МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
5 февраля 2018 в 13:38 | 7527
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Экономика MotoGP: Во сколько обошелся сезон-2017 главному саттелиту Ducati

Pramac Racing является ближайшим саттелитом Ducati в MotoGP, здесь два пилота, один из которых - Данило Петруччи едет на заводском Desmosedici (Factory spec), а статус обязывает команду держать высочайшую планку качества обслуживания и подачи информации, а также уровня госпиталити. Сколько это стоит на самом деле?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2018 - Паоло Кампиноти начал свое приключение в мире Больших Призов в 2000, став спонсором одной из команд Формулы-1 - Benetton. Но учитывая, что за его спиной стояла крупная итальянская компания-производитель энергетических систем Pramac, он решил запустить собственный проект в MotoGP. В 2002 году Pramac вошел в чемпионат мира партнером Honda Racing, благодаря чему получил доступ к инфраструктуре Мото Гран-При. Это помогло заключить очень выгодные контракты, в том числе, на поставку энергетических систем для Losail International Circuit, на которых теперь держится все величие ночных гонок MotoGP и World Superbike.

Паоло Кампиноти, владелец Pramac Racing
Паоло Кампиноти, владелец Pramac Racing


Pramac Racing стал успешным проектом и в 2018 году отметит свое 17-летие. Теперь мы знаем его, как ближайший саттелит Ducati. Во сколько обходится каждый новый сезон боссу гаража и кто покрывает его расходы?

Пилоты


К счастью для Pramac, гонорары пилотов частично покрывает Ducati: завод платит зарплату Данило Петруччи, поскольку у того прямой контракт и он пилотирует Factory bike. Pramac платил Скотту Реддингу, но теперь и зарплату Джека Миллера взял на себя офис из Болоньи!

Джек Миллер сменил Скотта Реддинга в Pramac Ducati в 2018 году
Джек Миллер сменил Скотта Реддинга в Pramac Ducati в 2018 году


Поскольку Pramac остается «юниорской» командой Ducati, по сравнению c гонорарами Довициозо и Лоренцо, Петруччи и Реддинг заработали в 2017 году сущие «копейки» - по $700000 каждый. Итого: $1.4 млн

Мотоциклы


Команде требуется 4 прототипа Desmosedici в сборе, а также еще один полный комплект запасных частей на замену. Мотоциклы сдаются в аренду на сезон с пакетом обслуживания и комплектом моторов (по 7 штук на пилота). Стоимость пары GP16 в том году составила $2.5 млн, стоимость заводских GP17 для Петруччи чуть выше - $2.7 млн. Затраты на запчасти и собственные разработки, в том числе, подвески, тормоза, колеса, гоночный пластик и прочее составляют до 40% стоимость мотоциклов, особенно, при условии падений и аварий. В итоге, если техника обошлась в 2017 году команде в $5.2 млн, техническая часть - еще в $2 млн.

Гонки делают люди - в гараже Pramac Racing
Гонки делают люди - в гараже Pramac Racing


Команда


Зарплаты команды в MotoGP не столь высоки, как у пилотов. Однако, в коллективе Pramac Racing 23 человека, еще 7 человек постоянно обслуживают госпиталити. А для обслуживания госпиталити на заокеанских этапах (США, Австралия, Катар, Аргентина, Япония) обслуживающего персонала требуется втрое больше. Расходы постоянно варьируются, в итоге, затраты на содержание команды составляют примерно 15% общего годового бюджета.

Логистика и гараж


Самая затратная часть для любого предприятия, которому приходится находиться в далеко от своей базы более 30 недель в году. Перемещение команды обходится дополнительно в $620-650 тыс.

Промоутер MotoGP Dorna Sports покрывает из своего бюджета транспортировку 8 тонн груза каждой команды. В это входит перевозка мотоциклов, госпиталити, оборудования. Но весь багаж Pramac Racing, который приходится перемещать по миру, весит примерно 9 тонн. Оплата этих лишних 1000 кг составляет порядка $190-220 тыс каждый сезон (включая зимние тесты).

Аренда моторхоумов и грузовых трейлеров обходится по $33000 за каждый в год. Но чтобы возить трейлеры, нужны тягачи. Каждый стоит $150000. Нужно по меньшей мере 4 грузовика и трейлера. Итого: $720 тыс. К счастью, купив грузовики однажды, их не нужно покупать каждый новый год! Так что чистые затраты составляют $120-150 тыс.

Создание собственного гаража на этапе или на тестах - отдельная история. Чтобы привезти все, разложить, а потом аккуратно и очень быстро собрать и эвакуировать, нужна целая система хорошо продуманных ящиков для оборудования. Создание каждого ящика обходится в $3000-$5000. Такой команде, как Pramac, требуется 26 ящиков. Далее, оснащение и дизайн, свет, плюс затраты на элементы, такие как ковролин, который приходится менять достаточно часто. Чтобы создать гараж с нуля, нужно потратить $435 тыс. Затраты снижаются втрое на следующий год эксплуатации - остается только обновить дизайн и декоративные панели.

Госпиталити Pramac Racing
Госпиталити Pramac Racing


Ну, и самое главное - госпиталити. Это и офис, и переговорная, и приемная, и банкетный зал и конференц-зал в одном помещении. Здесь заключаются контракты. Госпиталити всегда должно быть на высшем уровне - это лицо команды и ее босса!

Создание собственного передвижного дома, кочующего с этапа на этап в течение года - это $2.5 млн. Обслуживание и накладные расходы госпиталити в сезон достигают $900 тыс.

Если сложить все затраты, необходимые на сезон, Pramac Racing требуется $12.3 млн или почти 10 млн евро.

Что покрывают спонсоры, а что - Dorna? И сколько остается доплачивать из своего карману Паоло Кампиноти?

Спонсоры могут быть разными и они формируют до 65% бюджета. Dorna Sports за счет субсидирования команд значительно облегчает финансовую нагрузку: в год компания выдает по $2.5 млн на аренду мотоциклов у заводов на каждого пилота, покрывает затраты на логистику.

Таким образом, чтобы команда функционировала, по-прежнему нужно иметь в кармане не менее $2.5 млн или 2 млн евро. Но команда - это еще и бизнес. Pramac - материнская компания, которая за счет присутствия в MotoGP, имеет отличный имидж на мировой арене. Если титульный спонсор является материнской компанией, жить легче: прибыль от основной деятельности легко покрывает эти расходы, и тогда титульное партнерство приносит прямую пользу обеим сторонам.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message