МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
26 декабря 2018 в 18:36 | 47003
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
ОБЗОР СЕЗОНА MOTOGP 2018 ГОДА

Обзор сезона MotoGP 2018: как одна отмененная гонка решила судьбу чемпионата

Вторая половина сезона MotoGP 2018 года началась в Брно - стремительно и круто - новой победой Ducati. Схватка за Red Bull Ring - и еще один двойной подиум «красных»: вот она, надежда на смену тренда! Но в один момент все рухнуло.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2018 - Гран-При Чехии всегда является событием само по себе: великолепные виды, классный трек, борьба на грани, тактика и стратегия - отличное шоу в сердце Моравского Национального парка! Пилоты Ducati прибыли в Брно с одной целью - взять обратно все, что было потеряно весной. И надо сказать, что заводской команде удалось совершить переворот. Почти.

Довициозо и Росси встретились с Марком Маркесом на первой линии стартовой решетки, а Лоренцо, Кратчлоу и Петруччи ждали своей очереди на второй. Что из этого вышло, смотрите сами:

Результат 10-го этапа породил надежду, на этот раз, уже не только в сердцах членов команды, но и в умах фанатов: Дови и Хорхе вдвоем могут осадить феноменального каталонца!

Red Bull Ring всегда был землей Ducati, и возвращение на самую быструю трассу в календаре MotoGP привлекло в Шпильберг много зрителей. Но Марк Маркес быстро учится. И он поставил под вопрос доминирование Desmosedici на австрийской земле:

Исход Гран-При Австрии мог изменить ситуацию в MotoGP: Лоренцо поднялся на 3-ю позицию в чемпионате, вновь опередив Довициозо, занявшего 4-ю всего с 1 очком отставания. Гараж Ducati ликовал. Фанаты ликовали. Но был только один человек, который действительно извлек из всего этого настоящую выгоду - Маркес!

Отбирая друг у друга очки, партнеры по Ducati Team, хотели они того или нет, отставали от Маркеса в генеральной классификации все больше и больше. Да, они стали угрожать позиции Валентино Росси, но только не пилота Repsol Honda. Поэтому Марк был совершенно спокоен.

Эпическая битва Маркеса и Лоренцо в Red Bull Ring - первая из многих
Эпическая битва Маркеса и Лоренцо в Red Bull Ring - первая из многих


Лоренцо прибыл в Silverstone, преисполненный уверенности в своих силах. Он действительно отлично провел квалификацию Гран-При Великобритании, взяв поул-позицию, и отправился отдыхать в легком возбуждении относительно воскресных событий: при любой погоде Хорхе хотел записать на свой счет третью победу в сезоне.

Этому не суждено было случиться.

Рассекая волны в Stowe
Рассекая волны в Stowe


На FP4 произошло событие, ставшее настоящим форс-мажором для Dorna. Сильный ливень выявил критическую недоработку при укладке нового асфальта Silverstone Circuit: он не пропускал воду, разработанный много лет назад дренаж перестал работать! В низине, после спуска с обратной прямой к повороту Stowe образовалось настоящее озеро - лужа глубиной до 10 см, в которой дождевые покрышки Michelin не могли нащупать держак. Для первых двух пилотов, вышедших на трек после дождя, это стало неприятным открытием - оба они, один за другим стремительно вылетели на аквапланировании. Следом еще и еще. Больше всех пострадал Тито Рабат. Только благодаря решительным действиям медицинской бригады удалось спасти его жизнь.

Как маршалы не пытались убрать воду с трека, меньше ее не становилось
Как маршалы не пытались убрать воду с трека, меньше ее не становилось


Dorna приняла решение изменить воскресное расписание: заезд MotoGP перенесли на самое утро, исходя из прогноза погоды. Но прогноз не оправдался. Сильный, продолжительный дождь и похолодание до +12-13 градусов пришли раньше плана. Silverstone Circuit залило полностью, избавиться от воды не представлялось возможным. Дирекция объявляла задержку старта несколько раз, дожидаясь улучшения ситуации. После 6 часов ожидания пилоты MotoGP отказались выходить на старт. Гран-При Великобритании было официально отменено после того, как заводские команды выразили нежелание переносить заезд на понедельник. Silverstone Circuit, понимая меру своей ответственности, пошел навстречу преданным зрителям - предложил всем желающим вернуть деньги за билеты.

Гран-При Австрии 1980 года отменено из-за сильнейшего снегопада в Альпах
Гран-При Австрии 1980 года отменено из-за сильнейшего снегопада в Альпах


Подобная ситуация с отменой Гран-При в день гонки сложилась лишь второй раз за всю историю MotoGP. Впервые такое произошло в апреле 1980 года, на Гран-При Австрии: переменчивая весенняя погода подкинула организаторам... 40 см снега на Salzburgring в ночь с субботы на воскресенье. В Альпах такое случается. Смотрите историческое видео из прошлого: как это было тогда.

...а победителем из этой схватки природы с человеком вышел - да, да! - Марк Маркес.

После Red Bull Ring отрыв действующего чемпиона вырос до 59 очков от Валентино Росси, тогда как Лоренцо и Довициозо уступали ему дополнительно 8 и 9 пунктов. Британская гонка должна было стать 12-й из 19-ти. Из-за ее отмены, сложилась следующая математическая ситуация: для свержения Маркеса, только одному из его соперников - либо Росси, либо Лоренцо, либо Довициозо требовалось выиграть все оставшиеся гонки, да так, чтобы сам Марк оказывался не выше 3-й позиции на каждом финише.

После Гран-При Чехии Росси признал, что Yamaha заведомо проиграла битву за титул в 2018
После Гран-При Чехии Росси признал, что Yamaha заведомо проиграла битву за титул в 2018


К сожалению, к тому моменту Валентино Росси уже признал техническое поражение Yamaha из-за неспособности взять победу при участии в схватке Ducati и Маркеса. Заряженный на успех Лоренцо и поддерживаемый заводом изо всех сил Дови - каждый из них мог бы, но при одном условии - условии командной тактики, когда в связке идут лидер, борющийся за титул, и прикрывающий тылы «№2». Напарников Ducati разделяло всего 1 очко, и амбиции Лоренцо не позволяли ему добровольно стать «№2». Довициозо же не мог пойти на это, будучи человеком, названным «пилотом №1» самим заводом Ducati. Круг замкнулся.

Продолжение следует...

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии