МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
26 марта 2018 в 12:01 | 9851
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Вся логистика в цифрах и фактах

МОТОГОНКИ.РУ продолжает серию Inside MotoGP: мы уже писали про финансы и бюджеты команд, про гонорары пилотов, про организацию телевизионных трансляций. Про сложную схему логистики - тоже было, в 2012. Что изменилось за 6 лет? Логистика MotoGP сегодня - в цифрах и фактах.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2018 - Некоторые этапы чемпионата проходят на трассах, расположенных друг от друга в нескольких часах езды. Например, между Automotodrom Brno и Red Bull Ring 335 км по автобанам, так что переезд из паддока в паддок вереницы грузовиков занимает около 4 часов. Самые близко расположенные автодромы - это Motorland Aragon и Circuit de Barcelona-Catalunya, между ними 180 км по прямой. Однако, Гран-При Каталонии и Арагона проводятся с паузой в 3 месяца...

Паддок MotoGP
Паддок MotoGP


Но есть и рекордсмены по удаленности. Гран-При Катара, проходит в нескольких километрах от Дохи на Losail International Circuit, а 2-й раунд MotoGP состоится в сердце Аргентины, на автодроме Termas de Rio Hondo. Расстояние между объектами только по прямой составляет 13738 км.

За год чемпионат мира совершает путешествие в 90 тыс. км!

Путь начинается на Аравийском полуострове. За 9 месяцев MotoGP посетит Южную и Северную Америку, вернется в Европу на полгода, съездит в Англию, а чуть позже - на самый край света - в Японию, Малайзию и Таиланд, ну, и конечно же, в Австралию.

Гран-При Катара, как и в 2012 году, так и сегодня является самым дорогостоящим этапом. К счастью для организатора MotoGP, компании Dorna Sports, принимающая сторона - QMMF - очень щедра и компенсирует львиную долю затрат. Для Катарской Федерации это статусное событие, поэтому пункт о «гостеприимстве» входит в многолетний контракт, по которому Dorna обязана открывать сезон Больших Призов именно в Лосаиле.

Все оборудование, рекламные компоненты и снаряжение Dorna Sports возит с собой по миру
Все оборудование, рекламные компоненты и снаряжение Dorna Sports возит с собой по миру


Подсчитано, что в течение года персонал команд MotoGP проводит вне дома около 32 недель, а паддок живет 190 дней в году (включая зимние и сезонные тесты), в котором, как известно, 365 дней и 52 недели.

Dorna Sports гарантирует транспортировку «бродячего цирка» MotoGP и компенсирует часть дополнительных затрат команд, благодаря партнерству с DHL, которое началось в 2015 году.

В обязанности Dorna Sports входит перевозка всего, что принадлежит командам, партнерам и собственным службам, включая в полном составе TV Compound - три больших трейлера, напичканных электроникой и передающим оборудованием для ведения прямого эфира на весь мир.

Dorna перевозит все, кроме людей.

Чтобы перевезти 1000 контейнеров нужны 4 транспортных Boeing 747
Чтобы перевезти 1000 контейнеров нужны 4 транспортных Boeing 747


В общей сложности, в перевозке оборудования и багажа команд, мотоциклов и прочей техники, упакованной в 1000 транспортных контейнеров от компании Quentor общей массой 380 тонн, при переездах задействованы 50 фур. Но чтобы перенести этот груз с континента на континент, требуется 4 транспортных Boeing 747, а чтобы упаковать/распаковать паддок, Dorna ежегодно нанимает более 300 рабочих.

Самым крупным предметом, который приходится перевозить с гонки на гонку, является сейфти-кар BMW X5M. А самым мелким - блок управления двигателем ECU Magneti-Marelli, которые Техническая Дирекция MotoGP возит с собой (про запас). Но самыми чувствительными предметами, которые путешествуют с MotoGP по всему миру, являются компоненты погодного оборудования.

Кроме этого, DHL приходится заниматься транспортировкой такого важного элемента гонок, как моторные масла и спец.жидкости. На каждый этап приходится везти с собой 1400 литров официально омологированных масел для всех трех классов. Бензин перевозить по воздуху нельзя, так что официальные поставщики MotoGP предоставляют его на месте.

По завершении Гран-При Катара у Dorna Sports есть 4-6 часов для того, чтобы собрать паддок в контейнеры и загрузить все в фуры
По завершении Гран-При Катара у Dorna Sports есть 4-6 часов для того, чтобы собрать паддок в контейнеры и загрузить все в фуры


Если между этапами чемпионата всего одна неделя, у Dorna Sports есть лишь 36 часов, чтобы собрать паддок и доставить его на новое место. Гонки MotoGP завершаются около 17:00 в воскресенье, паддок должен быть готов на новом месте вечером вторника. Среда - день проверки оборудования и начало медийной активности.

Самым большим вызовом для транспортного департамента Dorna был трансфер после Гран-При Аргентины 2016 года - в Техас, где через неделю должны были разыгрывать Гран-При Америки. Между двумя автодромами 7000 км и только 36 часов на переезд. Погода в Рио-Ондо стояла нестабильная весь уикенд, и ровно через час по завершении гонок в регионе разразился шторм, пришедший с Атлантики, из-за которого были отменены все пассажирские авиарейсы в центральной части Аргентины. Благодаря многолетнему опыту Dorna, удалось собрать и упаковать паддок в течение 6 часов после завершения уикенда и отправить все четыре Boeing до того, как последовал официальный запрет на полеты для гражданских судов. Часть обслуживающего персонала MotoGP прибыла на Circuit of the Americas с опозданием на день, впрочем, подготовка паддока к предстоящему уикенду прошла без срывов!

Учитывая этот опыт, в календаре 2018 года между первыми тремя раундами сделали достаточно большие паузы - в 3 и 2 недели.

Важные новости
 
Чемпионат мира по Hard Enduro скоропостижно скончался из-за банкротства KTM
Чемпионат мира по Hard Enduro скоропостижно скончался из-за банкротства KTM

Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности

Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike

Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал истинный смысл езды на плече - видео с Ducati и Aprilia
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал истинный смысл "езды на плече" - видео с Ducati и Aprilia

В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году

Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях

Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP

Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший директор заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1990095
годовая
аудитория
331467
читателей
за месяц
13768
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии