МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10480
26 марта 2018 в 12:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Вся логистика в цифрах и фактах

МОТОГОНКИ.РУ продолжает серию Inside MotoGP: мы уже писали про финансы и бюджеты команд, про гонорары пилотов, про организацию телевизионных трансляций. Про сложную схему логистики - тоже было, в 2012. Что изменилось за 6 лет? Логистика MotoGP сегодня - в цифрах и фактах.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2018 - Некоторые этапы чемпионата проходят на трассах, расположенных друг от друга в нескольких часах езды. Например, между Automotodrom Brno и Red Bull Ring 335 км по автобанам, так что переезд из паддока в паддок вереницы грузовиков занимает около 4 часов. Самые близко расположенные автодромы - это Motorland Aragon и Circuit de Barcelona-Catalunya, между ними 180 км по прямой. Однако, Гран-При Каталонии и Арагона проводятся с паузой в 3 месяца...

Паддок MotoGP
Паддок MotoGP


Но есть и рекордсмены по удаленности. Гран-При Катара, проходит в нескольких километрах от Дохи на Losail International Circuit, а 2-й раунд MotoGP состоится в сердце Аргентины, на автодроме Termas de Rio Hondo. Расстояние между объектами только по прямой составляет 13738 км.

За год чемпионат мира совершает путешествие в 90 тыс. км!

Путь начинается на Аравийском полуострове. За 9 месяцев MotoGP посетит Южную и Северную Америку, вернется в Европу на полгода, съездит в Англию, а чуть позже - на самый край света - в Японию, Малайзию и Таиланд, ну, и конечно же, в Австралию.

Гран-При Катара, как и в 2012 году, так и сегодня является самым дорогостоящим этапом. К счастью для организатора MotoGP, компании Dorna Sports, принимающая сторона - QMMF - очень щедра и компенсирует львиную долю затрат. Для Катарской Федерации это статусное событие, поэтому пункт о «гостеприимстве» входит в многолетний контракт, по которому Dorna обязана открывать сезон Больших Призов именно в Лосаиле.

Все оборудование, рекламные компоненты и снаряжение Dorna Sports возит с собой по миру
Все оборудование, рекламные компоненты и снаряжение Dorna Sports возит с собой по миру


Подсчитано, что в течение года персонал команд MotoGP проводит вне дома около 32 недель, а паддок живет 190 дней в году (включая зимние и сезонные тесты), в котором, как известно, 365 дней и 52 недели.

Dorna Sports гарантирует транспортировку «бродячего цирка» MotoGP и компенсирует часть дополнительных затрат команд, благодаря партнерству с DHL, которое началось в 2015 году.

В обязанности Dorna Sports входит перевозка всего, что принадлежит командам, партнерам и собственным службам, включая в полном составе TV Compound - три больших трейлера, напичканных электроникой и передающим оборудованием для ведения прямого эфира на весь мир.

Dorna перевозит все, кроме людей.

Чтобы перевезти 1000 контейнеров нужны 4 транспортных Boeing 747
Чтобы перевезти 1000 контейнеров нужны 4 транспортных Boeing 747


В общей сложности, в перевозке оборудования и багажа команд, мотоциклов и прочей техники, упакованной в 1000 транспортных контейнеров от компании Quentor общей массой 380 тонн, при переездах задействованы 50 фур. Но чтобы перенести этот груз с континента на континент, требуется 4 транспортных Boeing 747, а чтобы упаковать/распаковать паддок, Dorna ежегодно нанимает более 300 рабочих.

Самым крупным предметом, который приходится перевозить с гонки на гонку, является сейфти-кар BMW X5M. А самым мелким - блок управления двигателем ECU Magneti-Marelli, которые Техническая Дирекция MotoGP возит с собой (про запас). Но самыми чувствительными предметами, которые путешествуют с MotoGP по всему миру, являются компоненты погодного оборудования.

Кроме этого, DHL приходится заниматься транспортировкой такого важного элемента гонок, как моторные масла и спец.жидкости. На каждый этап приходится везти с собой 1400 литров официально омологированных масел для всех трех классов. Бензин перевозить по воздуху нельзя, так что официальные поставщики MotoGP предоставляют его на месте.

По завершении Гран-При Катара у Dorna Sports есть 4-6 часов для того, чтобы собрать паддок в контейнеры и загрузить все в фуры
По завершении Гран-При Катара у Dorna Sports есть 4-6 часов для того, чтобы собрать паддок в контейнеры и загрузить все в фуры


Если между этапами чемпионата всего одна неделя, у Dorna Sports есть лишь 36 часов, чтобы собрать паддок и доставить его на новое место. Гонки MotoGP завершаются около 17:00 в воскресенье, паддок должен быть готов на новом месте вечером вторника. Среда - день проверки оборудования и начало медийной активности.

Самым большим вызовом для транспортного департамента Dorna был трансфер после Гран-При Аргентины 2016 года - в Техас, где через неделю должны были разыгрывать Гран-При Америки. Между двумя автодромами 7000 км и только 36 часов на переезд. Погода в Рио-Ондо стояла нестабильная весь уикенд, и ровно через час по завершении гонок в регионе разразился шторм, пришедший с Атлантики, из-за которого были отменены все пассажирские авиарейсы в центральной части Аргентины. Благодаря многолетнему опыту Dorna, удалось собрать и упаковать паддок в течение 6 часов после завершения уикенда и отправить все четыре Boeing до того, как последовал официальный запрет на полеты для гражданских судов. Часть обслуживающего персонала MotoGP прибыла на Circuit of the Americas с опозданием на день, впрочем, подготовка паддока к предстоящему уикенду прошла без срывов!

Учитывая этот опыт, в календаре 2018 года между первыми тремя раундами сделали достаточно большие паузы - в 3 и 2 недели.

Важные новости
 
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island