МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2008 - Вообще, начало гонки в Хересе развивается пока что по катарскому сценарию - не изменяя традиции, на первых местах по результатам дня обосновались пилоты из стана Yamaha: первый Лоренцо, позади него в нескольких сотых секунды Валентино Росси, третий – Колин Эдвардс.
Пятикратный чемпион мира на своей излюбленной трассе, где ему уже удалось одержать рекордное число побед, показывает мастерство в погоне за очками – ведь они так нужны ему, чтобы достать взявшего хороший темп Кейси Стоунера, пока ещё не поздно. Что до Эдвардса, то он похоже компенсирует нехватку мощности своей устаревшей по сравнению с коллегами версии Yamaha голым энтузиазмом. А заодно и демонстрирует наглядно правоту босса своей команды Tech 3 Эрве Поншараля в том, что на извилистой испанской трассе мощность двигателя не будет играть первостепенную роль.
Четвёртый результат показал экс-чемпион Ники Хейден, у которого в этой гонке есть возможность выбирать между старой и новой версиями спортбайка Honda RC212V. За ним вплотную идёт его товарищ по команде Дани Педроса, который похоже свой выбор уже сделал на гонке в Катаре. Для действующего чемпиона Кейси Стоунера трасса в Хересе традиционно одна из нелюбимых, что он ещё раз доказал сегодня, поймав лоусайд в седьмом повороте. К счастью для австралийца, падение прошло для него без последствий – но улучшить своё утреннее время он уже не смог, так что пока что откатился на шестое место.
Позади пилота Ducati – ещё двое подающих надежды новичков: Андреа Довициозо и Джеймс Тозланд. Последний также успел с утра побывать в гравии и также вышел сухим из воды, в отличие от прошлого года, когда подобное падение закончилось для него травмой лодыжки. Падений сегодня не удалось избежать ещё Сильвейну Гуинтоли, Шинье Накано и Джону Хопкину – но в отличие от Стоунера и Тозланда, ни один из этих гонщиков не вошёл в этот раз в десятку быстрейших, которую замыкают Лорис Капиросси и Алекс ди Анжелис.
Таким выдался первый тренировочный день Гран-при Испании 2008. Основные же страсти разгорятся здесь завтра, когда пилотам предстоит уже реальная борьба за места на стартовой решётке. Причём, в условиях узкой и извилистой трассы в Хересе, где первая связка поворотов начинается практически сразу за стартом, хорошее место в расстановке может вполне стать залогом победы, тогда как старт с третьей или четвёртой линии в силах похоронить надежду на призовые места даже у самых опытных и резвых пилотов.
Подготовил Дмитрий Тищенко