МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
31956
28 января 2015 в 19:42
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит сезон в Moto2

В продолжение темы о бюджета в чемпионате мира по Мото Гран-При: если входной билет в MotoGP мы оценили в 17 млн. евро (подробности - Сколько стоит сезон в MotoGP), то Moto2 оказывается в буквальном смысле на порядок дешевле.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2015 - Директор швейцарской Interwetten Team уверен, что Dorna Sports, отказавшись от 2-тактных пластиковых ракет с 250-кубовыми двигателями, к 2013 году создала идеальный условия для спортивного развития в Moto2: "Moto2 имеет невероятный коммерческий успех!" - завил Террел Тьен.

В 2010 году мотоциклы с 4-тактными рядными двигателями Honda CBR600RR впервые вышли на старт, как главная support-серия чемпионата MotoGP. Принцип Moto2 был прост: единые моторы, единая электроника, единые покрышки, единые ГСМ, но принципиально разные шасси, подвески и тормоза. Команды смогли покупать относительно недорогие rolling chassie (рама+маятник+подвески+колеса), устанавливать на них нужную навеску и тренироваться со стандартными двигателями Honda, получая к сезону "именные" моторы от организатора чемпионата.

В 2010-2011 году много копий было сломано на тему дороговизны нового класса. Но прошло три года, и "волотильность" на рынке Moto2 утихла: здесь всегда аншлаг, мест в командах не хватает - пилотов, желающих выйти на старт в два раза больше, чем заявочных мест! Причина проста: 95% команд, участвующих в серии, зарабатывают на чемпионате хорошие деньги - их технический уровень практически одинаков, нет "войны моторов", нет "электронных войн", есть только война мозгов - схватка между инженерами, механиками и пилотами, когда гаснет красный светофор над стартовой решеткой.

Как минимум, до 2018 года формат чемпионата Moto2 будет сохранен. Подрядчиком по тюнингу двигателей CBR600RR второй год подряд будет испанская ExternPro, базирующаяся в технополисе на Motorland Aragon, созданном, де-факто, Dorna Sports и FIM. Просто идиллия!

"Два чемпионата - GP250 и Moto2 отличаются значительно, как в технической части, так и в финансовой, - комментирует сегодняшнюю ситуацию в Moto2 Тьен. - Когда GP250 был на пике, это был настоящий "кубок Aprilia": никто не мог предложить лучшего набора техники за определенную цену, ни Honda, ни KTM. Плюс, мотоциклы не продавались, а сдавались в лизинг с пакетом обслуживания. Чтобы выигрывать гонки, нужно было арендовать самый дорогой пакет. Не имея денег, в GP250 было невозможно тягаться с богатыми командами - их пилоты просто уезжали от соперников! Разумеется, большинство пилотов не могли себе позволить такие затраты. И мы были в аналогичной ситуации".

Moto2 теперь участие намного дешевле, потому что шасси остается у команды. Его можно использовать дальше, продавать, тюнинговать - все, что угодно! Когда мы начинали сотрудничество с Moriwaki на заре Moto2 в 2010 году, готовый к гонкам байк [с серийным двигателем Honda CBR600RR] стоил 100000 евро. Еще на 100000 нужно купить запасных частей и расходников, но это и все затраты на целый сезон! Сегодня ценник на шасси гораздо ниже, благодаря массовому производству Kalex и Suter. Для сравнения, чтобы взять Aprilia RSW250 в лизинг, мне нужно было выложить 350000 евро, плюс примерно столько же уходило на поддержание мотоцикла в форме. Хороший, конкурентоспособный пакет выходил под миллион, теперь же, разницу в бюджетах играет только одна вещь - сколько пилот хочет вкладывать в тренировки, свой PR и как часто он падает".

Менеджер команды Дэниель Эпп добавляет, что в Moto2 мало команд, которые платят пилотам зарплату. Таких гонщиков, возможно, 4-5 человек из 34. Остальные финансируются за счет множества спонсоров и из собственных средств.

"В этом плане, мы зарабатываем, а не тратим, что очень хорошо способствует развитию проектов, жизнеспособности серии в целом, - говорит он. - С точки зрения коммерческой составляющей, Moto2 имеет грандиозный успех".

В 2013 году была изменена система регистрации участников (команд) в Moto2 и оплаты. Раньше команды оставляли депозит в размере 20000 евро, но было очень мало поводов для списания этих средства - только серьезные штрафы за нарушение регламента или контракта (например, пропуск гонок). Теперь же, по новым правилам команды платят за участие каждого пилота (заявку) 7500 евро депозита в начале года. Как и прежде, депозит возвращается в конце сезона, но если в команде происходит нерегламентированный перерасход двигателей или же в середине сезона меняется пилот (по контракту), команде придется внести дополнительно по 2500 евро в каждом из случаев. В целом, это очень лояльное правило, которое значительно оздоровило частные проекты.

Логистические затраты небольших частных команд гораздо меньше, чем в MotoGP. В итоге, сезон коллективу обходится в сравнительно небольшие 650000 евро - ни в какое сравнение с 2 млн. евро на зарплаты персоналу в командах MotoGP и 1.1 млн евро за лизинг прототипа Open-класса!

Если сравнивать сегодняшний Moto2 с новым классом Moto3, который уже нарекли "новым заводским инкубатором", Эпп считает, что разница в бюджетах частных команд между 250- и 600-кубовыми сериями минимальная: "Мотоциклы, в итоге, различаются на 20 тысяч [Moto2 дороже]. Все остальное - аналогичные суммы".

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии