МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2015 - Хорхе Лоренцо называют главным (если не единственным) соперником Маркеса в битве за титул в 2015 году, но на последних тестах и в первые дни Гран-При Катара оба пилота Yamaha не показывали того темпа, которого от них ждали. Тесты - не гонки, ОК. В гонках все иначе, множество факторов, эффект большего опыта и хитрая стратегия, которую могут использовать команды для достижения результатов. Но в Losail International Circuit главный соперник Honda - Yamaha проигрывает до 10 км/ч на прямой, а на торможении их может обходить Ducati.
Проблема есть, но команда еще не в "красной" зоне. Вчера Лоренцо достаточно подробно рассказал, что именно "не так", и что можно поправить еще до начала Гран-При Катара.
"Знаете, мы действительно проигрываем сейчас им по чуть-чуть во многих областях, - сказал он после квалификационной пресс-конференции в Лосаиле. - На торможении, в электронных стратегиях при прохождении поворотов, особенно, в середине, а также на выходе - их система трекшн-контроля работает лучше. Прямо сейчас мы, очевидно, не самые сильные претенденты на победу. Да и Losail International Circuit не лучший трек для Yamaha".
В гонке ситуация может перемениться: "В гонках происходят чудесные вещи, поэтому надо мыслить позитивно и планировать борьбу за лучший результат". В прошлом году Лоренцо, зная, что начал сезон в слабой позиции - из-за физической формы и некоторой неуверенности в новых шинах, отправился в гравий всего после одного круга Гран-При Катара. Но тогда он сумел вырваться в лидеры на старте!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
"Мы можем постараться сделать то же самое - прорваться в лидеры, хорошо стартовать. Сейчас от Марка и Дани нас отделяют 3-4 соперника, но в реальности, между нами всего 10 метров, - уточнил Лоренцо. - Взойти на подиум? Мы уже делали это раньше, это возможно".
Валентино Росси оказался на третьей стартовой линии вместе с частниками - Бредли Смитом и Данило Петруччи. Смит выступает на частной версии Tech 3 Yamaha M1, а Петруччи пришел в Pramac Ducati и гоняет теперь на Desmosedici GP14.2, прошлогодней машине, с которой у Довициозо было достаточно проблем. Но этот же байк въехал на подиум Гран-При Арагона стараниями Кэла Кратчлоу. В этом году Петруччи оказался рядом с Росси на стартовой решетке - что это? Стоит вспомнить слова Росси о сверх-мягких шинах, которые доступны Ducati. Но они не могут выдержать весь заезд. Но если Petrux решится на отчаянный шаг и обует extra-soft на гонку, Росси придется действовать чертовски осторожно на первых круга! Ducati получит преимущество на торможении и в поворотах, сможет атаковать агрессивно, хотя и непродолжительное время - достаточно, чтобы сдержать Валентино от атак на идущих вперед Довициозо и Янноне.
Звучит, конечно, смешно, но: могут ли в Honda Racing использовать Ducati, как щит против пилотов Yamaha? Это и есть стратегия. Но пилоты Ducati ведь не подконтрольны HRC, они тоже будут биться за результат, и Honda будет их "разгонять". Что делать Yamaha? Где окажутся Росси и Лоренцо в этом случае? Раньше им удавалось прорываться и блокировать соперников, даже если мотоцикл шел медленней (как в 2013 году, например).
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
"В прошлом году были две "хонды" и две "ямахи" впереди, остальные догоняли, - сказал Росси, - а теперь мы находимся в позиции догоняющих. Теряем 10 км/ч на прямой Ducati, проигрываем Honda. Думаю, Ducati подтянулись по уровню к нам, и теперь в авангарде 6 заводских байков, а не 4. Это здорово, но для нас составляет проблему".
Как для Маркеса, так и для Лоренцо с Росси Гран-При Катара 2015 года станет лакмусовой бумажкой: можно ли будет оправдываться в случае потери подиума и прикрываться покрышками (и двумя литрами бензина, которых у GP15 больше), если Ducati окажется впереди и на финише, или в MotoGP действительно настал переломный момент.