МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2022 - В начале мая молнией мелькнула новость - Suzuki закрывает все гоночные проекты в мировом мотоспорте, включая MotoGP и FIM Endurance World Championship. Японская компания не вдавалась в подробности, почему они приняли такое решение, но причины в целом ясны: в плане топового сегмента Suzuki планирует «переобуваться» на электрические технологии, тогда как для серийной продукции остаются доступные и не слишком технологически сложные мотоциклы.
Заводской проект Suzuki в MotoGP всегда был ярким, и благодаря усилиям всего проекта, в 2020 году взял чемпионский титул с Жоаном Миром. Team Suzuki Ecstar была близка к взятию "тройной короны", которая ускользнула от Хамамацу только на финальном этапе в Портимао.
Маверик Виньялес был среди наиболее успешных гонщиков Suzuki, когда проект вернулся в MotoGP. В 2015 и 2016 годах он работал с Хосе Казо и принес проекту первую победу в Гран-При. Виньялес не мог забрать инженера с собой в Monster Energy Yamaha MotoGP в 2017, но как только Казо "освободили" от контракта с Suzuki, незамедлительно сделал ему предложение. В Aprilia согласились на этот трансфер.