МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2005 - Еще до начала подготовки к этапу ГранПри Соединенных Штатов вокруг этого события накаляются страсти. Причиной тому "необычные" для мировых чемпионатов условия проведения гонок, технические требования и публика. Все жесче в разы: другой асфальт, другой профиль трассы, иные погодные условия, а главное, невозможность проведения тестов и предсезонных тренировок на американских трассах.
С аналогичными проблемами столкнулись гонщики и технические саппортеры чемпионата Формулы-1 в Индианаполисе. Чем это обернулось, все мы знаем (подробнее о результатах расследования причин в новостях LMSPORTS.RU).
Однако, сами мотогонщики придерживаются другого мнения о предстоящей гонке: они просто ждут не дождутся начала гоночного уикенда! С сегодняшнего дня команды начинают прибывать на трассу Mazda Raceway Laguna Seca для подготовки к гонке.
Заводская команда Suzuki: Джон Хопкинс. В прошлый чевтерг Джон смог прокатиться по обновленной трассе впервые за последние несколько лет. Правда, не на мотоцикле и не в гоночном темпе. Но тем не менее, у него сложилось определенное мнение о трассе, на которой он гонял еще в AMA Superbike:
"Я думаю, обладая такой трассой, как Laguna Seca, Америка может запросто начать стирать границы в мировом мотоспорте, мотоспорт должен и просто обязать прийти в Америку! Вот почему я особенно заинтересован в этой гонке. Я посвятил себя всего спорту, поэтому я всегду буду в этом заинтересован. Я предвкушаю самый важный уикенд в моей жизни. Я бывал раньше на этой трассе, она мне нравится. Но еще ни разу на GSV-R я тут не ездил. Очень интересный профиль, на супербайках просто дух захватывает."
Movistar Honda: Сет Жибернау. После визита в Лагуну в качестве зрителя 12 лет назад, Сет ни разу не был на Mazda Raceway. Теперь у него есть шанс поробовать знаменитую американскую легенду на вкус.
"Я никогда не ездил в Laguna Seca, но я присутствовал на гонке в 1993 как зритель. Я потратил несколько дней на ранчо Кенни Робертса ст. в Модесто, и тогда сопровождал Кенни-младшего на гонку в Лагуну, когда он ехал еще в качестве замены по wild-card, а не в основном составе.
Трасса меня захватила целиком. Она абсолютно другая, не такая как все, на которых мы ездим. Эти знаменитые "штопоры" делают ее совершенно неподражаемой. Не могу дождаться момента, когда смогу лично попробовать Laguna Seca, одну из классических мировых гоночных трасс. Учитывая расположение и эту атмосферу вокруг нее, я уверен, это будет совершенно особенное ГранПри!"
Жибернау, который отпраздновал свою 150-ю гонку в Больших Призах в Ассене, ничуть не сомневается в своих способностях, и остается уверен в том что "профиль трассы не влияет на результат" гонки.
Gauloises Yamaha, Марко Меландри. Марко, занимающий сейчас уверенную вторую позицию в чемпионате MotoGP едет в Штаты не только для гонки в Больших Призах. Его цель - посетить мичиганский этап столь любимого им супер-кросса в серии AMA National MX в Ред Бад. Итальянец, как и многие гонщики, никогда не был в Лагуне и испытывает некоторое волнение перед гонкой. Мотокросс помогает отвлечься и расслабиться перед сложной битвой на незнакомой трассе:
"Laguna Seca - совершенно сюрриалистичная трасса, совершенно сверхестественная с ее подъемами и спусками. В реальности, трасса совсем не такая, какой ее показывают по телевизору. Все действия закручены вокруг S-образных поворотов, где вам некогда бояться, приходится быть очень смелым, чтобы их проходить вслепую. Хоть я и волнуюсь перед гонкой, жду не дождусь начала тренировок на одной из самых легендарных трасс в истории мотогонок."
Ducati - одна из немногих команд, имеющая богатейший опыт гонок на американских трассах, в том числе и в чемпионате World Superbike. Имея единую структуру, внутри команд различных чемпионатов могут работать специалисты с самыми специфичными навыками. Так, техническим директором заводской командф Ducati MotoGP является Коррадо Чеччинелли, он же возглавлял техническую службу Ducati в чемпионате WSBK, в том числе и на гонках в Laguna Seca.
"Это наша самая любимая трасса," - заявляет Чеччинелли, - "Мне нравятся холмистые трассы, Лагуна очень холмистая. Основываясь на моем опыте работы, я знаю точно: это не трасса, где побеждают мощные двигатели, там побеждают мотоциклы с легким управлением отменной динамикой. Гонщиками также требуется не мало уверенности в передних аммортизаторах и тормозах, потому что там множество спусков, слепых скоростных поворотов, особенно девятый и десятый, где гонщики могут потерять массу времени."