МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
5 февраля 2018 в 13:38 | 7611
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Экономика MotoGP: Во сколько обошелся сезон-2017 главному саттелиту Ducati

Pramac Racing является ближайшим саттелитом Ducati в MotoGP, здесь два пилота, один из которых - Данило Петруччи едет на заводском Desmosedici (Factory spec), а статус обязывает команду держать высочайшую планку качества обслуживания и подачи информации, а также уровня госпиталити. Сколько это стоит на самом деле?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2018 - Паоло Кампиноти начал свое приключение в мире Больших Призов в 2000, став спонсором одной из команд Формулы-1 - Benetton. Но учитывая, что за его спиной стояла крупная итальянская компания-производитель энергетических систем Pramac, он решил запустить собственный проект в MotoGP. В 2002 году Pramac вошел в чемпионат мира партнером Honda Racing, благодаря чему получил доступ к инфраструктуре Мото Гран-При. Это помогло заключить очень выгодные контракты, в том числе, на поставку энергетических систем для Losail International Circuit, на которых теперь держится все величие ночных гонок MotoGP и World Superbike.

Паоло Кампиноти, владелец Pramac Racing
Паоло Кампиноти, владелец Pramac Racing


Pramac Racing стал успешным проектом и в 2018 году отметит свое 17-летие. Теперь мы знаем его, как ближайший саттелит Ducati. Во сколько обходится каждый новый сезон боссу гаража и кто покрывает его расходы?

Пилоты


К счастью для Pramac, гонорары пилотов частично покрывает Ducati: завод платит зарплату Данило Петруччи, поскольку у того прямой контракт и он пилотирует Factory bike. Pramac платил Скотту Реддингу, но теперь и зарплату Джека Миллера взял на себя офис из Болоньи!

Джек Миллер сменил Скотта Реддинга в Pramac Ducati в 2018 году
Джек Миллер сменил Скотта Реддинга в Pramac Ducati в 2018 году


Поскольку Pramac остается «юниорской» командой Ducati, по сравнению c гонорарами Довициозо и Лоренцо, Петруччи и Реддинг заработали в 2017 году сущие «копейки» - по $700000 каждый. Итого: $1.4 млн

Мотоциклы


Команде требуется 4 прототипа Desmosedici в сборе, а также еще один полный комплект запасных частей на замену. Мотоциклы сдаются в аренду на сезон с пакетом обслуживания и комплектом моторов (по 7 штук на пилота). Стоимость пары GP16 в том году составила $2.5 млн, стоимость заводских GP17 для Петруччи чуть выше - $2.7 млн. Затраты на запчасти и собственные разработки, в том числе, подвески, тормоза, колеса, гоночный пластик и прочее составляют до 40% стоимость мотоциклов, особенно, при условии падений и аварий. В итоге, если техника обошлась в 2017 году команде в $5.2 млн, техническая часть - еще в $2 млн.

Гонки делают люди - в гараже Pramac Racing
Гонки делают люди - в гараже Pramac Racing


Команда


Зарплаты команды в MotoGP не столь высоки, как у пилотов. Однако, в коллективе Pramac Racing 23 человека, еще 7 человек постоянно обслуживают госпиталити. А для обслуживания госпиталити на заокеанских этапах (США, Австралия, Катар, Аргентина, Япония) обслуживающего персонала требуется втрое больше. Расходы постоянно варьируются, в итоге, затраты на содержание команды составляют примерно 15% общего годового бюджета.

Логистика и гараж


Самая затратная часть для любого предприятия, которому приходится находиться в далеко от своей базы более 30 недель в году. Перемещение команды обходится дополнительно в $620-650 тыс.

Промоутер MotoGP Dorna Sports покрывает из своего бюджета транспортировку 8 тонн груза каждой команды. В это входит перевозка мотоциклов, госпиталити, оборудования. Но весь багаж Pramac Racing, который приходится перемещать по миру, весит примерно 9 тонн. Оплата этих лишних 1000 кг составляет порядка $190-220 тыс каждый сезон (включая зимние тесты).

Аренда моторхоумов и грузовых трейлеров обходится по $33000 за каждый в год. Но чтобы возить трейлеры, нужны тягачи. Каждый стоит $150000. Нужно по меньшей мере 4 грузовика и трейлера. Итого: $720 тыс. К счастью, купив грузовики однажды, их не нужно покупать каждый новый год! Так что чистые затраты составляют $120-150 тыс.

Создание собственного гаража на этапе или на тестах - отдельная история. Чтобы привезти все, разложить, а потом аккуратно и очень быстро собрать и эвакуировать, нужна целая система хорошо продуманных ящиков для оборудования. Создание каждого ящика обходится в $3000-$5000. Такой команде, как Pramac, требуется 26 ящиков. Далее, оснащение и дизайн, свет, плюс затраты на элементы, такие как ковролин, который приходится менять достаточно часто. Чтобы создать гараж с нуля, нужно потратить $435 тыс. Затраты снижаются втрое на следующий год эксплуатации - остается только обновить дизайн и декоративные панели.

Госпиталити Pramac Racing
Госпиталити Pramac Racing


Ну, и самое главное - госпиталити. Это и офис, и переговорная, и приемная, и банкетный зал и конференц-зал в одном помещении. Здесь заключаются контракты. Госпиталити всегда должно быть на высшем уровне - это лицо команды и ее босса!

Создание собственного передвижного дома, кочующего с этапа на этап в течение года - это $2.5 млн. Обслуживание и накладные расходы госпиталити в сезон достигают $900 тыс.

Если сложить все затраты, необходимые на сезон, Pramac Racing требуется $12.3 млн или почти 10 млн евро.

Что покрывают спонсоры, а что - Dorna? И сколько остается доплачивать из своего карману Паоло Кампиноти?

Спонсоры могут быть разными и они формируют до 65% бюджета. Dorna Sports за счет субсидирования команд значительно облегчает финансовую нагрузку: в год компания выдает по $2.5 млн на аренду мотоциклов у заводов на каждого пилота, покрывает затраты на логистику.

Таким образом, чтобы команда функционировала, по-прежнему нужно иметь в кармане не менее $2.5 млн или 2 млн евро. Но команда - это еще и бизнес. Pramac - материнская компания, которая за счет присутствия в MotoGP, имеет отличный имидж на мировой арене. Если титульный спонсор является материнской компанией, жить легче: прибыль от основной деятельности легко покрывает эти расходы, и тогда титульное партнерство приносит прямую пользу обеим сторонам.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message