МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
5 февраля 2018 в 13:38 | 7732
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Экономика MotoGP: Во сколько обошелся сезон-2017 главному саттелиту Ducati

Pramac Racing является ближайшим саттелитом Ducati в MotoGP, здесь два пилота, один из которых - Данило Петруччи едет на заводском Desmosedici (Factory spec), а статус обязывает команду держать высочайшую планку качества обслуживания и подачи информации, а также уровня госпиталити. Сколько это стоит на самом деле?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2018 - Паоло Кампиноти начал свое приключение в мире Больших Призов в 2000, став спонсором одной из команд Формулы-1 - Benetton. Но учитывая, что за его спиной стояла крупная итальянская компания-производитель энергетических систем Pramac, он решил запустить собственный проект в MotoGP. В 2002 году Pramac вошел в чемпионат мира партнером Honda Racing, благодаря чему получил доступ к инфраструктуре Мото Гран-При. Это помогло заключить очень выгодные контракты, в том числе, на поставку энергетических систем для Losail International Circuit, на которых теперь держится все величие ночных гонок MotoGP и World Superbike.

Паоло Кампиноти, владелец Pramac Racing
Паоло Кампиноти, владелец Pramac Racing


Pramac Racing стал успешным проектом и в 2018 году отметит свое 17-летие. Теперь мы знаем его, как ближайший саттелит Ducati. Во сколько обходится каждый новый сезон боссу гаража и кто покрывает его расходы?

Пилоты


К счастью для Pramac, гонорары пилотов частично покрывает Ducati: завод платит зарплату Данило Петруччи, поскольку у того прямой контракт и он пилотирует Factory bike. Pramac платил Скотту Реддингу, но теперь и зарплату Джека Миллера взял на себя офис из Болоньи!

Джек Миллер сменил Скотта Реддинга в Pramac Ducati в 2018 году
Джек Миллер сменил Скотта Реддинга в Pramac Ducati в 2018 году


Поскольку Pramac остается «юниорской» командой Ducati, по сравнению c гонорарами Довициозо и Лоренцо, Петруччи и Реддинг заработали в 2017 году сущие «копейки» - по $700000 каждый. Итого: $1.4 млн

Мотоциклы


Команде требуется 4 прототипа Desmosedici в сборе, а также еще один полный комплект запасных частей на замену. Мотоциклы сдаются в аренду на сезон с пакетом обслуживания и комплектом моторов (по 7 штук на пилота). Стоимость пары GP16 в том году составила $2.5 млн, стоимость заводских GP17 для Петруччи чуть выше - $2.7 млн. Затраты на запчасти и собственные разработки, в том числе, подвески, тормоза, колеса, гоночный пластик и прочее составляют до 40% стоимость мотоциклов, особенно, при условии падений и аварий. В итоге, если техника обошлась в 2017 году команде в $5.2 млн, техническая часть - еще в $2 млн.

Гонки делают люди - в гараже Pramac Racing
Гонки делают люди - в гараже Pramac Racing


Команда


Зарплаты команды в MotoGP не столь высоки, как у пилотов. Однако, в коллективе Pramac Racing 23 человека, еще 7 человек постоянно обслуживают госпиталити. А для обслуживания госпиталити на заокеанских этапах (США, Австралия, Катар, Аргентина, Япония) обслуживающего персонала требуется втрое больше. Расходы постоянно варьируются, в итоге, затраты на содержание команды составляют примерно 15% общего годового бюджета.

Логистика и гараж


Самая затратная часть для любого предприятия, которому приходится находиться в далеко от своей базы более 30 недель в году. Перемещение команды обходится дополнительно в $620-650 тыс.

Промоутер MotoGP Dorna Sports покрывает из своего бюджета транспортировку 8 тонн груза каждой команды. В это входит перевозка мотоциклов, госпиталити, оборудования. Но весь багаж Pramac Racing, который приходится перемещать по миру, весит примерно 9 тонн. Оплата этих лишних 1000 кг составляет порядка $190-220 тыс каждый сезон (включая зимние тесты).

Аренда моторхоумов и грузовых трейлеров обходится по $33000 за каждый в год. Но чтобы возить трейлеры, нужны тягачи. Каждый стоит $150000. Нужно по меньшей мере 4 грузовика и трейлера. Итого: $720 тыс. К счастью, купив грузовики однажды, их не нужно покупать каждый новый год! Так что чистые затраты составляют $120-150 тыс.

Создание собственного гаража на этапе или на тестах - отдельная история. Чтобы привезти все, разложить, а потом аккуратно и очень быстро собрать и эвакуировать, нужна целая система хорошо продуманных ящиков для оборудования. Создание каждого ящика обходится в $3000-$5000. Такой команде, как Pramac, требуется 26 ящиков. Далее, оснащение и дизайн, свет, плюс затраты на элементы, такие как ковролин, который приходится менять достаточно часто. Чтобы создать гараж с нуля, нужно потратить $435 тыс. Затраты снижаются втрое на следующий год эксплуатации - остается только обновить дизайн и декоративные панели.

Госпиталити Pramac Racing
Госпиталити Pramac Racing


Ну, и самое главное - госпиталити. Это и офис, и переговорная, и приемная, и банкетный зал и конференц-зал в одном помещении. Здесь заключаются контракты. Госпиталити всегда должно быть на высшем уровне - это лицо команды и ее босса!

Создание собственного передвижного дома, кочующего с этапа на этап в течение года - это $2.5 млн. Обслуживание и накладные расходы госпиталити в сезон достигают $900 тыс.

Если сложить все затраты, необходимые на сезон, Pramac Racing требуется $12.3 млн или почти 10 млн евро.

Что покрывают спонсоры, а что - Dorna? И сколько остается доплачивать из своего карману Паоло Кампиноти?

Спонсоры могут быть разными и они формируют до 65% бюджета. Dorna Sports за счет субсидирования команд значительно облегчает финансовую нагрузку: в год компания выдает по $2.5 млн на аренду мотоциклов у заводов на каждого пилота, покрывает затраты на логистику.

Таким образом, чтобы команда функционировала, по-прежнему нужно иметь в кармане не менее $2.5 млн или 2 млн евро. Но команда - это еще и бизнес. Pramac - материнская компания, которая за счет присутствия в MotoGP, имеет отличный имидж на мировой арене. Если титульный спонсор является материнской компанией, жить легче: прибыль от основной деятельности легко покрывает эти расходы, и тогда титульное партнерство приносит прямую пользу обеим сторонам.

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии