МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2013 - Первым из таких, опять же, как все и предполагали, как было официально анонсировано накануне, стало Гран-При Соединенных Штатов. Конечно, этот статус сохранится, его получит одна из двух оставшихся гонок - в Техасе или Индианаполисе. Но Laguna Seca больше не будет принимать гонки MotoGP. Мотив был прост: в отличие от Circuit of the Americas и Indianapolis Motor Speedway, которые получили в этом году большие дотации от властей штатов, Лагуна - 100% частный проект, который существует только на свои заработки. Как сообщила калифорнийская Monterey County Herald, некоммерческая компания SCRAMP, являющаяся местным промоутером и организатором в Mazda Raceway Laguna Seca не нашла денег на продление контракта. Тогда как Остин выделил 2 млн. долларов налоговой ссуды на развитие COTA, а Indy получил от города 100 млн. на реконструкцию инфраструктуры и самой трассы.
Дабы не терять контакт с Лагуной, Dorna оставила трассу "при себе", предусмотрительно переведя ее на уровень пониже, для World Superbike. Все, более-менее, довольны этой операцией.
А вот португальский Estoril, кажется, уже стал историей.
Еще один автодром, взращенный Dorna, может оказаться на грани вылета, он уже был там и даже делал шаг за грань зимой 2011-2012 годов - это Jerez de la Frontera. Контракт был заключен в 2012 году только на два сезона в связи с довольно плачевной ситуацией по долгам коммуны Хереса перед Испанией. Местная администрация получила большую скидку и изыскала миллионы евро, необходимые для заключения нового договора тогда, но сейчас вновь находится в подвешенном состоянии.
Как и в случае с Лагуной, Dorna предусмотрительно перевела Херес в календарь по Супербайку - на всякий случай. А для остальных это стало звоночком - следующий кандидат на вылет.
Впрочем, Dorna не бедствует. Два новых события в календаре - Гран-При Аргентины и Бразиции. С Аргентиной заключены все контракты и трасса протестирована представителями Комиссии по безопасности, она готова к омологации. Бразильский автодром еще нет. Его статус будет подтвержден весной 2014 года после соответствующих тестов, а сама гонка запланирована на 28 сентября.
Сезон стартует в Катаре 23 марта, после чего чемпионат перелетит через Атлантику - в Америку, где с паузой в две недели состоятся два "заокеанских" этапа - сначала Гран-При Америк в Техасе, затем в Аргентине, на курорте Termas de Rio Hondo.
Европейская серия, если ничего не изменится в отношениях с Jerez de la Frontera, традиционно стартует с Гран-При Испании. В отличие от прошлых сезонов, 4 мая, а не в середине апреля - Херес занял место Гран-При Португалии.
Середина и окончание сезона напоминают календарь этого и прошлого сезонов. Летние каникулы начнутся после визита в Sachsenring (Германия) - целый месяц будет у команд, чтобы отдохнуть и акклиматизироваться в Америке, где 10 августа состоится Гран-При Индианаполиса, сразу за ним - Чехии, Британии, Сан-Марино и Арагона. После предстоит еще один перелет через Атлантику, в Бразилию, откуда бродячий цирк MotoGP совершит перелет в Малайзию, затем в Японию и Австралию.
Чтобы ни у кого не было сомнений в компоновке: расстояние от Токио до Мельбурна такое же, как от Токио до Москвы - 8000 км, но Австралия и Япония находятся всего в одном часом поясе друг от друга, плюс, тихоокеанский транспортный поток - это свой, отдельный мир, так что получается из Японии в Австралию летать дешевле, чем из Испании в Катар (между которыми 4800 км). Парадокс, который, однако, помогает Dorna экономить миллионы евро каждый год.
Вот предварительный календарь MotoGP, опубликованный FIM в Dorna:
23 марта Гран-При Катара Doha/Losail
13 апреля Гран-При Америк Austin
27 апреля Гран-При Аргентины Termas de Rio Hondo
4 мая Гран-При Испании Jerez de la Frontera (нет контракта)
18 мая Гран-При Франции Le Mans
1 июня Гран-При Италии Mugello
15 июня Гран-При Каталонии Barcelona
28 июня Гран-При Нидерландов TT Assen (субботняя гонка)
13 июля Гран-При Германии Sachsenring
10 августа Гран-При Индианаполиса Indianapolis
17 августа Гран-При Чехии Brno
31 августа Гран-При Великобритании Silverstone
14 сентября Гран-При Сан-Марино Marco Simoncelli Misano World Circuit
21 сентября Гран-При Арагона MotorLand
28 сентября Гран-При Бразилии Brasilia (после омологации)
12 октября Гран-При Малайзии Sepang
19 октября Гран-При Японии Motegi
26 октября Гран-При Австралии Phillip Island
9 ноября Гран-При Валенсии Ricardo Tormo-Valencia