МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2016 - Программа испытаний заводских тестовых команд - 100% приватная: ни времен круга, ни фотографий из паддока - все закрыто. Работают они в Сепанге со вторника. Только завтра, в субботу тестовые команды выйдут на трек "при параде", будут доступны и хронометраж, и репортажи с пит-лейна. А в понедельник, 1 февраля в седлах окажутся призовые пилоты команд MotoGP.
Несмотря на переменчивую погоду, частные и сильные, но короткие ливни, Миккеле Пирро уже проехал более 50 кругов, готовя GP16 для Андреа Довициозо и Андреа Янноне.
Для Ducati Corse первые тесты с Миккеле Пирро - полноценный шейкдаун, то есть, боевой запуск проекта, первый реальный выезд после многочисленных тестов в лаборатории. Переход с GP15 на GP16 - "совсем не то же самое, что год назад, с GP14 на GP15", уверяет итальянец: "Это были два принципиально разных поколения, а GP16 - это эволюция GP15, нашего самого успешного байка, - говорит Пирро. - И мы довольны первыми тестами, потому что результаты хороши сразу. Жаль, что выложиться полностью и выжать из мотоцикла 100% не позволяет состояние трека".
Как это бывало и раньше, асфальт Sepang International Circuit покрыт слоем грязи от многочисленных автомобильных трек-дней, его надо "раскатывать". Само состояние асфальта не на высоте: его не меняли более 10 лет, появились кочки, верхний слой износился. А теперь еще и дожди!.. Не даром трек закрывается на реконструкцию сразу по окончании тестов MotoGP - на этот раз команды не приедут в Малайзию второй раз, вместо этого они поедут в Австралию.
Все ждут возвращения в седло Desmosedici Кейси Стоунера. Для Миккеле его появление могло бы стать вызовом, но, к счастью, Пирро не пересекается с Кейси Стоунером в работе на треке. Дело в том, что Кейси начнет со сравнения разных конфигураций прошлогоднего мотоцикла (GP15), и только в самом конце тестов он должен пересесть на GP16.
"Надеюсь, мы успеем накатать траектории за субботу и воскресенье, подготовим не только мотоциклы, но и саму трассу для наших уважаемых призовых пилотов, - с улыбкой говорит Пирро, который уже несколько дней плечом к плечу с 2-кратным чемпионом мира. - Делить гараж с Кейси, это невероятная честь: один из самых талантливых пилотов последних лет! И я у него многому хотел бы научиться, для меня это уникальная возможность. Мы уже обсудили некоторые аспекты, в частности, он расспрашивал о GP15. Ведь наши программы на этот раз несколько отличаются: он будет анализировать изменения в GP15, а моя работа - GP16".
Впервые с 2010 года на мотоцикле Ducati вновь появится номер 27 с австралийским флагом - номер Кейси Стоунера!
Что Миккеле Пирро думает о результатах, которые может показать Кейси? Все ждут от него чего-то этакого, чуть ли не нового рекорда круга... Сразу.
Миккеле смеется: "Ему прежде всего нужно будет зарядиться уверенностью в мотоцикле. Вы интересуетесь, как я восприму, если Кейси окажется даже чуть медленней меня самого? Я не удивлюсь. Он великолепен, но в своей карьере ему пришлось несколько раз прервать свой полет на самом пике. На деле, если он окажется сразу быстрее меня, это будет лишь означать, что мне нужно ускориться, понять, где я не дорабатываю. Всегда хорошо иметь в партнерах сильного пилота, у которого можно чему-то научиться и за кем можно тянуться, ускоряться. Ведь он выиграл два чемпионата, а я пока ни одного!"
Если погода позволит, в воскресенье все внимание будет приковано к Стоунеру, когда он сменит GP15 на новой прототип. Если погода останется прежней, о рекордах круга можно забыть. Начиная с понедельника, постоянные участники чемпионата MotoGP выйдут на трек. Все они уже прибыли в Куала-Лумпур и будут наблюдать за работой своих разработчиков.