МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2014 - В пятницу вечером, в Сепанге генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья назвал основную причину перехода из Factory в Open уже в 2014 году в пятницу вечером. Итальянский инженер подчеркнул, что продолжение работы по правилам Factory существенно ограничивает развитие и разработку проекта Desmosedici.
В Phillip Island, спустя два дня после брифинга с Даль‘Инья, свои комментарии на эту тему дал шеф-механик новобранца команды Кэла Кратчлоу, Даниэль Романьоли. Даниэль последовал за Кэлом при переходе из Tech 3 Yamaha в Ducati Factory по завершении сезона 2013 года. До того он работал с Колином Эдвардсом в заводской команде FIAT Yamaha.
Как вы оцениваете решение перейти в Open? В целом?
Даниэль Романьоли: "Это, вне сомнения, серьезный вызов для нас, но он открывает кое-какие возможности, игнорировать которые мы просто не можем".
В пятницу Луиджи Даль‘Инья объявил об этом и подчеркнул, что переход в Open даст вам больше "свободы". В чем она заключается?
Даниэль Романьоли: "Речь идет, прежде всего, о свободе разработки мотоцикла, особенно, с точки зрения разработки двигателя. Если бы мы остались в Factory, мы попросту не смогли бы заниматься разработкой мотора в течение сезона и внедрять обновления до его середины [до первой смены двигателей]. Мы в Ducati очень много внимания уделяем разработке и улучшению мотоцикла в целом, но двигатель может меняться гораздо чаще, чем шасси. Вот эту возможность мы хотели бы сохранить. Это главная причина перехода в Open".
Какие-то другие особенности Open вам нравятся больше, чем Factory?
Даниэль Романьоли: "Использование более мягких шин может дать нам некоторое преимущество, особенно в квалификации. В целом, остальная конфигурация нас устраивает полностью".
Использование мягких шин может дать преимущество и в гонках?
Даниэль Романьоли: "Я не могу сказать об этом со всей уверенностью прямо сейчас. Но в теории, да, это может улучшить время круга и на дистанции гонки принести хорошие дивиденды. Однако, пока мы не провели гоночных симуляций с новыми шинами, это загадка для всех".
Как сложились тесты в Сепанге для вас и с чем вы приехали в Австралию?
Даниэль Романьоли: "Пока испытания проходят очень гладко. Сепанг, если честно, складывался не слишком здорово из-за состояния трека, но это нормальный рабочий процесс. Sepang Circuit, очевидно, не самый любимый трек для Кэла, но Дови сразу показал высокую скорость. Так что с технической точки зрения, мы довольны. Затем мы приехали в Phillip Island, и здесь сразу все пошло хорошо. Мы уверены, что взятое направление в работе с байком верное".