МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2017 - Маркес отлично стартовал и держался в группе лидеров до конца. В начале заезда, темп которого нарастал постепенно, Марк следовал за вырвавшимся в лидеры новобранцем MotoGP Жоаном Зарко, не предпринимая рискованных шагов. Только на 11 круге, когда Валентино Росси решился нарушить спокойствие и ринулся в атаку, ритм гонки круто изменился.
"Ассен не является для нас "удобным" треком, и хотя мы достаточно конкурентоспособны здесь на сухом асфальте, в случае изменения условий гонки становятся слишком рискованными", - сказал Марк после финиша на 3-й позиции, где он оказался после серии перестановок, начавшихся вместе с дождем.
Марк выбрал "безопасный режим" для продолжения этого непростого, очень техничного сражения за место на пьедестале. После того, как Росси прошел его, а затем успешно атаковал и раннего лидера - Зарко, вперед пошел и Данило Петруччи, а позже к игре подключились Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу. Последние двое стали представлять реальную угрозу для призовой позиции Маркеса, но что важнее, для ценнейших очков для чемпионата.
"Наверное, мне следовало попытаться. Атаковать агрессивней, чем я пытался. Атаковать лидеров - Данило, может быть, Валентино. Но я решил пройти эту гонку стабильно, без рывков. Даже для этого пришлось жать изо всех сил: пришлось очень внимательно следить за поведением байка, потому что в этих условиях понять, где предел возможного было очень тяжело".
MotoGP: Dutch TT - Дуэль с Кратчлоу и Довициозо на последнем круге позабавила Маркеса
перейти в фотогалерею
Финал гонки - еще одно умное решение, принятое Маркесом: он видел, что угрозу представляет уже не Довициозо, а Кратчлоу. На последнем круге Марк занял верную позицию, опередив обоих. Уже под финишным флагом Кэл пошел в атаку, но ему не хватило места для завершения атаки на пилота Repsol Honda. Точно так же, как Валентино Росси рассчитал свой выход из последнего поворота перед самым носом у Петруччи, Марк сделал в случае с Кэлом: обе пары на финише разделили сотые доли секунды - 0.063 между VR46 и Petrux, и всего 0.042 между MM93 и CC35!
"Весь уикенд на сухом асфальте пилоты Yamaha были впереди нас. Мы же работали очень много над стабильностью байка, шаг за шагом мы улучшали настройки. Но к гонке мы все равно подошли, как я считаю, с небольшим отставанием. Когда Данило и Валентино взвинтили темп, я мог держаться их. Но последний круг, конечно, вышел очень забавным, - отметил Маркес. - Эта небольшая дуэль с Довициозо и Кэлом меня порадовала. Важнее подиума стали заработанные очки. После столь сложной для нас первой части сезона, пора менять тренд. Поэтому теперь, когда мы всего в 11 очках от лидера чемпионата, можно начать взвинчивать темп. Мне так же очень приятно, что я принес Honda юбилейный подиум. Думаю, уикенд в целом мы прошли неплохо - без потерь!"
400-й подиум в истории Repsol Honda также стал 400-м для испанских гонщиков в Премьер-классе. Конечно, в Repsol хотели бы увидеть вместе с Марком на пьедестале его напарника Дани Педросу, но эта гонка в Ассене сложилась для 31-летнего пилота не слишком удачно: начав 12-м он финишировал 13-м.
MotoGP: Dutch TT - Дани Педроса в непривычной кампании: Джек Миллер финишировал 6-м, Педроса - только 13-м...
перейти в фотогалерею
"Неудачная гонка в целом: плохой старт, не удалось вернуть ни одной позиции в начале, в середине, а когда начал накрапывать дождь, это серьезно меня замедлило, - отметил Педроса. - Знаю, что я стал слишком чувствителен в подобных случаях изменения ситуации, поэтому в следующий раз постараюсь взять себя в руки и улучшить результаты. Главной проблемой была не подходящая температура для выбранных нами сликов. Слишком много времени ушло на прогрев..."
После Гран-При Нидерландов Педроса откатился на 5-ю позицию в чемпионате MotoGP и теперь проигрывает новому лидеру - Андреа Довициозо (Ducati Factory) 28 очков. Сезон складывается для Дани, словно поездка на Американских горках: то взлет, то провал... Без стабильности он не может считать себя претендентом на титул. Ведь теперь их - четверо, даже без него!
Продолжение и подробности: Итоги Гран-При Нидерландов и положение в MotoGP после 8 гонок