МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15265
30 августа 2017 в 09:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Джонатан Рэй: В WorldSBK мы никогда не поедем, как MotoGP

Действующий чемпион World Superbike Джонатан Рэй провел всю прошлую неделю в Сильверстоуне, куда прибыл еще в среду: на Гран-При Великобритании по MotoGP он был в статусе VIP-гостя, а после поделился своими мыслями с журналистами. Вот избранные моменты большого, почти часового интервью.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2017 - Джонатан с 2011 года страстно желал попасть в MotoGP, и в 2012 году, сразу после российского этапа WSBK у него появилась такая возможность - заменить травмированного Кейси Стоунера в Repsol Honda. Рэй получил шанс протестировать заводской прототип Honda RC213V в Брно, на следующий же день после гонки на Moscow Raceway, а затем и выйти на старт.

Джонатан Рэй на гонке MotoGP - Гран-При Сан-Марино
Джонатан Рэй на гонке MotoGP - Гран-При Сан-Марино


Рэй достиг серьезных результатов в двух гонках, где ему довелось принять участие: он финишировал 8-м в гонке на Misano World Circuit и 7-м на Motorland Aragon, двух хорошо знакомых ему трассах. И все же, Honda не пошла на большее. Рэй остался в WSBK и вскоре сменил работодателя, разочаровавшись в многолетних обещаниях HRC.

Когда Джонатан подписал свой первый контракт с Kawasaki, он уже знал, что будет бороться за титул с первой гонки - и до последнего дня действия договора. Погостив в 2012 году в паддоке MotoGP, ирландец уяснил для себя пару нюансов: там все жестко - ни тебе семейной атмосферы, к которой он привык в Супербайке, ни мягких, дружеских отношений - just the businness, baby! Тогда Рэй принял важное решение: он будет выступать в World Superbike столько лет, сколько позволит здоровье и результаты, желательно, с одним производителем. В один прекрасный день MotoGP совершенно перестал привлекать его.

Джонатан Рэй на стартовой решетке BritihsGP, в качестве гостя, а не пилота
Джонатан Рэй на стартовой решетке BritihsGP, в качестве гостя, а не пилота


Попав в паддок Гран-При Великобритании вновь, но уже в статусе приглашенной звезды, он открыл Большие Призы вновь - с совершенно иной точки зрения: "Приятно приехать куда-то, чтобы... просто посмотреть гонки! - сказал он. - Когда начинается уикенд в WorldSBK, у меня множество обязательств - перед спонсорами, СМИ, работодателем. Тут же я оказался по другую сторону баррикад, и все же, внутри. Это здорово! Я провел время с удовольствием, но и с пользой тоже".

Получить возможность погулять по треку во время свободных практик и квалификации для прорайдера - бесценно: "На самом деле, я многому научился у парней, глядя, как они проходят те или иные повороты. В прошлом ноябре, в Хересе у нас была отличная возможность сравнить техники, времена круга и все такое - на тестах, где одновременно участвовали и команды WSBK, и команды MotoGP. Тогда я нарочно ездил за некоторыми, чтобы увидеть, как они делают то или это. Смотрел, как пилоты MotoGP делают хорошее время круга там, где и WorldSBK может сделать хорошее время. И так далее. Это было интересно для меня, как пилота. А на этот раз, я смотрел на них всех с другой точки зрения".

Еще одно новое амплуа: звездный комментатор BritishGP!
Еще одно новое амплуа: звездный комментатор BritishGP!


Главное, что снова поразило Джонатана - как пилотам MotoGP удается ТАК наклонять мотоциклы в повороте! К сожалению, отмечает он, повторить подобное на супербайке просто невозможно: "Стиль прохождения поворотов "с локотком" - он нифига не работает в Superbike! Да, можно свешиваться нарочно, как это делают Баз или Реддинг, но мы никогда не сможем достичь таких углов наклона. Я смотрел, как Валентино в Club проходит вираж на квалификации, и был поражен, как смело Маркес укладывает байк почти до клип-онов. Но наши Pirelli не способы обеспечить тот же держак на грани покрышки, тем более, на ускорении. Мы концентрируем внимание на том, чтобы остановиться на самом апексе, поднять байк и открыть гашетку на полную. А они даже не останавливаются, открываются полностью. Но не везде это позволяет ускоряться лучше, не на всех трассах. В своей серии ты работаешь с тем, что позволяют тебе покрышки" - рассказал Рэй.

Непривычный вид с VIP-трибуны: Андреа Довициозо принимает поздравления с победой - автор фото: Джонатан Рэй
Непривычный вид с VIP-трибуны: Андреа Довициозо принимает поздравления с победой - автор фото: Джонатан Рэй


Пилотам, достигшим 30-летнего возраста непросто сопротивляться молодежи. Но сейчас костяк чемпионата MotoGP стремительно приближается к этой возрастной отметке или уже переступил ее, и все же остается чрезвычайно конкурентоспособным.

"На самом деле, много возможностей для самосовершенствования, - отмечает Рэй, которому 2 февраля исполнилось как раз 30 лет, - Дело даже не в физических тренировках. Своей наивысшей формы я достиг, когда стал... более сбалансированной личностью. Я взрослею с годами, но на самом деле моя жизнь остановилась где-то между и между, я живу байком. Так же, сейчас электроника здорово способствует снижению аварийности на гонках. Посмотрите на MotoGP: там стало очень мало хайсайдов. Так что это помогает пилотам продлевать свои карьеры, меньше травмируясь. Если хотите сравнений, поболтайте на досуге к Кевином Шванцем, и он расскажет о 2-тактной эре, и что представляли из себя 30-летние гонщики тогда - многие были вынуждены завязывать с гонками уже в этом возрасте".

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island