МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
13100
25 марта 2014 в 13:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Open и Factory: со всеми поправками

В Катаре, непосредственно перед стартом первого гоночного уикенда MotoGP нового сезона состоялось решающее заседание Комиссии FIM по Большим Призам. По итогам заседания Donra выпустила пресс-релиз с разъяснениями по поводу Open, Factory и переходов между ними.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2014 - Итак, что было до тестов MotoGP в Сепанге (Sepang-II), где Ducati официально подтвердил переход обеих своих команд в Open:

Factory - запрет на разработку и изменение двигателей с момента их закладки на склад Dorna (с Гран-При Катара до конца сезона); только 5 моторов на пилота; топливный бак объемом 20 л; собственная управляющая электроника ECU и оригинальное программное обеспечение. Набор покрышек ограничен максимум тремя (для особых Гран-При) компаундами, выбранными Bridgestone.

Open - 12 моторов на пилота; топливный бак 24 л; унифицированные блоки управления ECU от Magneti Marelli с ПО, написанным специалистами Dorna Sports (с возможностью персональных доработок по требованию клиента!); возможность вносить изменения в двигатели на протяжении всего сезона (после каждого Гран-При). Набор покрышек дополнен специально разработанным сверхмягким компаундом, доступным только для Open-класса.

После того, как Ducati объявила о переходе в Open (фактически, с заводскими "Factory" мотоциклами, но с большими баками и всеми прелестями новой категории), Dorna под давлением со стороны Honda и Yamaha должна была принять какие-то меры, и организатор пошел на них, анонсировав введение ограничений, способствующих балансировке сил в чемпионате. Именно этот пакет мер и был опубликован в пятницу, вечером 21 марта.

Ducati и Suzuki официально разрешили пользоваться благами Open-класса, оставаясь при этом де-факто Factory-командами. Но только до той поры, пока их результативность не выйдет на должный уровень (то есть, если они выиграют гонку или финишируют на подиуме 2 раза на 2 месте или 3 раза на 3-м). Заводские команды Ducati и Suzuki, как не имеющие на своем счету побед в Королевском классе (в предшествующем сезоне), официально получили следующий набор преференций:

12 двигателей с возможностью их доработки в ходе сезона 2014 и 2015 годов; 24 литра топлива; возможность использования мягких шин Open в гонках и на квалификациях; использовать при этом любые управляющие блоки ECU и любое ПО; а также тестироваться вместе с командами Open в рамках частных испытаний с участием официально заявленных в чемпионате MotoGP пилотов без ограничений.

Если эти меры помогут Ducati и Suzuki (в 2015 году) стать сильнее и взять подиум или даже выиграть гонки, их "магические" способности будут ограничены следующим образом: должны будут ограничить объемы бензобаков 22 литрами. А если даже это не остановит подъем команд Open, и они смогут выиграть 3 "сухих" гонки в течение сезона, то лишатся права использовать сверхмягкие покрышки и до завершения 2015 года будут обязаны использовать те же наборы шин, как у Factory. Остальные возможности сохранятся до конца 2015 года.

В 2016 году вступит в силу единый регламент, исключающий понятия Open/Factory из обихода, все команды должны будут использовать единые блоки ECU и ПО (детали разработки сейчас обсуждаются между представителями MSMA и Dorna). Доподлинно известно, что будет введено и электронное ограничение на обороты двигателя на уровне 15000 об./мин.

Что дают все эти поправки?

Honda и Yamaha получают полтора года на подготовку к переходу на новый регламент (по сути, в нынешний класс Open), у Ducati и Suzuki будет время, чтобы поднять уровень своих машин. На деле, конечно, это выглядит, не как подъем пока еще слабых производителей до уровня сильнейших заводов, а принижение возможностей последних, искусственное ограничение их усилий.

Многим такие поправки уже сейчас не по душе, ведь MotoGP - это высшая ступень мотоспорта, где обкатываются совершенно новые, революционные технологии, где заводы обучают своих инженеров, повышая планку конкурентной борьбы. Но и они [заводы] смогут извлечь из нового регламента положительные моменты: сократить свои бюджеты, как минимум, не жертвуя технической стороной. Как следует из объяснений Сухея Накамото (HRC) и Куити Тсудзи (Yamaha), их боссам важно, чтобы MotoGP оставался площадкой для обкатки технологий и местом, где лучшие инженеры получали бы стажировку, "второе высшее образование". Если Dorna разрешит заводам дорабатывать свое ПО, это удовлетворит всех. А перед мотористами встанет еще более серьезный вызов, как сделать двигатели Honda RC213V и Yamaha YZR-M1 еще менее требовательными и более конкурентными, только за гораздо меньшие сроки: ведь у них для подготовки к сезону в этом случае останется только 5 месяцев от финала чемпионата и до первого этапа следующего года. В целом, Honda и Yamaha не против такого подхода...

...ибо они по-прежнему считают, что ни Ducati, ни Suzuki эти "открытые" припарки не помогут в ближайшие два года. Ну, а если помогут, тем лучше! Для чемпионата MotoGP.

P.S. Гран-При Катара 2014 года наглядно продемонстрировало, что пока все идет "правильно" (с позиции заводов).

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии