MotoGP: Дождевая ночная гонка в Катаре? Мнения разделились
Уникальные «мокрые тесты» состоялись в последний час официальных тестов IRTA MotoGP QatarTest на Losail International Circuit. 15 пилотов MotoGP рискнули покинуть пит-лейн на дождевых покрышках. Больше 1-2 кругов проехали немногие. Мнения по поводу самой возможности проведения Гран-При Катара в дождевых условиях снова разошлись.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2018 - Мочили автодром дольше, чем планировалось. Потребовалось много воды. Поэтому, сами тесты пришлось несколько продлить, пит-лейн закрыли позднее 21:00.
Воды на Losail International Circuit вылили много - таких цистерн понадобилось три
Марк Маркес вышел одним из первых, пока перед ним никто не ехал - это было предусмотрительно! Ибо трек оказался достаточно скользким и к нему пришлось приноравливаться. Действующий чемпион сделал только круг, после чего поспешил ретироваться. Марк известен очень высокой чуткостью к поведению мотоцикла, но даже ему изо всех сил приходилось ловить мотоцикл в поворотах, особенно, во 2-м, где он уже дважды за эти тесты растянулся, потеряв контроль над передним колесом.
«Для меня это было "ОК", - отметил Маркес после проб, - Я сразу почувствовал, насколько скользким стал асфальт, но в любом случае, если дождь будет в день гонки, ехать можно».
Валентино Росси проехал 2 круга и, как показалось, очень плавно и ровно: там, где Маркеса носило, Yamaha проехал без малейшего сноса. Росси отметил после, что «тоже "ОК"».
Другие пилоты сочли состояние асфальта Лосаила чрезвычайно опасным.
Второй поворот Losail International Circuit - самый коварный из всех, даже когда сухой
Спортивный Директор MotoGP Лорис Капиросси, инициатор этих тестов, в итоге, обошел всех вышедших на трек и держал ответ за всех: «Мы с Франко [Унчини, комиссаром FIM по безопасности] пообщались почти со всеми, кто принял участие в сегодняшних "мокрых тестах". В целом, ситуация неоднозначная. У гонщиков различные мнения. Некоторые сказали "ОК, не проблема", другие "50 на 50". Проблема в том, что все сомневаются, как будет складываться гонка в условиях настоящего дождя. Как изменится состояние искусственной травы, например, ведь мы создавали дождевые условия только на асфальте. Думаю, окончательное решение отложим на гоночный уикенд».
В Дирекции пришли к мнению, что если будет дождь на практиках, то надо будет провести еще одни тесты, чтобы понять последние нюансы. Главное, как изменится ситуация в условиях настоящего дождя, а не просто мокрого асфальта.
«Одно из главных опасений развеяно: отражений и бликов от мокрого асфальта практически нет, это не мешает. Но... нам важно понять, как в случае дождя будут чувствовать себя на трассе одновременно 20 байков - много водяной пыли они поднимают, понимаете?» - добавил Капиросси.
А вот реальной проблемой в случае сильного дождя может оказаться появление большого количества песка на треке, вымытого из ловушек с искусственной травой. Несколько метров астрограсса сдерживают песок и пыль, которую наносит за день из пустыни. Сильный дождь может намыть грязь в повороты. Как показала ситуация 2017 года, в некоторых местах между зонами безопасности образуются настоящие ручьи и большие лужи - асфальт Losail International Circuit оказался не таким уж идеально ровным!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.