МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2019 - Марк Маркес уехал от соперников на 3.6 секунды к восьмому кругу, но на девятом что-то пошло не так - он упал. Он пытался завести байк с помощью маршала, но затем завалился снова и... решил не подниматься. Это выглядело странно - Марк сдался?!
Он шел на побитие волшебного рекорда, пытался превратить 6 поулов - 6 побед - 6 рекордов круга в 7-7-7, а удалось сделать только 7-й поул. Даже после падения, Марк мог не только финишировать, но и побороться за подиум. Но он не стал.
Front-end Кэла Кратчлоу слизнуло тремя кругами ранее, а Хорхе Лоренцо съехал в зону безопасности через 2 круга после инцидента с Марком: все три заводских гонщика HRC выбыли из гонки! Не мудрено, что после финиша лидерство во всех трех зачетах перешло к Ducati. Пощечина для Honda.
Что произошло?
И у Маркеса, и у Кратчлоу переднее колесо «ушло» совершенно одинаково, после зоны жесткого торможения, перед шпильками. Все произошло в двух поворотах, следующих друг за другом: британец упал в 11-м, каталонец - в 12-м, и как это произошло, он не понял. Вернее, Марк не нашел объяснений, поскольку телеметрия не выявила никаких аномалий - как и Кратчлоу!
Ехавший следом Джек Миллер предположил, что Маркес перегрел переднюю покрышку, пытаясь укатить от всех в точку. Дело вот в чем: после Катара, где у Honda было незначительное превосходство в скорости над Ducati, итальянцы что-то сделали с Desmosedici, и вернули свое преимущество. На прямых Circuit of the Americas Honda RC213V развивал 345 км/ч, тогда как Миллер разгонялся до 347 км/ч. Это незначительное преимущество, впрочем, дало Джеку возможность держать темп лидеров и не отставать. Чтобы удрать от пелетона, Марку пришлось тормозить жестче обычного, в своем стиле.
После гонки Маркес опроверг догадки Миллера: «Мы проверили телеметрию, я не сделал ничего такого, ничего необычного, круги были один к одному. И я не совершал никаких ошибок, не ехал за пределами возможного, напротив, старался ехать предельно плавно, экономя переднюю покрышку».
Затем, Марк добавил, что скорее всего, это все же была его ошибка. В чем именно? Он так и не смог локализовать ее, объяснить причину срыва колеса.
Может, Кратчлоу прояснит ситуацию?
Кэл преследовал Валентино Росси, который не имел на Circuit of the Americas никакого превосходства над Honda. Просто, он ехал оптимально - как умеет Великий и Ужасный! Кратчлоу был близок к тому, чтобы пройти Валентино, он уже висел у него на колесе, но перед шпилькой что-то произошло. Ничего явного, за что можно было бы зацепиться и объяснить сход.
Кратчлоу рассуждает: «Скорее всего, я допустил ошибку на торможении. Когда мы следуем так близко за кем-то, эффективность торможения снижается из-за эффекта слипстрима. Приходится выжимать рычаг дольше и сильнее обычного. В этот момент мотоцикл всегда нестабилен. И поскольку все произошло в зоне торможения, допускаю, что я отклонился от идеальной траектории и налетел на одну из тех кочек. Заднее колесо оторвалось от земли, front-end слегка перегрузился, и... знаете, в такой ситуации очень легко дернуть рычаг - эти Brembo такие чувствительные!»
Мог ли точно также ошибиться и Марк? Вряд ли: во-первых, он ехал один; во-вторых, перед 12-м поворотом нет явных кочек.
...И Лоренцо не смог объяснить причину своего схода. Версий выдвигается множество, но на заявил Альберто Пуч, Honda ведет свое расследование причин сбоя в работе RC213V, но - и здесь! - ничего явного, конкретного.
Следующий этап - 5 мая на Circuito de Jerez. Вот, где точно не будет никаких кочек: новый асфальт просто шикарный! Даже знаменитые волны перед Curva Angel Nieto и в следующем, 10-м повороте больше не представляют никаких проблем - их можно заметить только на сохнущем асфальте: места, где раньше на торможении вылетали даже самые опытные пилоты, теперь можно обнаружить лишь по едва заметным влажным пятнам - здесь асфальт подсыхает чуть медленней.