МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2013 - Комплект из 5 двигателей Yamaha YZR-M1 объемом 1000 куб.см., техническая поддержка и обслуживание обойдутся желающим в 820-830 тысяч евро. Это полностью вписывается в концепцию Dorna Sports по развитию класса MotoGP, ведь в 2014 году CRT как проект перестанет существовать, и те команды, что не смогли за два года создать настоящие конкурентоспособные машины, будут вынуждены либо ретироваться, либо купить себе "подходящие" байки.
С выходом на частный рынок сразу двух заводов - Honda (с облегченным прототипом на базе RC213V) и Yamaha (с предложением по моторам) - ситуация может одновременно накалиться и успокоиться. Если команды, строящие собственные шасси, получат мощные моторы Yamaha, у них не будет необходимости рассчитывать на заведомо менее надежные и слабые серийные двигатели. Ситуация в Королевском классе может вернуться к концу 90-х-началу нулевых, когда за призы на равных с заводскими проектами боролись частные команды, самостоятельно разрабатывавшие прототипы на базе таких же двигателей. Конечно, заводы всегда здорово отступали от генеральной линии, отдавая (пусть и на время) моторы в частные руки, но и моторы эти отличались от Factory, которые имели в своем распоряжении пилоты официальных команд.
Honda пойдет именно по этому пути. Мотоцикл на базе RC213V все же не будет таковым: часть современных технологий MotoGP, таких как безрывковая КПП и пневматическая система привода ГРМ, не попадут в руки независимых проектов.
В то же время, Джарвис признал, что Yamaha еще не вступала в детальные дискуссии с командами на тему поставок, но уже известно, что завод сможет обеспечить комплектами моторов всего несколько пилотов.
"Нашей целью является максимальная отдача, максимальное число конкурентоспособных мотоциклов и пилотов на стартовой решетке, а не их общее число, - цитирует Джарвиса MCN, - Пока еще не решено, сколько комплектов мы сможем выделить. Единственное, что сейчас уже точно известно, по качеству эти моторы будут очень близки к спецификации Tech 3".