МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2018 - Гран-При Чехии всегда является событием само по себе: великолепные виды, классный трек, борьба на грани, тактика и стратегия - отличное шоу в сердце Моравского Национального парка! Пилоты Ducati прибыли в Брно с одной целью - взять обратно все, что было потеряно весной. И надо сказать, что заводской команде удалось совершить переворот. Почти.
Довициозо и Росси встретились с Марком Маркесом на первой линии стартовой решетки, а Лоренцо, Кратчлоу и Петруччи ждали своей очереди на второй. Что из этого вышло, смотрите сами:
Результат 10-го этапа породил надежду, на этот раз, уже не только в сердцах членов команды, но и в умах фанатов: Дови и Хорхе вдвоем могут осадить феноменального каталонца!
Red Bull Ring всегда был землей Ducati, и возвращение на самую быструю трассу в календаре MotoGP привлекло в Шпильберг много зрителей. Но Марк Маркес быстро учится. И он поставил под вопрос доминирование Desmosedici на австрийской земле:
Исход Гран-При Австрии мог изменить ситуацию в MotoGP: Лоренцо поднялся на 3-ю позицию в чемпионате, вновь опередив Довициозо, занявшего 4-ю всего с 1 очком отставания. Гараж Ducati ликовал. Фанаты ликовали. Но был только один человек, который действительно извлек из всего этого настоящую выгоду - Маркес!
Отбирая друг у друга очки, партнеры по Ducati Team, хотели они того или нет, отставали от Маркеса в генеральной классификации все больше и больше. Да, они стали угрожать позиции Валентино Росси, но только не пилота Repsol Honda. Поэтому Марк был совершенно спокоен.
Эпическая битва Маркеса и Лоренцо в Red Bull Ring - первая из многих
Лоренцо прибыл в Silverstone, преисполненный уверенности в своих силах. Он действительно отлично провел квалификацию Гран-При Великобритании, взяв поул-позицию, и отправился отдыхать в легком возбуждении относительно воскресных событий: при любой погоде Хорхе хотел записать на свой счет третью победу в сезоне.
Этому не суждено было случиться.
Рассекая волны в Stowe
На FP4 произошло событие, ставшее настоящим форс-мажором для Dorna. Сильный ливень выявил критическую недоработку при укладке нового асфальта Silverstone Circuit: он не пропускал воду, разработанный много лет назад дренаж перестал работать! В низине, после спуска с обратной прямой к повороту Stowe образовалось настоящее озеро - лужа глубиной до 10 см, в которой дождевые покрышки Michelin не могли нащупать держак. Для первых двух пилотов, вышедших на трек после дождя, это стало неприятным открытием - оба они, один за другим стремительно вылетели на аквапланировании. Следом еще и еще. Больше всех пострадал Тито Рабат. Только благодаря решительным действиям медицинской бригады удалось спасти его жизнь.
Как маршалы не пытались убрать воду с трека, меньше ее не становилось
Dorna приняла решение изменить воскресное расписание: заезд MotoGP перенесли на самое утро, исходя из прогноза погоды. Но прогноз не оправдался. Сильный, продолжительный дождь и похолодание до +12-13 градусов пришли раньше плана. Silverstone Circuit залило полностью, избавиться от воды не представлялось возможным. Дирекция объявляла задержку старта несколько раз, дожидаясь улучшения ситуации. После 6 часов ожидания пилоты MotoGP отказались выходить на старт. Гран-При Великобритании было официально отменено после того, как заводские команды выразили нежелание переносить заезд на понедельник. Silverstone Circuit, понимая меру своей ответственности, пошел навстречу преданным зрителям - предложил всем желающим вернуть деньги за билеты.
Гран-При Австрии 1980 года отменено из-за сильнейшего снегопада в Альпах
Подобная ситуация с отменой Гран-При в день гонки сложилась лишь второй раз за всю историю MotoGP. Впервые такое произошло в апреле 1980 года, на Гран-При Австрии: переменчивая весенняя погода подкинула организаторам... 40 см снега на Salzburgring в ночь с субботы на воскресенье. В Альпах такое случается. Смотрите историческое видео из прошлого: как это было тогда.
...а победителем из этой схватки природы с человеком вышел - да, да! - Марк Маркес.
После Red Bull Ring отрыв действующего чемпиона вырос до 59 очков от Валентино Росси, тогда как Лоренцо и Довициозо уступали ему дополнительно 8 и 9 пунктов. Британская гонка должна было стать 12-й из 19-ти. Из-за ее отмены, сложилась следующая математическая ситуация: для свержения Маркеса, только одному из его соперников - либо Росси, либо Лоренцо, либо Довициозо требовалось выиграть все оставшиеся гонки, да так, чтобы сам Марк оказывался не выше 3-й позиции на каждом финише.
После Гран-При Чехии Росси признал, что Yamaha заведомо проиграла битву за титул в 2018
К сожалению, к тому моменту Валентино Росси уже признал техническое поражение Yamaha из-за неспособности взять победу при участии в схватке Ducati и Маркеса. Заряженный на успех Лоренцо и поддерживаемый заводом изо всех сил Дови - каждый из них мог бы, но при одном условии - условии командной тактики, когда в связке идут лидер, борющийся за титул, и прикрывающий тылы «№2». Напарников Ducati разделяло всего 1 очко, и амбиции Лоренцо не позволяли ему добровольно стать «№2». Довициозо же не мог пойти на это, будучи человеком, названным «пилотом №1» самим заводом Ducati. Круг замкнулся.
Продолжение следует...