МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

35 мне, 35: пилот MotoGP Кэл Кратчлоу отмечает своеобразный «юбилей»

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
29 октября 2020 | 6690
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Одному из самых неординарных пилотов MotoGP - Кэлу Кратчлоу сегодня стукнуло 35 лет. «Молодой еще!» - мог бы сказать ему Валентино Росси. Но сам британец считает, что он реально не грани карьеры. Как она складывалась и что делает Кратчлоу таким особенным?
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2020 - Если говорить на чистоту, зовут его Келвин Кручло, это если говорить, как называют его самые близки - земляки. Но Кал Кручло как-то не звучит, поэтому мы привычно называем его на американский манер - Кэл Кратчлоу. ОК? Тогда едем дальше.

Кэл родился в самом сердце Англии, в Ковентри, но большую часть сознательной жизни прожил на острове Мэн. Сейчас он полгода живет на острове, а полгода (с ноября по март) - в Калифорнии, где давно обосновался, прикупив небольшой, но уютный дом. Вообще, у Кратчлоу есть мечта: окончательно свалить в Штаты и жить там спокойной жизнью, кататься на своем велике по великолепным калифорнийским бетонкам и, может быть, однажды заявиться в MotoAmerica, выиграть пару титулов... just for fun.

Карьера Кратчлоу началась в 2007 году в British Superbike, что делает его особенным участником MotoGP: британец прошел путь пилота Супербайка - успешного, и стал таким же успешным в Гран-При. Участие в World Superbike и титул чемпиона мира World Supersport 2009 года сам Кратчлоу считает не достижением, а «подтверждением». В 2010 он наглядно и несколько раз продемонстрировал Yamaha, на что способен, когда хорошо мотивирован, и Yamaha Factory Racing обратила на него внимание - дала ему «тот самый шанс».

Кэл Кратчлоу, Tech 3 Yamaha
Кэл Кратчлоу, Tech 3 Yamaha

Кратчлоу вошел в MotoGP, минуя любые промежуточные категории, в 2011. Как и все новобранцы Yamaha - через саттелит Tech 3, за который выступал 3 года подряд и добился серьезных результатов.

По итогам 2013 года Кратчлоу замкнул ТОП-5 MotoGP, что означало только одно - статус The Best of the Rest - лучшего после «четверки пришельцев». В 2013 Росси, Педроса, Лоренцо и Маркес были поистине недосягаемы для пилотов частных команд. К сожалению, Кратчлоу понял это достаточно поздно. Также он понял, что место в Yamaha Factory ему не светит, и переметнулся в Ducati Factory. Но это был очень неудачный ход. Падения, травмы, взлеты и снова - падения. Desmosedici не зашел... Кратчлоу договорился с Борго-Панигале, чтобы расторгнуть 2-летний контракт по окончании первого же сезона-2014.

По-настоящему раскрыть свои способности помог союз с Honda и LCR Honda Team Лучио Чеккинелло. В самый первый год сотрудничества с LCR в 2015 проект едва не провалился из-за краха титульного спонсора команды, финансовой компании CWM. Но Чеккинелло нашел средства, чтобы Кратчлоу ни в чем себе не отказывал, а затем добился, чтобы Honda Racing заключила с пилотом прямой заводской контракт. Таким образом, Кэл стал получать зарплату от HRC, а LCR Honda занималась всем остальным - в плюсе оказались все!

Кэл Кратчлоу, Ducati Factory
Кэл Кратчлоу, Ducati Factory

Кратчлоу также стал неофициальным третьим заводским пилотом после Маркеса и Педросы из Repsol Honda. Кэл стал участвовать в программе разработки и тестирования компонентов RC213V, получая их и проверяя на практике раньше, чем призовые пилоты. В этом статусе он и сегодня. Заключение Кратчлоу, впрочем, не играет особой роли в развитии прототипа. Поэтому, в 2019 году он часто жаловался на явное неравноправие в отношении HRC к Маркесу и другим пилотам Honda.

В то же время, Кратчлоу вместе с LCR Honda взял три победы в MotoGP. Две в 2016, одну в 2018 году. И если пара побед у некоторых вызывают саркастические комментарии (речь о дождевой гонке в Брно и супер странном Гран-При Аргентины ′18), то триумф на Гран-При Австралии 2016 года - это непререкаемая заслуга Кратчлоу!


После Австралии о Кратчлоу заговорила вся Англия. Победа в Брно была подана на ура-патриотических настроениях в британской прессе, ибо Кэл стал первым британским мотогонщиком, взявшим Гран-При за 35 лет - снова магия чисел... Но после Австралии о Кратчлоу заговорили, как об одном из величайших мотогонщиков Великобритании всех времен. Он стал популярней олимпийцев, его известность перекрыла успех Джонатана Рэя (в 2016 году Рэй стал 2-кратным чемпионом World Superbike).

Последние три года Кратчлоу совсем не везет. Он остается одним из быстрейших пилотов MotoGP, регулярно оказывается в ТОП-5, но серия неудач, травм и поломок выбивают его из эмоциональной колеи.

Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Кэл Кратчлоу, LCR Honda

Буквально перед уикендом Гран-При Теруэля он дал откровенное интервью одному из британских изданий, в котором честно сказал, что если дело с Aprilia не выгорит, он с чистой совестью выйдет в отставку по завершению сезона. И уедет в Калифорнию насовсем, чтобы реализовать давнюю мечту.

Кратчлоу всегда выступал под номером «35», и сегодняшнее 35-летие - своеобразный грустный «юбилей». Магия чисел в этом случае, к сожалению, не веселая. Он мог бы продолжать еще 2-3 года, но Кэлу уже не хватает пороха и на этом фоне есть признаки эмоционального выгорания.

Он выбивается из обоймы MotoGP, поскольку давно женат и счастлив в браке, у него есть дочь Виллоу, в которой отец души не чает. Семейные узы всегда сильно били по прорайдерам из MotoGP, разрушая их жесткую зависимость от адреналиновой иглы. Тихое семейное счастье перевесило все печеньки в истории Кейси Стоунера, заставило уйти из мотоспорта Макса Бьяджи, возможно, сыграет роль и в истории с Кратчлоу.

За что мы его любим? За прямоту и харизму. Кратчлоу, кроме всего прочего, еще и быстрый гонщик. Но у него никогда не было ни малейшего шанса стать чемпионом мира. Даже в этом супер странном году... Когда у пилота MotoGP появляется четкое осознание этого факта, он сдается.

Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Кэл Кратчлоу, LCR Honda

На руках у Кратчлоу предварительный договор с Aprilia Racing на 2021 и 2022 годы: если CAS и FIM не снимут с Андреа Янноне дисквалификацию по допинговому скандалу, Кратчлоу будет готов занять место на следующий же день после оглашения вердикта. Как минимум, это даст ему те самые пару лет - поработать спокойно, зная, чем он занимается и зачем ему это надо. Ему нужна подобная встряска, потому Кэл верит в то, что физически и морально готов к победам и даже к схватке за титул, но для этого ему нужен спокойный фон. С Массимо Риволой из Aprilia Racing он уже обо всем договорился - у него будет все для спокойной работы над RS-GP, особенно, в 2022 году, когда появится 100% factory team в Ноале.

«Я все еще голоден до побед и подуимов, но не могу сказать, что они стали ближе с годами, - сказал Кратчлоу в одном из последних интервью. - Я с одинаковой радостью приму любое разрешение своей судьбы, и я больше не борюсь с ней - все должно идти, как идет. Только... я не хочу больше серьезных аварий и травм».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1226026
годовая
аудитория
121877
читателей
за месяц
11515
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message