МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2024 - Пятничная практика оказалась решающей во многих планах. Ночной дождь спутал все планы, и те, кто прошел в Q2 с первой попытки, получили грандиозное преимущество над коллегами. Так, Педро Акоста оказался единственным KTM в ТОП-10 и избежал многих рисков в субботу!
Смотрите повтор квалификации Гран-При Испании MotoGP 2024
Q1 сразу началась не по плану для команды Red Bull KTM Factory Racing, поскольку в сложных погодных условиях Джек Миллер допустил опасный вылет на FP2, и команда просто не успела подготовить байк к выходу на квалификацию из-за жесткого цейтнота. Миллер пропустил 7 минут сессии, прежде чем успел присоединиться к коллегам. Учитывая сложные условия и настроения в гараже австралийца, успеха не добился. Но успех сопутствовал Браду Биндеру, который смог пройти в Q2. А лучшее время в Q1 показал Франко Морбиделли из Pramac Racing, вырвавшийся в лидеры в последний момент.
Квалификация Гран-При Испании Q2 стала первой сессией с начала дня, где пилоты увидели солнце. Оно тут же начало сушить трек. Но началась квалификация на дождевой нарезке, поэтому темп быстрейших пилотов MotoGP к концу первой пятиминутки не превосходил 1:48.0.
Но Марк Маркес вырвался в лидеры сессии незамедлительно! Марк отлично подготовился к дождевой Q2 на свободной практике FP2, которую он завершил лидером с лучшим временем круга на "дожде" - 1:48.183.
Биндер стал первым, кто вступил внутрь отметки 1:47 на сохнущем треке и открыл дорогу у существенному ускорению остальным. Маркес вернулся на пит-лейн, чтобы "переобуться" и вернуться для time attack на последних минутах. Все ждали существенного улучшения состояния трека. Но квалификацию завершать все-таки пришлось на дождевой нарезке. И тут Маркес оказался вне конкуренции!
Ducati начали атаку за пару минут до финиша квалификации. Марко Беццекки, Хорхе Мартин, Ди Джианантонио синхронно перепрыгнули Биндера, сбросив KTM на 5-ю позицию. Беццекии приблизился вплотную к 1:47.0 с 1:47.044. Мартин последовал за ним, как оказалось, за заглавную линию.
Пекко Баньяя запорол свой лучший круг, который мог вывести его на поул. Пекко подскользнулся при заходе во 2-й поворот, удержался в вертикальном положении, но все-таки упустил шанс и стартует только с третьей линии.
Именно Марк Маркес стал человеком, прошедшим в 1:46. Через считанные секунды после того, как большая группа Ducati пересекла линию, Маркес проехал ее на 0.3 секунды быстрее - с 1:46.773. Это время и стало поул-позицией
Педро Акоста мог бы поспорить с Маркесом за поул и уж точно, за место на первой линии, но переиграл сам себя: Педро шел на 1-ю позицию до последнего поворота, но подскользнулся на выходе из Т13, перед финишной прямой - и завершил заезд в гравии, что отбросило его на 10-ю позицию.
ТОП-3 квалификации Гран-При Испании MotoGP 2024
Биндер успел совершить последнюю попытку оказаться на заглавной линии решетки, но проиграл Маркесу почти секунду и оказался 4-м.
Виньялес стал быстрейшим Aprilia на 11-й строчке, Алеш Эспаргаро составит ему компанию на 4-й линии стартовой решетки. Жоан Зарко вновь быстрейший Honda.