МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15883
26 июля 2012 в 12:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: US GP в цифрах и фактах

MotoGP - Большие Мотоциклетные Призы возвращаются в Калифорнию в 14-й раз. История Гран-При Соединенных Штатов не безоблачна, она является неотъемлемой частью всей истории чемпионата мира. Много знаменитых событий произошли в Laguna Seca, каждый из 13 сезонов незабываем.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2012 - Правда, если копать историю до конца, гонок Гран-При в Америке было не 13, а 15. Первые попытки провести национальные этапы состоялись еще в 1964 и 1965 году. Большие Призы по версии FIM разыгрывались в рамках традиционных гоночных уикендов в Дайтоне (Daytona 200). Гонки открывали сезон в феврале, обе выиграл легендарный Майк "The Bike" Хейлвуд на MV Agusta.

Первая полноценная гонка US GP состоялась в 1988 году, в Золотую Эру Гран-При, когда за главный приз в чемпионате сражались представители 15 стран, а на старт выходили до 35 пилотов одновременно. К этому периоду относится расцвет элиты мирового мотоспорта. Эдди Лоусон, Уэйн Гарднер, Уэйн Рейни, Нил МакКензи, Пьер-Франческо Кили, Кевин Шванц, Рон Хезлам, Ренди Мамола, Родригес, Роше, Райнер - все они прославились в конце 80-х. Всего в заявочном листе чемпионата в 1988 году было 42 фамилии. И пять из них - американских.

Предпосылок для немедленного прихода GP в Америку было много. Во-первых, шел невероятный рост рынка тяжелых, мощных мотоциклов. Параллельно с Гран-При поднимались гоночные серии для "дорожных" спортбайков. В AMA Superbike вовсю сражались между собой Kawasaki, Honda и Suzuki, они понемногу теснили Ducati и MV Agusta. В Больших Призах балом правили Yamaha и Honda. Не было никаких причин отказываться от этого рынка, тем более, когда во главе абсолютного зачете чемпионата стояли два американца - Рейни и Лоусон!

US GP, 1988

Первую "домашнюю" гонку, которая состоялась на автодроме в Лагуне, выиграл Эдди Лоусон. Гран-При Соединенных Штатов следовало за японским, открывало сезон 10 апреля, поэтому внимание к чемпионату было огромно. Лоусон вырвал победу у австралийца Гарднера с отрывом в 7.54 секунды, на третью ступеньку подиума взошел британец Нил МакКензи. Такой вот получился политически корректный интернационал! Рейни, Шванц, Саррон и Хезлам финишировали в TOP-7. Рекорд круга, кстати, также достался Лоусону, который выступал на Yamaha YZR500: 1:29.960, средняя скорость составила 141.423 км/ч.

Следом за первым событием, состоялись еще пять, вплоть до 1994 года. Исключением стал сезон 1992-го. Затем, Laguna Seca Mazda Raceway был закрыт на реконструкцию. Она последовала за заявлением FIM о снижении уровня безопасности американских треков. Кроме того, короткий автодром перестал вписываться в концепцию развития Больших Призов. После реконструкции кроме увеличения зон безопасности и полной перекладки асфальта, изменилась и длина - до 3610 м. Трасса снова стала попадать "в зачет", FIM вместе с Dorna Sports рассмотрели возможность возвращения в Америку. Оно состоялось в 2005. И хотя этот трек является самым коротким в календаре, гонки здесь всегда захватывающие и интересные.

Гран-При Соединенных Штатов, 2005

Первую гонку после перерыва выиграл Никки Хейден, чемпион AMA Superbike и знаток "Штопора" - связки поворотов, являющейся визитной карточкой Laguna Seca. Неудивительно, что вторым финишировал другой американец - Колин Эдвардс. Кстати, та гонка стала последней в истории, когда два американца поднимались на подиум в одном Гран-При. Но семь из тринадцати гонок US GP были выиграны именно американцами: Хейден повторил успех в 2006, до него победу в "Штопоре" одержали Лоусон, Рейни (в 89, 90 и 91) и Джон Косински (93). Лучшим пилотом из США после Хейдена в Лагуне был Бен Спис. В прошлом году он финишировал 4-м.

Laguna Seca становилась ареной для сражений, в которых определялись реальные претенденты на титул. В пяти из шести последних US GP выигрывали те пилоты, которые затем становились чемпионами мира: Хейден выиграл титул в 2006, Стоунер в 2007, Росси в 2008, Лоренцо в 2010 и снова Стоунер в 2011. Лишь в 2009 году победу одержал Дани Педроса, который не смог сразиться за корону в конце сезона.

К слову, Никки Хейден отпразднует свое 31-летие на следующий день после US GP - в понедельник, 30 июля.

Важные новости
 
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island