МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2005 - Кийонари уже имеет опыт участия в MotoGP: сезона 2003 года он завершил на 20-м месте в общем зачете, работая вместе с Сетом Жибернау в Movistar Honda. Параллельным курсом, Риючи активно занимается шоссейно-кольцевыми гонками на родине и в результате становится Чемпионом Японии в классе Supersport. Сезон 2005 года Риючи провел в HM Honda в BSB, практически до самого финала чемпионата он был одним из претендентов на титул, но проиграв несколько очков Грегорио Лавилла стал вторым.
Место в Camel Honda досталось японцу не случайно. После того, как наиболее перспективный кандидат на это место, австралиец Крис Фермюлен подписал контракт с Suzuki, он одновременно подписал документ, запрещающий ему в каком-либо виде выступать на мотоциклах других марок. В запасе у Понса был Шейн Бирн, не очень, однако, активный и результативный пилот. Решение в пользу японца было больше расчетом, чем импульсом со стороны директора команды: Кийонари получает шанс красиво вернуться в MotoGP и, возможно, стать напарником Барроша в следующем сезоне!
"Это было для меня большим сюрпризом, когда они мне прислали приглашение .. понимаете, это мой шанс снова поехать в Больших Призах, тем более в столь значимой гонке и за такую команду, как Camel Honda." - говорит японец, - "Но могу сказать, что предложение меня больше удивило, чем впечатлило. Не думаю, что для меня будет сложностью адаптироваться к измененному RCV, после стольких лет в супербайке пересесть обратно на гранприйный мотоцикл Honda будет не сложно. Еще я думаю, что трасса поможет мне быстрее адаптироваться. Видите ли, я очень люблю Валенсию и ее кольцо. Надеюсь, гонка будет что надо."