МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2009 - Dorna и FIM делают все, чтобы смягчить воздействие мирового финансового кризиса на Кололевский класс. Главное, к чему пришли все стороны, вовлеченные в обсуждение ситуации, решение на сколько это возможно продлить жизнь двигателям гоночных прототипов (самой расходной части Больших Призов). Ради этого, Кармело Эспелета готов идти на изменение правил чемпионата "на лету", и первые из них FIM уже внесло в административный регламент Чемпионата мира: уменьшение "холостого" пробега движков за счет сокращения количества моточасов на тестах и тренировках.
С какими изменениями столкнутся команды MotoGP уже в четверг?
FIM анонсирует следующие изменения в административном регламенте, они вступят в силу уже 5 февраля 2009 года:
1. Тренировочные сессии сократятся на 15 минут - с 60 до 45. В результате, за уик-енд каждый пилот "потеряет" ровно один час на подготовку, но зато инженеры смогут сэкономить до 18 моточасов пробега - жизнь 2 двигателей!
2. Так называемые утренние "прогревочные" сессии (warm-up) сократятся до 10 минут вместо 25, как было раньше.
3. Ограничение на количество используемых двигателей в сезоне - 9. Вводятся новые штрафные санкции в случае незапланированной замены мотора (из-за поломки, например) - с пилота снимут очки, либо, если стартовые позиции.
4. Календарь пост-гранприйных тестов команд урезан на 5 дней.
5. Общее количество зимних тестовых дней сокращено до 8. В это число входят ноябрьские тесты, а также традиционные "пост-сезонные" покатушки в Валенсии. Запрет на проведение зимних частных тестов команд продлен до 20 января.
С 2010 года изменений будет больше.
1. Календарь сократится на один этап и составит 17 гонок. (об этом читайте в отдельной новости)
2. Будет введен запрет на применение дорогостоящих карбоновых тормозов - теперь только стальные.
3. Правило "один байк для одного пилота" - подробности будут чуть позже.
4. Гонки "от флага до флага" - переносов старта или пауз во время заездов Dorna хочет избежать (интересно, как это у них получится) ради поддержания отношений с телевизионными каналами, не готовыми на лету менять свои программы из-за переносов.
5. Гоночный уик-енд MotoGP/GP125/Moto2 сократится до двух дней: пятница - тренировки MotoGP отменяются, день полностью посвящен "Open Paddocks"; утро пятницы будет отдано на откуп младшим классам GP125 и Moto2. В субботу команды ожидают единственная тренировочная сессия, затем - квалификация.
6. Продажа двигателей в лизинг по фиксированным ценам (это касается классов GP125 и Moto2)
7. Производителям предлагается создавать мотоциклы, способные выступать в гонках более одного сезона. Это позволит командам-саттелитам сократить расходы на технику.
Аналитики уже начали комментировать нововведения. С их мнение мы также вас познакомим.