свое удовлетворение мотоциклом, - подчеркнул технический менеджер Suzuki Ecstar Кен Каваюти. - Новая версия GSX-RR, представленная по итогам зимней программы разработки, показала себя только с хорошей стороны. Маверик сразу смог ехать на результат, показывал быстрые круги. И я не вижу ни одной причины для того, чтобы аналогичные результаты не смог показать Алеш: ему просто пришлось больше работать над экспериментальными элементами, новыми элементами, и меньше времени оставалось на time attack".

Маверик Виньялес - может ли один быть в поле воином?
Маверик Виньялес - может ли один быть в поле воином?


Виньялес показал лучшее время вторых дней тестов, а завершил серию на 3-й позици, в 0.52 секундах от чемпиона мира. Почти все время юный каталонец посвятил работе над поиском настроек для Гран-При Катара, быстрым заездам и симуляциям. То есть, гонялся за временем круга.

Эспаргаро вновь не завершил свою серию симуляции из-за падения. Это можно было бы оправдать некоторой спешкой из-за нехватки времени, так как на Алеша возложили большой груз тестирования экспериментальных частей. Но 15-й результат в Катаре можно объяснить и иначе: Эспаргаро слишком напряжен и испытывает легкую неловкость в работе с покрышками, у него нет 100-процентного спокойствия и веры в связку мотоцикл-покрышки.

Эспаргаро доволен мотоциклом, но недоволен собой
Эспаргаро доволен мотоциклом, но недоволен собой


В принципе, еще в Phillip Island по поводу падений Эспаргаро и разницы во времени круга с Виньялесом менеджер команды Давиде Бривио выразил свою обеспокоенность: команде нужны два уверенных в себе пилота, которые не боятся новых шин Michelin и стабильны; в противном случае, Suzuki не сможет двигаться вперед так, как нужно для развития проекта. Теперь итальянец сменил тон комментариев, раз уж японским специалистам все нравится. Посмотрим, кто был прав - через 3-4 месяца, ОК?

Как на деле дела у Honda?

Маркес в 0.59 секунды от Лоренцо, и на сегодня это значит, что в погоне за Хорхе каталонец финишировал бы 2-м с отставанием в 5 секунд. Настроения в комментариях представителей Yamaha и Honda поменялись на 180 градусов: теперь уже HRC говорит, что им удалось приблизиться к соперникам и сократить отставание до минимума. Год назад слово в слово говорили Росси и Лоренцо о том же Маркесе. И чем начался тот сезон? Марк и Дани оказались в луже из-за собственной самоуверенности, и теперь тон их речей сменился на более осторожный.

"Вчера я серьезно беспокоился о нашем реальном уровне, потому что мы не имели того же темпа, что у соперников [Yamaha и Ducati], - сказал Маркес по завершении тестов, - Сегодня я успокоился. Мы сделали большой шаг вперед. Глядя на результаты тестов, уверен, что темп для гонки у нас достаточный. Уверенность возвращается".

Дани Педроса - работяга, душка, отличный парень. Место в TOP-10 по итогам тестов в Катаре - достаточно ли ему этого?
Дани Педроса - работяга, душка, отличный парень. Место в TOP-10 по итогам тестов в Катаре - достаточно ли ему этого?


Педроса признал, что полностью программу так и не завершил из-за того, что у него кончились покрышки. Honda будет использовать последние дни до старта Гран-При Катара для совершенствования мотоциклов и их настроек. В этом свете даже Кратчлоу выглядит более серьезным соперником. Кстати, Кэл, всегда прямолинейный и откровенный, не скрывает своих амбиций на место в TOP-5 - на место первого после четверки "неприкасаемых" (Росси-Лоренцо-Маркеса-Педросы).

Только состав этой самой Великолепной Четверки в 2016 году может скорректироваться. Какой бы она ни была, Кэл хочет быть первым среди остальных. Эту задачу до британца ставил перед собой Колин Эдвардс - и долго удерживал за собой этот статус.

Комбинированный протокол QatarTest


Итоги? Прогнозы?

Неблагодарное занятие, но вот вам. Если бы гонка состоялась сегодня, финишный флаг пилоты MotoGP, наверное, увидели бы в следующем порядке:

1. Лоренцо (Yamaha)
2. Маркес (Honda)/Росси (Yamaha)
3. Янноне (Ducati)/Кратчлоу (Honda)
4. Довициозо (Ducati)/Реддинг (Ducati)/Виньялес (Suzuki)

Вы согласны/не согласны? Пишите свои комментарии на странице МОТОГОНКИ.РУ в социальной сети Вконтакте или Facebook.

Важные новости
 
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.08 МЛН
годовая
аудитория
872313
посетителей
в месяц
43680
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island