МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2011 - Гонку в Эшториле перенесли на 1 мая после двух сезонов проведения в октябре с целью избежать неблагоприятных погодных условий, но это, кажется, не удалось. Удивительно, но за всю историю MotoGP к 4-тактного класса удавалось избегать дождевых гонок! Последним заездом на мокром асфальте стало Гран-При 2002 года, в котором Валентино Росси одержал убедительную победу над Карлосом Чекой и Тору Укавой с преимуществом более чем в 22 секунды. "Мастер дождя" Оливье Жак в том заезде не прошел и одного круга, в гравии оказались Сет Жибернау, Дадзиро Като, Лорис Капиросси, Нобуацу Аоки и Режис Лакони, до финиша вообще добрались всего 12 пилотов.
Прошлой осенью дождь лишь как из ведра весь уикенд, но в воскресенье, самым чудесным образом, прекратился, а асфальт успел высохнуть к началу заездов. На этот раз ситуация с погодой будет больше напоминать Гран-При Испании, состоявшееся месяц назад в Хересе: в пятницу будет жарко и солнечно, но ближе к квалификации, и вечером в субботу вероятность осадков превышает 90%. На воскресенье прогноз чуть более расплывчатый - 60%, а также 30% на следующий день. В понедельник стартуют первые официальные сезонные тесты, на которых Ducati и, возможно, пара других производителей представят свои прототипы 2012 года.
Для гонки Bridgestone приготовил специальные двухкомпонентные гоночные слики. Ассиметричный профиль создан специально для таких трасс, как Autodromo do Estoril, где правых поворотов вдвое больше, чем левых - 9 против 4. Да и те правые повороты что есть, гораздо быстрее и опаснее левых - в них приходится главная нагрузка на покрышки, особенно на задние.
"Для нас большой разницы нет - проводить Гран-При Португалии в октябре или мае, - заявил менеджер спортивного департамента Bridgestone Хироси Ямада, - Условия в прошлом году были непростыми, гонка состоялась в сухой день - первый за весь уикенд. А в Хересе ситуация сложилась прямо противоположная! Хорхе [Лоренцо] выиграл прошлогоднее Гран-При Португалии, и отлично начал битву за этот сезон. Он быстр как на сухом треке, так и на мокром, и заработал достаточно очков в защиту титула."
"Для Португалии мы подготовили такие же особые комплекты резины, как в прошлом году: отклик команд от работы со сверхмягкими 2-компонентными покрышками был очень позитивен. Я также рассчитываю получить много данных с тестов, которые последуют за гонкой в понедельник."
Фото: motofoto.ru