МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2017 - Пит-стопы (заезд пилота на пит-лейн или к себе в гараж для смены мотоцикла или его регулировки) стали возможны после того, как в MotoGP вступило в действие "Правило белых флагов": в случае изменения погодных условий (если гонка объявлена сухой, но через некоторое время начинается дождь или наоборот, асфальт сохнет после "мокрого" старта) гонки MotoGP больше не останавливаются красными флагами, пилоты могут поменять мотоциклы на заранее приготовленные с другими шинами и настройками.
Однако, сама процедура заезда на пит-лейн и подхода к своему гаражу нигде не прописана. Кроме того, что скорость движения на пит-лейне ограничена 60 км/ч, других предписаний нет. Это уже несколько раз приводило к инцидентам, к счастью, в результате которых никто пока не пострадал. Чтобы частично снизить риск для работающего на пит-лейне технического персонала, в FIM и Dorna приняли ряд ограничений на нахождение на пит-лейне в ходе гонки лиц, не имеющих прямого отношения к командам. А механикам и инженерам вменили обязательное ношение защитных шлемов с 1 января 2017 года. Все это, впрочем, никак не отразилось на нескольких глупых авариях с участием опытных пилотов MotoGP.
Видео: Альваро Баутиста сбивает механика на пит-стопе в Аргентине
Одна из них была связана с хаотичным подъездом-выездом мотоциклов к гаражам: в Брно, буквально три недели назад Андреа Янноне едва не столкнулся с выезжавшим от своего бокса Алешем Эспаргаро. Эспаргаро слишком резко рванул вперед от своего бокса, а Янноне только подъезжал - от неожиданности выжал тормоза и растянулся прямо перед своими механиками. Видео: инцидент Эспаргаро и Янноне на пит-стопе Гран-При Чехии.
Дирекция гонок рассмотрела инцидент и наказала пилота Aprilia Racing, понизив его позицию в заезде ("пропуск позиции").
После инцидента, Комиссия по безопасности MotoGP собиралась в Австрии, где были рассмотрены некоторые предложения по изменению процедуры заезда и съезда с пит-лейна, разлиновки мест для парковки мотоциклов и регламентации всего этого. На Комиссии разгорелась дискуссия, к единому мнению пилоты не пришли. Решили попробовать - "испытать" пару предложений в ходе пятничных практик в Сильверстоуне.
Пилоты MotoGP вернулись на пит-лейн после появления клетчатого флага на FP2, где их должны были ждать запасные байки, заранее подготовленные командами. Только после этого, гонщики могли снова выйти на трек и уже затем попрактиковать старт.
Пит-лейн заранее подготовили к этой процедуре, разлиновав асфальт особым образом: перед боксами каждого пилота появились особые знаки, указывающие точки, где каждый может свернуть за сплошную линию (она разделяет пит-лейн на две части - "проезжую" и "рабочую" зоны).
Теперь мотоциклы должны почти заезжать в бокс команды и вставать перед ним под 45 градусов
Позиции мотоциклов у каждого гаража так же оказались раскрашены разными цветами (красным и зеленым), а еще появились позиции нахождения механиков и "зазывал" - членов команд, которые сигнализируют своим пилотам специальными табличками с надписью "Stop", куда им следует сворачивать и где останавливаться. Мотоциклы теперь должны подруливать прямо к гаражу и вставать перед ним под 45 градусов. Соответственно, запасные байки стоят "лицом" в сторону выхода. И перепрыгивать с одно на другой уже не удастся.
Все стало похожим на пит-стопы в Формуле-1.
Говорят, что на дополнительном заседании Комиссии по безопасности, состоявшемся сразу после "теста", изменения в Регламент были приняты. Теперь мы ждем результатов совещания и комментарии пилотов.