МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2018 - Мочили автодром дольше, чем планировалось. Потребовалось много воды. Поэтому, сами тесты пришлось несколько продлить, пит-лейн закрыли позднее 21:00.
Воды на Losail International Circuit вылили много - таких цистерн понадобилось три
Марк Маркес вышел одним из первых, пока перед ним никто не ехал - это было предусмотрительно! Ибо трек оказался достаточно скользким и к нему пришлось приноравливаться. Действующий чемпион сделал только круг, после чего поспешил ретироваться. Марк известен очень высокой чуткостью к поведению мотоцикла, но даже ему изо всех сил приходилось ловить мотоцикл в поворотах, особенно, во 2-м, где он уже дважды за эти тесты растянулся, потеряв контроль над передним колесом.
«Для меня это было "ОК", - отметил Маркес после проб, - Я сразу почувствовал, насколько скользким стал асфальт, но в любом случае, если дождь будет в день гонки, ехать можно».
Валентино Росси проехал 2 круга и, как показалось, очень плавно и ровно: там, где Маркеса носило, Yamaha проехал без малейшего сноса. Росси отметил после, что «тоже "ОК"».
Другие пилоты сочли состояние асфальта Лосаила чрезвычайно опасным.
Второй поворот Losail International Circuit - самый коварный из всех, даже когда сухой
Спортивный Директор MotoGP Лорис Капиросси, инициатор этих тестов, в итоге, обошел всех вышедших на трек и держал ответ за всех: «Мы с Франко [Унчини, комиссаром FIM по безопасности] пообщались почти со всеми, кто принял участие в сегодняшних "мокрых тестах". В целом, ситуация неоднозначная. У гонщиков различные мнения. Некоторые сказали "ОК, не проблема", другие "50 на 50". Проблема в том, что все сомневаются, как будет складываться гонка в условиях настоящего дождя. Как изменится состояние искусственной травы, например, ведь мы создавали дождевые условия только на асфальте. Думаю, окончательное решение отложим на гоночный уикенд».
В Дирекции пришли к мнению, что если будет дождь на практиках, то надо будет провести еще одни тесты, чтобы понять последние нюансы. Главное, как изменится ситуация в условиях настоящего дождя, а не просто мокрого асфальта.
«Одно из главных опасений развеяно: отражений и бликов от мокрого асфальта практически нет, это не мешает. Но... нам важно понять, как в случае дождя будут чувствовать себя на трассе одновременно 20 байков - много водяной пыли они поднимают, понимаете?» - добавил Капиросси.
А вот реальной проблемой в случае сильного дождя может оказаться появление большого количества песка на треке, вымытого из ловушек с искусственной травой. Несколько метров астрограсса сдерживают песок и пыль, которую наносит за день из пустыни. Сильный дождь может намыть грязь в повороты. Как показала ситуация 2017 года, в некоторых местах между зонами безопасности образуются настоящие ручьи и большие лужи - асфальт Losail International Circuit оказался не таким уж идеально ровным!