МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
5 марта 2016 в 02:57 | 10968
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что означают итоги #QatarTest для нового сезона MotoGP

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо завершил подготовку к защите своего третьего титула в наилучшей форме за последние три-четыре сезона: он уже дважды вышел в лидеры на тестах в Сепанге и Катаре, подтвердив, как минимум, готовность к первой гонке сезона. Ducati и Suzuki делают решительную заявку в схватке... за второе место на подиуме. И где Honda?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2016 - Зимняя подготовительная сессия успешно завершилась. Гран-При Катара назначено на 20 марта, то есть ровно через две недели. Каким мы увидим этот вечерний этап? Можно судить уже сегодня по результатам трех тестовых сессий - в Малайзии, Австралии и Катаре и отзывам фаворитов.

Что важнее всего? Покрышки!

В Michelin довольно улыбаются: им удалось за 6 месяцев из сырого прототипа сделать качественный продукта, причем, способный здорово перетряхнуть наши представления о шинном меню в MotoGP. Над чем работали в Bridgestone с 2012 года? Под давлением изнеженных частных (и одной весьма влиятельной заводской) команд, японским шинникам пришлось менять формулу компаунда, чтобы создать резину, одинаково хорошую для всех, при этом, очень быстро прогревающуюся и годную для эксплуатации при температурах ниже +20 (на поверхности асфальта). Это было хорошо для медленных пилотов, а быстрые, такие как Стоунер, Педроса, Росси и Лоренцо теряли время на поиск нового стиля пилотирования этих самых шин. Помните, Honda даже пришлось менять шасси RC213V прямо в середине сезона?..

С Michelin другая ситуация: они действительно похожи на классические мотоциклетные покрышки! Их надо прогревать на первых кругах, но затем, с каждым новым кругом они начинают работать все лучше и лучше.

Бибендум набирает ход! Michelin сделали это - подготовили годный набор шин для MotoGP за один год. Ура!
Бибендум набирает ход! Michelin сделали это - подготовили годный набор шин для MotoGP за один год. Ура!


На Гран-При Катара в Michelin планируют дать командам большой выбор, чтобы удовлетворить все запросы - от Intermediate до Hard. Но уже сейчас ясно, что обе наиболее популярные опции (Medium и Hard) обеспечивают один темп при схожем износе, так что гонка будет продолжаться с первого по последний круг заезда: в Ducati выяснили, что при существующих настройках, оптимальной кондиции Hard достигают в финальной трети заезда, после 15 кругов; в Yamaha выяснили, что на Medium их пилоты могут ехать на 0.5 секунды быстрее прошлогодних времен Лосаила. Suzuki GSX-RR одинаково быстр на любом наборе шин.

Что в меню?

В последний момент в Michelin передумали давать командам для Катара самую мягкую из имевшихся на тестах покрышек, так как ее износ после 18-20 кругов был значительно выше, чем у альтернативного компаунда, и гораздо выше, чем у Hard. Альтернативный вариант, аналогичный по маркировке, но чуть-чуть более жесткий Лоренцо удалось обкатать на одном из длительных заездов сегодня, и Хорхе остался доволен.

"На мягкой спецификации мы могли бы проехать быстрее обычного, но отметили, что резина начинает сыпаться [после длительного заезда], - отметил лидер тестов Хорхе Лоренцо, которому удалось в последний день пройти сразу несколько симуляций на разных наборах шин. - Michelin решили изъять ее из набора и заменить на более жесткую, которую мы тоже сегодня опробовали".

Лоренцо - готовый победитель Гран-При Катара?
Лоренцо - готовый победитель Гран-При Катара?


Если бы квалификация состоялась сегодня, Хорхе отметил, что выбрал бы переднюю шину типа Intermediate, чтобы установить лучший круг, но с точки зрения гонки предпочел бы стабильное время круга, которое обеспечивает стандартная жесткая шина.

Чемпион готов к финишу на подиуме

Хорхе Лоренцо, действующий чемпион MotoGP готов к первому подиуму уже сейчас. Уроженец Майорки выдвинул теорию, что на разных трассах электроника Magneti Marelli и управляющее ПО либо даст преимущество перед другими производителями, либо лишит его. Судя по анализу результатов в Сепанге и Лосаиле, теория верна: на схожих по свойствам трассах Yamaha работает просто безукоризненно, а на особенном во всех смыслах Phillip Island начинает вгонять своих пилотов в стресс. В Катаре у Лоренцо теперь все в ажуре. Да, в 2014-2015 сезон начался ужасно. На этот раз первую гонку он должен выиграть, ну, или оказаться в призах. По итогам трех дней тестов никто не смог подобраться к Лоренцо ближе, чем на 0.5 секунды! Это огромный отрыв.

В пятницу Лоренцо и Ко. провели полноценную гоночную симуляция, по ходу которой чемпион на своем Yamaha M1 установил несколько времен внутри отметки 1:55 на сильно потрепанной передней покрышке, а также лучшее время всей сессии - 1:54.810. Это время находится глубоко внутри 1:55.3-1:55.5 - серии быстрых кругов, установленных во время головокружительной погони Валентино Росси за Андреа Довициозо на Гран-При Катара 2015 года. Правда, до абсолютного рекорда Losail International Лоренцо, поул-позиции того же года, принадлежащей Довициозо, нужно добрать еще 0.7 секунды. В прошлом году Лоренцо квалифицировался 6-м, и на мягкой квалификационной покрышке показал 1:54.711, то есть на хорошо знакомых Bridgestone был быстрее лишь на 0.1 секунды! (Полагаю общее улучшение в квалификационный день Гран-При Катара 2016 года составит более 0.5 секунды, ну, и у Лоренцо появится шанс поквитаться с Ducati)

Валентино Росси в эти дни не слишком разговорчив - много работы
Валентино Росси в эти дни не слишком разговорчив - много работы

Верна ли теория про два снаряда и одну воронку?

Сильнейшим пилотом Ducati по итогам тестов в Катаре оказался не Янноне, не Довициозо, а Скотт Реддинг из Octo Pramac Yakhnich. В гонке за почетное виртуальное второе место в итоговом списке британец опередил, пусть и на тысячные доли секунды Маверика Виньялеса (Suzuki), Марка Маркеса (Repsol Honda) и Валентино Росси (Yamaha Factory) - вместе с Лоренцо это и есть состав TOP-5 по итогам зимней подготовки.

Реддинг просто красавчик!
Реддинг просто красавчик!


Реддинг показал лучшее время в ходе одного из тестовых дней в Сепанге, и второе лучшее сегодня. Говорят, что два снаряда в одну воронку не попадают, и если верить пословице, то Реддинг демонстрирует РЕЗУЛЬТАТ, а не случайный прорыв.

Вот, что сказал рослый брит по завершении дня: "Сегодня я пушил себя по максимуму, пытаясь раскрыть свой потенциал. В начале, на новых покрышках добиться улучшений было нелегко, но мы научились работать с этим ощущением. Поэтому сегодня я был быстр сразу же после выхода с пит-лейна, на новых шинах, а свое лучшее время в симуляции привез на 10-м круге, причем, на покрышке, которая до этого уже прошла 15 кругов! Дистанция гонки не многим больше, поэтому я абсолютно счастлив. Я чувствую, как ко мне приходит уверенность".

Скотт Реддинг вновь разгоняется до небес. Гонка покажет, что это - прорыв или прогресс
Но только гонка покажет, что это - прорыв или прогресс


Если говорить о Гран-При Катара, Скотт видит себя в TOP-6, никак не ниже. Кажется, переход в Ducati ему пришелся по душе: "Мне нужно доказать, прежде всего, самому себе, что я смогу закрепиться на этом уровне. Затем постараюсь подняться выше", - заключил он.

Что другие Дуки?

Янноне, Довициозо и Барбера завершили тесты в TOP-10 и в 0.9-секундной зоне от оставшегося небитым лидера, Лоренцо. На данный момент из десяти первых мотоциклов в списке четыре - это Desmosedici; по два заводских пилота на Honda и Yamaha, один Suzuki (Виньялес) и один частник HRC - это Кэл Кратчлоу.

8 мотоциклов Ducati на старте Гран-При Катара: не просто рекорд, но мудрая стратегия развития на сезон!
8 мотоциклов Ducati на старте Гран-При Катара: не просто рекорд, но мудрая стратегия развития на сезон!


Новая клиентская политика Ducati состоит в создании самого большого флота в истории участия итальянской компании в MotoGP. На старте в Катаре окажутся сразу 8 Desmosedici трех разных поколений. И уже сейчас эта политика, предложенная новым генеральным директором Ducati Corse Луиджи Даль‘Иньей, себя начала оправдывать: заводские пилоты спокойно работают над улучшением новинки, GP16, а их партнеры из саттелита №1 (Pramac) на GP15 едут на всю катушку, показывая достойный результат на тестах. Но когда 20 марта погаснет стартовый светофор, станет окончательно ясно, на кого работают все эти восемь пилотов. Forza, Ducati!

Suzuki: один в поле - воин?

У Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро совершенно различные результаты по итогам тестов в Австралии и Катаре, но завод в восторге.

"На двух совершенно разных трассах - в Phillip Island и Losail оба пилота выразили нам свое удовлетворение мотоциклом, - подчеркнул технический менеджер Suzuki Ecstar Кен Каваюти. - Новая версия GSX-RR, представленная по итогам зимней программы разработки, показала себя только с хорошей стороны. Маверик сразу смог ехать на результат, показывал быстрые круги. И я не вижу ни одной причины для того, чтобы аналогичные результаты не смог показать Алеш: ему просто пришлось больше работать над экспериментальными элементами, новыми элементами, и меньше времени оставалось на time attack".

Маверик Виньялес - может ли один быть в поле воином?
Маверик Виньялес - может ли один быть в поле воином?


Виньялес показал лучшее время вторых дней тестов, а завершил серию на 3-й позици, в 0.52 секундах от чемпиона мира. Почти все время юный каталонец посвятил работе над поиском настроек для Гран-При Катара, быстрым заездам и симуляциям. То есть, гонялся за временем круга.

Эспаргаро вновь не завершил свою серию симуляции из-за падения. Это можно было бы оправдать некоторой спешкой из-за нехватки времени, так как на Алеша возложили большой груз тестирования экспериментальных частей. Но 15-й результат в Катаре можно объяснить и иначе: Эспаргаро слишком напряжен и испытывает легкую неловкость в работе с покрышками, у него нет 100-процентного спокойствия и веры в связку мотоцикл-покрышки.

Эспаргаро доволен мотоциклом, но недоволен собой
Эспаргаро доволен мотоциклом, но недоволен собой


В принципе, еще в Phillip Island по поводу падений Эспаргаро и разницы во времени круга с Виньялесом менеджер команды Давиде Бривио выразил свою обеспокоенность: команде нужны два уверенных в себе пилота, которые не боятся новых шин Michelin и стабильны; в противном случае, Suzuki не сможет двигаться вперед так, как нужно для развития проекта. Теперь итальянец сменил тон комментариев, раз уж японским специалистам все нравится. Посмотрим, кто был прав - через 3-4 месяца, ОК?

Как на деле дела у Honda?

Маркес в 0.59 секунды от Лоренцо, и на сегодня это значит, что в погоне за Хорхе каталонец финишировал бы 2-м с отставанием в 5 секунд. Настроения в комментариях представителей Yamaha и Honda поменялись на 180 градусов: теперь уже HRC говорит, что им удалось приблизиться к соперникам и сократить отставание до минимума. Год назад слово в слово говорили Росси и Лоренцо о том же Маркесе. И чем начался тот сезон? Марк и Дани оказались в луже из-за собственной самоуверенности, и теперь тон их речей сменился на более осторожный.

"Вчера я серьезно беспокоился о нашем реальном уровне, потому что мы не имели того же темпа, что у соперников [Yamaha и Ducati], - сказал Маркес по завершении тестов, - Сегодня я успокоился. Мы сделали большой шаг вперед. Глядя на результаты тестов, уверен, что темп для гонки у нас достаточный. Уверенность возвращается".

Дани Педроса - работяга, душка, отличный парень. Место в TOP-10 по итогам тестов в Катаре - достаточно ли ему этого?
Дани Педроса - работяга, душка, отличный парень. Место в TOP-10 по итогам тестов в Катаре - достаточно ли ему этого?


Педроса признал, что полностью программу так и не завершил из-за того, что у него кончились покрышки. Honda будет использовать последние дни до старта Гран-При Катара для совершенствования мотоциклов и их настроек. В этом свете даже Кратчлоу выглядит более серьезным соперником. Кстати, Кэл, всегда прямолинейный и откровенный, не скрывает своих амбиций на место в TOP-5 - на место первого после четверки "неприкасаемых" (Росси-Лоренцо-Маркеса-Педросы).

Только состав этой самой Великолепной Четверки в 2016 году может скорректироваться. Какой бы она ни была, Кэл хочет быть первым среди остальных. Эту задачу до британца ставил перед собой Колин Эдвардс - и долго удерживал за собой этот статус.

Комбинированный протокол QatarTest


Итоги? Прогнозы?

Неблагодарное занятие, но вот вам. Если бы гонка состоялась сегодня, финишный флаг пилоты MotoGP, наверное, увидели бы в следующем порядке:

1. Лоренцо (Yamaha)
2. Маркес (Honda)/Росси (Yamaha)
3. Янноне (Ducati)/Кратчлоу (Honda)
4. Довициозо (Ducati)/Реддинг (Ducati)/Виньялес (Suzuki)

Вы согласны/не согласны? Пишите свои комментарии на странице МОТОГОНКИ.РУ в социальной сети Вконтакте или Facebook.

Важные новости
 
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии