МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
28 января 2015 в 19:42 | 31714
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит сезон в Moto2

В продолжение темы о бюджета в чемпионате мира по Мото Гран-При: если входной билет в MotoGP мы оценили в 17 млн. евро (подробности - Сколько стоит сезон в MotoGP), то Moto2 оказывается в буквальном смысле на порядок дешевле.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2015 - Директор швейцарской Interwetten Team уверен, что Dorna Sports, отказавшись от 2-тактных пластиковых ракет с 250-кубовыми двигателями, к 2013 году создала идеальный условия для спортивного развития в Moto2: "Moto2 имеет невероятный коммерческий успех!" - завил Террел Тьен.

В 2010 году мотоциклы с 4-тактными рядными двигателями Honda CBR600RR впервые вышли на старт, как главная support-серия чемпионата MotoGP. Принцип Moto2 был прост: единые моторы, единая электроника, единые покрышки, единые ГСМ, но принципиально разные шасси, подвески и тормоза. Команды смогли покупать относительно недорогие rolling chassie (рама+маятник+подвески+колеса), устанавливать на них нужную навеску и тренироваться со стандартными двигателями Honda, получая к сезону "именные" моторы от организатора чемпионата.

В 2010-2011 году много копий было сломано на тему дороговизны нового класса. Но прошло три года, и "волотильность" на рынке Moto2 утихла: здесь всегда аншлаг, мест в командах не хватает - пилотов, желающих выйти на старт в два раза больше, чем заявочных мест! Причина проста: 95% команд, участвующих в серии, зарабатывают на чемпионате хорошие деньги - их технический уровень практически одинаков, нет "войны моторов", нет "электронных войн", есть только война мозгов - схватка между инженерами, механиками и пилотами, когда гаснет красный светофор над стартовой решеткой.

Как минимум, до 2018 года формат чемпионата Moto2 будет сохранен. Подрядчиком по тюнингу двигателей CBR600RR второй год подряд будет испанская ExternPro, базирующаяся в технополисе на Motorland Aragon, созданном, де-факто, Dorna Sports и FIM. Просто идиллия!

"Два чемпионата - GP250 и Moto2 отличаются значительно, как в технической части, так и в финансовой, - комментирует сегодняшнюю ситуацию в Moto2 Тьен. - Когда GP250 был на пике, это был настоящий "кубок Aprilia": никто не мог предложить лучшего набора техники за определенную цену, ни Honda, ни KTM. Плюс, мотоциклы не продавались, а сдавались в лизинг с пакетом обслуживания. Чтобы выигрывать гонки, нужно было арендовать самый дорогой пакет. Не имея денег, в GP250 было невозможно тягаться с богатыми командами - их пилоты просто уезжали от соперников! Разумеется, большинство пилотов не могли себе позволить такие затраты. И мы были в аналогичной ситуации".

Moto2 теперь участие намного дешевле, потому что шасси остается у команды. Его можно использовать дальше, продавать, тюнинговать - все, что угодно! Когда мы начинали сотрудничество с Moriwaki на заре Moto2 в 2010 году, готовый к гонкам байк [с серийным двигателем Honda CBR600RR] стоил 100000 евро. Еще на 100000 нужно купить запасных частей и расходников, но это и все затраты на целый сезон! Сегодня ценник на шасси гораздо ниже, благодаря массовому производству Kalex и Suter. Для сравнения, чтобы взять Aprilia RSW250 в лизинг, мне нужно было выложить 350000 евро, плюс примерно столько же уходило на поддержание мотоцикла в форме. Хороший, конкурентоспособный пакет выходил под миллион, теперь же, разницу в бюджетах играет только одна вещь - сколько пилот хочет вкладывать в тренировки, свой PR и как часто он падает".

Менеджер команды Дэниель Эпп добавляет, что в Moto2 мало команд, которые платят пилотам зарплату. Таких гонщиков, возможно, 4-5 человек из 34. Остальные финансируются за счет множества спонсоров и из собственных средств.

"В этом плане, мы зарабатываем, а не тратим, что очень хорошо способствует развитию проектов, жизнеспособности серии в целом, - говорит он. - С точки зрения коммерческой составляющей, Moto2 имеет грандиозный успех".

В 2013 году была изменена система регистрации участников (команд) в Moto2 и оплаты. Раньше команды оставляли депозит в размере 20000 евро, но было очень мало поводов для списания этих средства - только серьезные штрафы за нарушение регламента или контракта (например, пропуск гонок). Теперь же, по новым правилам команды платят за участие каждого пилота (заявку) 7500 евро депозита в начале года. Как и прежде, депозит возвращается в конце сезона, но если в команде происходит нерегламентированный перерасход двигателей или же в середине сезона меняется пилот (по контракту), команде придется внести дополнительно по 2500 евро в каждом из случаев. В целом, это очень лояльное правило, которое значительно оздоровило частные проекты.

Логистические затраты небольших частных команд гораздо меньше, чем в MotoGP. В итоге, сезон коллективу обходится в сравнительно небольшие 650000 евро - ни в какое сравнение с 2 млн. евро на зарплаты персоналу в командах MotoGP и 1.1 млн евро за лизинг прототипа Open-класса!

Если сравнивать сегодняшний Moto2 с новым классом Moto3, который уже нарекли "новым заводским инкубатором", Эпп считает, что разница в бюджетах частных команд между 250- и 600-кубовыми сериями минимальная: "Мотоциклы, в итоге, различаются на 20 тысяч [Moto2 дороже]. Все остальное - аналогичные суммы".

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии