МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2016 - Учитывая, что первая гонка в Малайзии состоялась в 1991, Сепанг сможет стать площадкой, которая примет юбилейное, 30-е событие Мото Гран-При в 2021 году. Интерес к этому этапу, несмотря на то, что судьба чемпионского титула несколько раз определялась заранее, рос с каждым годом. В этом году Dorna и Sepang Circuit отрапортовали о полном аншлаге: все билеты в предварительной продаже были выкуплены заранее, теперь их можно приобрести только в кассах автодрома непосредственно перед гонками или у перекупщиков.
Сепанг является еще и важнейшей тестовой площадкой для MotoGP, где стартует сезон каждого нового года. В первую неделю февраля открывается большая тестовая сессия, где заводы и частные команды впервые после длительного 2-месячного запрета на любые трековые испытания пробуют обновленные мотоциклы, а пилоты, пришедшие в команды после смены места работы, осваивают их - если не успели сделать это в течение ноября.
В 2017 году первые тесты в Сепанге будет крайне важны, так как этим летом произошла глобальная перетасовка кадров. Наиболее интересным считается приход Хорхе Лоренцо в заводскую Ducati, при том, что Yamaha запретила своему бывшему тестировать Desmosedici до завершения действия контракта, т.е. до 1.01.2017. Только в качестве исключения Хорхе получит 2 дня для знакомства с GP17 на тестах после Гран-При Валенсии - капля в море, учитывая кардинальные изменения и разницу в мотоциклах.
Для Dorna этап в Малайзии - это флагманское событие в регионе Юго-Восточной Азии. Япония - была, есть и будет. Но Азия - это не только Япония. Одного Гран-При Малайзии уже не хватает на почти миллиардный регион. Учитывая, сколько мотоциклов и скутеров продает Индонезия, следующий шаг - туда. Но пока он не сделан, Сепанг будет флагманом и будет приносить хороший доход.
Dorna развивает Сепанг, а Сепанг помогает Dorna неспешно осваивать регион. Именно здесь, на Sepang International Circuit стартовал второй юниорский проект MotoGP - Asia Talent Cup, азиатский вариант Red Bull MotoGP Rookies Cup со своими особенностями и аудиторией. Но именно благодаря Talent Cup в чемпионат вернулись молодые японцы, появились представители Малайзии, Индонезии, были даже китайцы. Через 3-4 года они вступят в Королевский класс следом за выпускниками Rookies Cup. Rookies - европейская история, Talent Cup - чисто азиатская, хотя пока уровень подготовки пилотов там и ниже, чем у Red Bull. Кто-то из 22 молодых азиатов, в 2017 году получит заветный контракт в Мото Гран-При Moto3, как получил Аюми Сасаки в этом сезоне. Кто-то после отбора пойдет в тот же Rookies Cup, а кто-то - в CEV Moto3.
В своей речи на сегодняшней презентации Президент Dorna Sports Кармело Эспелета много времени и слов посвятил именно этой теме - большому возвращению Азии в MotoGP. Таким он видит развитие чемпионата в ближайшие 5-10 лет - на восток.