MotoGP: Стоунер дал оценку единой электронике и ПО Dorna Sports
По итогам одного дня тестов с заводской командой разработчиков Ducati Corse, 2-кратный чемпион MotoGP в отставке Кейси Стоунер высоко оценил уровень управляющей и контролирующей электроники, сказав, что она "ничуть не хуже, чем была" на его мотоциклах в 2010, 2011 и 2012 годах.
МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2016 - Кейси Стоунер вступил в Ducati Factory MotoGP на рубеже эпох, в 2007 году, когда чемпионат сменил 990-кубовые двигатели на 800-кубовые. Стоунер выиграл титул в дебютный сезон, благодаря тому, что меньше других пользовался "услугами" контролирующей электроники, полагаясь, преимущественно, на "встроенный трекшн-контроль в правой руке" (copyright by Ливио Суппо). Другие команды столкнулись с тем, что высокофорсированные 800-кубовые моторы часто выходили из-под контроля, и их приходилось ограничивать с помощью электроники. В общем, с 2007 года началась эпоха электроники в MotoGP, а теперь ни один гонщик не может позволить себе отключить трекшн-контроль или anti-wheelie на старте - держать в узде 260-280 л.с. силой мысли просто невозможно!
"По моему мнению, из того, что я увидел за первый день тестов, [ECU Magneti Marelli и ПО Dorna Sports, единое для всех пилотов, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] электроника все же достаточно продвинутая, - сказал Кейси Стоунер, который не выступал в гонках с ноября 2012 года, когда официально завершил свою карьеру. Но и в 2012 году управляющая электроника была на высоком уровне, особенно заводская. Поэтому Стоунеру есть с чем сравнивать: Если смотреть реалистично, она не слишком уж "вернулась назад" (как говорили некоторые призовые пилоты MotoGP после тестов в Валенсии). Это определенно, никак не откат в 2006-2007 годы! Тогда электроника уже была у нас на службе, но если честно, не слишком помогала ехать быстрее. Так что эта, как минимум, ничуть не хуже, по моим ощущениям, не ниже уровня 2012 года, например".
Кейси Стоунер продолжит работу с Ducati GP16 во вторник, 2 февраля, вместе с призовыми пилотами MotoGP. Такое решение приняли в команде из-за того, что сегодняшний дождь нарушил тестовую программу.
Из Ducati Corse только Миккеле Пирро сегодня работал над GP16, переобув его в дождевые покрышки. Кстати, это был первый реальный тест боевой дождевой резины, которую Michelin подготовил к сезону-2016.
По итогам пятницы в Португалии, где в эти выходные проходит 2-й этап World Superbike, в классах Supersport и Superbike доминировали представители Турции: Чан Онжу из команды Yamaha BLU CRU Evan Bros Team на Yamaha R9 и действующий чемпион WSBK Топрак Разгатлиоглу на заводском BMW M 1000 RR. Результаты дня.
Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья дал интересный комментарий насчет предложения Aprilia Racing об изменении правила допуска травмированных призовых пилотов MotoGP на особые тесты перед их возвращением в строй: этого не произойдет, потому что кто-то из MSMA решил заблокировать инициативу... и это не были представители Ducati.
Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.