МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
10061
29 октября 2020 в 12:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

35 мне, 35: пилот MotoGP Кэл Кратчлоу отмечает своеобразный «юбилей»

Одному из самых неординарных пилотов MotoGP - Кэлу Кратчлоу сегодня стукнуло 35 лет. «Молодой еще!» - мог бы сказать ему Валентино Росси. Но сам британец считает, что он реально не грани карьеры. Как она складывалась и что делает Кратчлоу таким особенным?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2020 - Если говорить на чистоту, зовут его Келвин Кручло, это если говорить, как называют его самые близки - земляки. Но Кал Кручло как-то не звучит, поэтому мы привычно называем его на американский манер - Кэл Кратчлоу. ОК? Тогда едем дальше.

Кэл родился в самом сердце Англии, в Ковентри, но большую часть сознательной жизни прожил на острове Мэн. Сейчас он полгода живет на острове, а полгода (с ноября по март) - в Калифорнии, где давно обосновался, прикупив небольшой, но уютный дом. Вообще, у Кратчлоу есть мечта: окончательно свалить в Штаты и жить там спокойной жизнью, кататься на своем велике по великолепным калифорнийским бетонкам и, может быть, однажды заявиться в MotoAmerica, выиграть пару титулов... just for fun.

Карьера Кратчлоу началась в 2007 году в British Superbike, что делает его особенным участником MotoGP: британец прошел путь пилота Супербайка - успешного, и стал таким же успешным в Гран-При. Участие в World Superbike и титул чемпиона мира World Supersport 2009 года сам Кратчлоу считает не достижением, а «подтверждением». В 2010 он наглядно и несколько раз продемонстрировал Yamaha, на что способен, когда хорошо мотивирован, и Yamaha Factory Racing обратила на него внимание - дала ему «тот самый шанс».

Кэл Кратчлоу, Tech 3 Yamaha
Кэл Кратчлоу, Tech 3 Yamaha

Кратчлоу вошел в MotoGP, минуя любые промежуточные категории, в 2011. Как и все новобранцы Yamaha - через саттелит Tech 3, за который выступал 3 года подряд и добился серьезных результатов.

По итогам 2013 года Кратчлоу замкнул ТОП-5 MotoGP, что означало только одно - статус The Best of the Rest - лучшего после «четверки пришельцев». В 2013 Росси, Педроса, Лоренцо и Маркес были поистине недосягаемы для пилотов частных команд. К сожалению, Кратчлоу понял это достаточно поздно. Также он понял, что место в Yamaha Factory ему не светит, и переметнулся в Ducati Factory. Но это был очень неудачный ход. Падения, травмы, взлеты и снова - падения. Desmosedici не зашел... Кратчлоу договорился с Борго-Панигале, чтобы расторгнуть 2-летний контракт по окончании первого же сезона-2014.

По-настоящему раскрыть свои способности помог союз с Honda и LCR Honda Team Лучио Чеккинелло. В самый первый год сотрудничества с LCR в 2015 проект едва не провалился из-за краха титульного спонсора команды, финансовой компании CWM. Но Чеккинелло нашел средства, чтобы Кратчлоу ни в чем себе не отказывал, а затем добился, чтобы Honda Racing заключила с пилотом прямой заводской контракт. Таким образом, Кэл стал получать зарплату от HRC, а LCR Honda занималась всем остальным - в плюсе оказались все!

Кэл Кратчлоу, Ducati Factory
Кэл Кратчлоу, Ducati Factory

Кратчлоу также стал неофициальным третьим заводским пилотом после Маркеса и Педросы из Repsol Honda. Кэл стал участвовать в программе разработки и тестирования компонентов RC213V, получая их и проверяя на практике раньше, чем призовые пилоты. В этом статусе он и сегодня. Заключение Кратчлоу, впрочем, не играет особой роли в развитии прототипа. Поэтому, в 2019 году он часто жаловался на явное неравноправие в отношении HRC к Маркесу и другим пилотам Honda.

В то же время, Кратчлоу вместе с LCR Honda взял три победы в MotoGP. Две в 2016, одну в 2018 году. И если пара побед у некоторых вызывают саркастические комментарии (речь о дождевой гонке в Брно и супер странном Гран-При Аргентины ′18), то триумф на Гран-При Австралии 2016 года - это непререкаемая заслуга Кратчлоу!

После Австралии о Кратчлоу заговорила вся Англия. Победа в Брно была подана на ура-патриотических настроениях в британской прессе, ибо Кэл стал первым британским мотогонщиком, взявшим Гран-При за 35 лет - снова магия чисел... Но после Австралии о Кратчлоу заговорили, как об одном из величайших мотогонщиков Великобритании всех времен. Он стал популярней олимпийцев, его известность перекрыла успех Джонатана Рэя (в 2016 году Рэй стал 2-кратным чемпионом World Superbike).

Последние три года Кратчлоу совсем не везет. Он остается одним из быстрейших пилотов MotoGP, регулярно оказывается в ТОП-5, но серия неудач, травм и поломок выбивают его из эмоциональной колеи.

Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Кэл Кратчлоу, LCR Honda

Буквально перед уикендом Гран-При Теруэля он дал откровенное интервью одному из британских изданий, в котором честно сказал, что если дело с Aprilia не выгорит, он с чистой совестью выйдет в отставку по завершению сезона. И уедет в Калифорнию насовсем, чтобы реализовать давнюю мечту.

Кратчлоу всегда выступал под номером «35», и сегодняшнее 35-летие - своеобразный грустный «юбилей». Магия чисел в этом случае, к сожалению, не веселая. Он мог бы продолжать еще 2-3 года, но Кэлу уже не хватает пороха и на этом фоне есть признаки эмоционального выгорания.

Он выбивается из обоймы MotoGP, поскольку давно женат и счастлив в браке, у него есть дочь Виллоу, в которой отец души не чает. Семейные узы всегда сильно били по прорайдерам из MotoGP, разрушая их жесткую зависимость от адреналиновой иглы. Тихое семейное счастье перевесило все печеньки в истории Кейси Стоунера, заставило уйти из мотоспорта Макса Бьяджи, возможно, сыграет роль и в истории с Кратчлоу.

За что мы его любим? За прямоту и харизму. Кратчлоу, кроме всего прочего, еще и быстрый гонщик. Но у него никогда не было ни малейшего шанса стать чемпионом мира. Даже в этом супер странном году... Когда у пилота MotoGP появляется четкое осознание этого факта, он сдается.

Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Кэл Кратчлоу, LCR Honda

На руках у Кратчлоу предварительный договор с Aprilia Racing на 2021 и 2022 годы: если CAS и FIM не снимут с Андреа Янноне дисквалификацию по допинговому скандалу, Кратчлоу будет готов занять место на следующий же день после оглашения вердикта. Как минимум, это даст ему те самые пару лет - поработать спокойно, зная, чем он занимается и зачем ему это надо. Ему нужна подобная встряска, потому Кэл верит в то, что физически и морально готов к победам и даже к схватке за титул, но для этого ему нужен спокойный фон. С Массимо Риволой из Aprilia Racing он уже обо всем договорился - у него будет все для спокойной работы над RS-GP, особенно, в 2022 году, когда появится 100% factory team в Ноале.

«Я все еще голоден до побед и подуимов, но не могу сказать, что они стали ближе с годами, - сказал Кратчлоу в одном из последних интервью. - Я с одинаковой радостью приму любое разрешение своей судьбы, и я больше не борюсь с ней - все должно идти, как идет. Только... я не хочу больше серьезных аварий и травм».

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island