МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2014 - В мировых мотогоночных чемпионатах сейчас "летние каникулы", поэтому такая гонка, как Suzuka 8 Hours - событие номер один, к которому прикованы взоры миллионов фанатов. Мероприятие, которое 37 лет назад затеяли четыре японских завода, чтобы помериться силами, стало классикой. Для Suzuki и ее ближайшего партнера в мире моторного тюнинга и подготовки гоночных машин - Yoshimura - гонки в Suzuka Circuit стали особенными: именно победой Yoshmiura Suzuki завершилась самая первая Suzuka 8 Hours.
В этом сезоне Yoshi представляли три сильнейших гонщика из различных серий. Ренди Де Пюнье из гранприйного проекта Suzuki вошел в состав официальный команды, партнерами в которой на уикенд стали японец Такуя Тсуда и австралиец Джон Уотерс. В середине гонки с очень тяжелым погодным бэкграундом у Yoshimura Suzuki, взявшей накануне поул-позицию, появился шанс побороться и за победу: Де Пюнье долгое время шел вторым, но к концу 3-го часа его прошел соперник из MuSashi HARC-PRO, пилот чемпионата World Supersport Майкл Ван дер Марк. Стратегия Yoshimura в этой гонке не предполагала агрессивного удержания лидерства, поэтому 3-я позиция в заезде, до конца которого оставалось еще 3 с половиной часа, позволяла бороться дальше.
Все изменилось, когда лидер гонки, пилот F.C.C. TSR Honda Кусуки Акийоси упал и выбыл из борьбы, оставив пилотам MuSashi и Yoshimura возможность разыграть главную карту между собой. В гонке у Ван дер Марка уже было преимущество почти в минуту, которое Suzuki надеялись сократить до минимума в последние полтора часа. Однако, это не удалось из-за частого появления на трассе машин безопасности, сдерживавших темп гонки, пока на трассе работали трек-маршалы (после аварии с участием сразу 3 мотоциклов в сложной S-образной связке поворотов Дирекция хотела убедиться, что там нет разлива масла или бензина). В итоге, Honda сумела удержать преимущество до самого финиша, а Yoshimura Suzuki комфортно финишировала 2-й, в общей сложности накрутив 172 круга.
Ренди Де Пюнье на подиуме не выглядел очень счастливым, потому что понимал, что упустил шанс на победу в юбилейный сезон для Yoshimura, которая в этом году празднует свое 60-летие: "Сегодняшний день был осложнен погодными условиями... Но это, все-таки, моя первая Suzuka 8-Hours, так что я получил позитивный опыт, оказавшись на подиуме, это бесспорно. Мои напарники и механики команды выложились без остатка, мы работали от старта до самого финиша. Для меня это очень ценный опыт, я рассчитываю вернуться на старт в следующем году".
В целом, финиш на 2-м месте в такой сложной гонке - хороший результат для Yoshimura Suzuki. Для завода, официальная команда которого оказалась лишь 8-й, финал сражения был скомкан: среди тех трех пилотов, врезавшихся друг в друга и упавших в последний час в S-образной шикане, оказался и гонщик Suzuki Endurance Racing Team, имевший на тот момент шанс побороться за место в TOP-5. К счастью, он не получил травм и, подняв мотоцикл, сумел финишировать после непродолжительного визита на пит-лейн.
Что касается дальнейшей карьеры Ренди Де Пюнье в MotoGP и его надежд получить работу в Королевских мотогонках, перспективы по-прежнему туманны: у француза есть предложение продолжить работу официальным тест-пилотом Suzuki, но эта опция не очень устраивает опытного гонщика. За плечами Де Пюнье 15 лет выступлений в Гран-При. В конце 2011 года, за несколько дней до официальной приостановки проекта Suzuki в MotoGP Де Пюнье был приглашен в команду, но совместная работа не состоялась. Впрочем, через год французский гонщик вновь получил приглашение на роль разработчика прототипа Suzuki с перспективой стать заводским пилотом, когда Хамамацу вернется в Гран-При на полный сезон.
В конце концов, возвращение было отложено на год, в 2015, а Де Пюнье пришлось посвятить тестовой работе еще один сезон. Его шансы получить работу призового пилота стали еще меньше, когда распространились слухи, что контракты уже подписали два молодых испанца - Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес, хотя это по-прежнему неофициальная информация.
Вторая команда Yoshimura Suzuki - "команда Легенд", в составе который на старт вышли чемпион мира по Гран-При в классе 500 куб.см. 1993 года Кевин Шванц, а также другой разработчик Suzuki MotoGP Нобуацу Аоки, к сожалению, завершила гонку, проехав всего несколько кругов: Аоки отправился в полет в первом повороте Suzuka Circuit и не смог вернуться в гараж своим ходом, что означало сход.