МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
26 июля 2012 в 12:31 | 15256
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: US GP в цифрах и фактах

MotoGP - Большие Мотоциклетные Призы возвращаются в Калифорнию в 14-й раз. История Гран-При Соединенных Штатов не безоблачна, она является неотъемлемой частью всей истории чемпионата мира. Много знаменитых событий произошли в Laguna Seca, каждый из 13 сезонов незабываем.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2012 - Правда, если копать историю до конца, гонок Гран-При в Америке было не 13, а 15. Первые попытки провести национальные этапы состоялись еще в 1964 и 1965 году. Большие Призы по версии FIM разыгрывались в рамках традиционных гоночных уикендов в Дайтоне (Daytona 200). Гонки открывали сезон в феврале, обе выиграл легендарный Майк "The Bike" Хейлвуд на MV Agusta.

Первая полноценная гонка US GP состоялась в 1988 году, в Золотую Эру Гран-При, когда за главный приз в чемпионате сражались представители 15 стран, а на старт выходили до 35 пилотов одновременно. К этому периоду относится расцвет элиты мирового мотоспорта. Эдди Лоусон, Уэйн Гарднер, Уэйн Рейни, Нил МакКензи, Пьер-Франческо Кили, Кевин Шванц, Рон Хезлам, Ренди Мамола, Родригес, Роше, Райнер - все они прославились в конце 80-х. Всего в заявочном листе чемпионата в 1988 году было 42 фамилии. И пять из них - американских.

Предпосылок для немедленного прихода GP в Америку было много. Во-первых, шел невероятный рост рынка тяжелых, мощных мотоциклов. Параллельно с Гран-При поднимались гоночные серии для "дорожных" спортбайков. В AMA Superbike вовсю сражались между собой Kawasaki, Honda и Suzuki, они понемногу теснили Ducati и MV Agusta. В Больших Призах балом правили Yamaha и Honda. Не было никаких причин отказываться от этого рынка, тем более, когда во главе абсолютного зачете чемпионата стояли два американца - Рейни и Лоусон!

US GP, 1988

Первую "домашнюю" гонку, которая состоялась на автодроме в Лагуне, выиграл Эдди Лоусон. Гран-При Соединенных Штатов следовало за японским, открывало сезон 10 апреля, поэтому внимание к чемпионату было огромно. Лоусон вырвал победу у австралийца Гарднера с отрывом в 7.54 секунды, на третью ступеньку подиума взошел британец Нил МакКензи. Такой вот получился политически корректный интернационал! Рейни, Шванц, Саррон и Хезлам финишировали в TOP-7. Рекорд круга, кстати, также достался Лоусону, который выступал на Yamaha YZR500: 1:29.960, средняя скорость составила 141.423 км/ч.

Следом за первым событием, состоялись еще пять, вплоть до 1994 года. Исключением стал сезон 1992-го. Затем, Laguna Seca Mazda Raceway был закрыт на реконструкцию. Она последовала за заявлением FIM о снижении уровня безопасности американских треков. Кроме того, короткий автодром перестал вписываться в концепцию развития Больших Призов. После реконструкции кроме увеличения зон безопасности и полной перекладки асфальта, изменилась и длина - до 3610 м. Трасса снова стала попадать "в зачет", FIM вместе с Dorna Sports рассмотрели возможность возвращения в Америку. Оно состоялось в 2005. И хотя этот трек является самым коротким в календаре, гонки здесь всегда захватывающие и интересные.

Гран-При Соединенных Штатов, 2005

Первую гонку после перерыва выиграл Никки Хейден, чемпион AMA Superbike и знаток "Штопора" - связки поворотов, являющейся визитной карточкой Laguna Seca. Неудивительно, что вторым финишировал другой американец - Колин Эдвардс. Кстати, та гонка стала последней в истории, когда два американца поднимались на подиум в одном Гран-При. Но семь из тринадцати гонок US GP были выиграны именно американцами: Хейден повторил успех в 2006, до него победу в "Штопоре" одержали Лоусон, Рейни (в 89, 90 и 91) и Джон Косински (93). Лучшим пилотом из США после Хейдена в Лагуне был Бен Спис. В прошлом году он финишировал 4-м.

Laguna Seca становилась ареной для сражений, в которых определялись реальные претенденты на титул. В пяти из шести последних US GP выигрывали те пилоты, которые затем становились чемпионами мира: Хейден выиграл титул в 2006, Стоунер в 2007, Росси в 2008, Лоренцо в 2010 и снова Стоунер в 2011. Лишь в 2009 году победу одержал Дани Педроса, который не смог сразиться за корону в конце сезона.

К слову, Никки Хейден отпразднует свое 31-летие на следующий день после US GP - в понедельник, 30 июля.

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889405
годовая
аудитория
168386
читателей
за месяц
9652
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message