МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
25 марта 2014 в 13:54 | 12911
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Open и Factory: со всеми поправками

В Катаре, непосредственно перед стартом первого гоночного уикенда MotoGP нового сезона состоялось решающее заседание Комиссии FIM по Большим Призам. По итогам заседания Donra выпустила пресс-релиз с разъяснениями по поводу Open, Factory и переходов между ними.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2014 - Итак, что было до тестов MotoGP в Сепанге (Sepang-II), где Ducati официально подтвердил переход обеих своих команд в Open:

Factory - запрет на разработку и изменение двигателей с момента их закладки на склад Dorna (с Гран-При Катара до конца сезона); только 5 моторов на пилота; топливный бак объемом 20 л; собственная управляющая электроника ECU и оригинальное программное обеспечение. Набор покрышек ограничен максимум тремя (для особых Гран-При) компаундами, выбранными Bridgestone.

Open - 12 моторов на пилота; топливный бак 24 л; унифицированные блоки управления ECU от Magneti Marelli с ПО, написанным специалистами Dorna Sports (с возможностью персональных доработок по требованию клиента!); возможность вносить изменения в двигатели на протяжении всего сезона (после каждого Гран-При). Набор покрышек дополнен специально разработанным сверхмягким компаундом, доступным только для Open-класса.

После того, как Ducati объявила о переходе в Open (фактически, с заводскими "Factory" мотоциклами, но с большими баками и всеми прелестями новой категории), Dorna под давлением со стороны Honda и Yamaha должна была принять какие-то меры, и организатор пошел на них, анонсировав введение ограничений, способствующих балансировке сил в чемпионате. Именно этот пакет мер и был опубликован в пятницу, вечером 21 марта.

Ducati и Suzuki официально разрешили пользоваться благами Open-класса, оставаясь при этом де-факто Factory-командами. Но только до той поры, пока их результативность не выйдет на должный уровень (то есть, если они выиграют гонку или финишируют на подиуме 2 раза на 2 месте или 3 раза на 3-м). Заводские команды Ducati и Suzuki, как не имеющие на своем счету побед в Королевском классе (в предшествующем сезоне), официально получили следующий набор преференций:

12 двигателей с возможностью их доработки в ходе сезона 2014 и 2015 годов; 24 литра топлива; возможность использования мягких шин Open в гонках и на квалификациях; использовать при этом любые управляющие блоки ECU и любое ПО; а также тестироваться вместе с командами Open в рамках частных испытаний с участием официально заявленных в чемпионате MotoGP пилотов без ограничений.

Если эти меры помогут Ducati и Suzuki (в 2015 году) стать сильнее и взять подиум или даже выиграть гонки, их "магические" способности будут ограничены следующим образом: должны будут ограничить объемы бензобаков 22 литрами. А если даже это не остановит подъем команд Open, и они смогут выиграть 3 "сухих" гонки в течение сезона, то лишатся права использовать сверхмягкие покрышки и до завершения 2015 года будут обязаны использовать те же наборы шин, как у Factory. Остальные возможности сохранятся до конца 2015 года.

В 2016 году вступит в силу единый регламент, исключающий понятия Open/Factory из обихода, все команды должны будут использовать единые блоки ECU и ПО (детали разработки сейчас обсуждаются между представителями MSMA и Dorna). Доподлинно известно, что будет введено и электронное ограничение на обороты двигателя на уровне 15000 об./мин.

Что дают все эти поправки?

Honda и Yamaha получают полтора года на подготовку к переходу на новый регламент (по сути, в нынешний класс Open), у Ducati и Suzuki будет время, чтобы поднять уровень своих машин. На деле, конечно, это выглядит, не как подъем пока еще слабых производителей до уровня сильнейших заводов, а принижение возможностей последних, искусственное ограничение их усилий.

Многим такие поправки уже сейчас не по душе, ведь MotoGP - это высшая ступень мотоспорта, где обкатываются совершенно новые, революционные технологии, где заводы обучают своих инженеров, повышая планку конкурентной борьбы. Но и они [заводы] смогут извлечь из нового регламента положительные моменты: сократить свои бюджеты, как минимум, не жертвуя технической стороной. Как следует из объяснений Сухея Накамото (HRC) и Куити Тсудзи (Yamaha), их боссам важно, чтобы MotoGP оставался площадкой для обкатки технологий и местом, где лучшие инженеры получали бы стажировку, "второе высшее образование". Если Dorna разрешит заводам дорабатывать свое ПО, это удовлетворит всех. А перед мотористами встанет еще более серьезный вызов, как сделать двигатели Honda RC213V и Yamaha YZR-M1 еще менее требовательными и более конкурентными, только за гораздо меньшие сроки: ведь у них для подготовки к сезону в этом случае останется только 5 месяцев от финала чемпионата и до первого этапа следующего года. В целом, Honda и Yamaha не против такого подхода...

...ибо они по-прежнему считают, что ни Ducati, ни Suzuki эти "открытые" припарки не помогут в ближайшие два года. Ну, а если помогут, тем лучше! Для чемпионата MotoGP.

P.S. Гран-При Катара 2014 года наглядно продемонстрировало, что пока все идет "правильно" (с позиции заводов).

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии