МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2015 - Тактика "ускорения" за счет более быстрых пилотов MotoGP на квалификации Q2 вошла в нормальную практику в 2014 году. В Брно, на Гран-При Чехии она впервые была рассмотрена под новым углом - критическим: там было две стороны - "довольные" результатом квалификации и "недовольные", в число которых попал Валентино Росси. При общении с итальянскими журналистами после Q2 он высказал мнение, что между Маркесом и Довициозо с Янноне было "соглашение", чтобы сдержать Росси и Лоренцо. Маркес с улыбкой ответил на это, что шел, "как обычно", не взирая на появившийся на хвосте "балласт". Довициозо парировал, что "шел в своем темпе", и выразил удовлетворение, что "его темп не уступал тему Марка". В итоге, на первой линии решетки оказались пилоты Honda и Ducati, а Yamaha пришлось прорываться через трафик в начале заезда.
Вчера, на квалификации Гран-При Катара можно было наблюдать, как молодые пилоты вовсю использовали разгонную технику, пристроившись за топовыми райдерами из Repsol Honda.
После, в беседах с испанскими журналистами, уже Марк Маркес и Дани Педроса говорили, что преследовавшие их пилоты реально мешали добиться лучшего результата.
Репортер SpeedTV Channel Деннис Нойес сообщил, что Марк Маркес поведал ему, будто был вынужден изменить траекторию на быстром круге, чтобы "стряхнуть" с хвоста Йонни Эрнандеса и Данило Петруччи из Pramac Ducati.
"Я опасался атаки на слип-стриме в 10-м повороте", - сказал Маркес. Ему удалось обломать Эрнандеса, тот чуть-чуть отстал, потеряв на быстром круге 0.426 секунды (Педросе, на тот момент лидировавшему), но все же оказался на 2-й стартовой линии. Маркесу этот маневр стоил 0.146 секунды, из-за чего он не смог пройти Педросу и потерял возможность стартовать с поул-позиции.
Дани Педроса также посетовал на прилипчивых соперников. В его случае, с хвоста пришлось стряхивать Алеша Эспаргаро, который доставал Honda RC213V во втором секторе, но затем откатывался назад на прямых. И эта ситуация стоила пилоту Repsol Honda поул-позиции. Андреа Довициозо из Ducati Factory проехал свой лучший круг в гордом одиночестве, ему никто не мешал, он сделал все спокойно и с расстановкой.
Вот небольшой анализ пиковых скоростей на Losail International Circuit в этот уикенд.
Максимальная скорость пилотов на Ducati GP15 чуть ниже, чем у прошлогодней версии GP14, которую используют в Pramac, но средний темп Довициозо лучше, чем у Эрнандеса и Петруччи из-за лучшей управляемости и более четкого торможения в первом секторе.
В то же время, именно пилоты Pramac возглавили таблицу самых высоких скоростей, правда, пока не побив отметку 350 км/ч - Эрнандес проехал быстрый круг и в скоростной засечке на финишной прямой показал 346.4 км/ч. Маркес и Педроса там же уступили ему 6 км/ч, Yamaha Валентино Росси - 13 км/ч, а Suzuki GSX-R Эспаргаро почти 20 км/ч.
Так что опасения Педросы и Маркеса насчет атак на слип-стриме со стороны Ducati - не пустые слова!