МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
25 марта 2014 в 13:54 | 12736
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Open и Factory: со всеми поправками

В Катаре, непосредственно перед стартом первого гоночного уикенда MotoGP нового сезона состоялось решающее заседание Комиссии FIM по Большим Призам. По итогам заседания Donra выпустила пресс-релиз с разъяснениями по поводу Open, Factory и переходов между ними.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2014 - Итак, что было до тестов MotoGP в Сепанге (Sepang-II), где Ducati официально подтвердил переход обеих своих команд в Open:

Factory - запрет на разработку и изменение двигателей с момента их закладки на склад Dorna (с Гран-При Катара до конца сезона); только 5 моторов на пилота; топливный бак объемом 20 л; собственная управляющая электроника ECU и оригинальное программное обеспечение. Набор покрышек ограничен максимум тремя (для особых Гран-При) компаундами, выбранными Bridgestone.

Open - 12 моторов на пилота; топливный бак 24 л; унифицированные блоки управления ECU от Magneti Marelli с ПО, написанным специалистами Dorna Sports (с возможностью персональных доработок по требованию клиента!); возможность вносить изменения в двигатели на протяжении всего сезона (после каждого Гран-При). Набор покрышек дополнен специально разработанным сверхмягким компаундом, доступным только для Open-класса.

После того, как Ducati объявила о переходе в Open (фактически, с заводскими "Factory" мотоциклами, но с большими баками и всеми прелестями новой категории), Dorna под давлением со стороны Honda и Yamaha должна была принять какие-то меры, и организатор пошел на них, анонсировав введение ограничений, способствующих балансировке сил в чемпионате. Именно этот пакет мер и был опубликован в пятницу, вечером 21 марта.

Ducati и Suzuki официально разрешили пользоваться благами Open-класса, оставаясь при этом де-факто Factory-командами. Но только до той поры, пока их результативность не выйдет на должный уровень (то есть, если они выиграют гонку или финишируют на подиуме 2 раза на 2 месте или 3 раза на 3-м). Заводские команды Ducati и Suzuki, как не имеющие на своем счету побед в Королевском классе (в предшествующем сезоне), официально получили следующий набор преференций:

12 двигателей с возможностью их доработки в ходе сезона 2014 и 2015 годов; 24 литра топлива; возможность использования мягких шин Open в гонках и на квалификациях; использовать при этом любые управляющие блоки ECU и любое ПО; а также тестироваться вместе с командами Open в рамках частных испытаний с участием официально заявленных в чемпионате MotoGP пилотов без ограничений.

Если эти меры помогут Ducati и Suzuki (в 2015 году) стать сильнее и взять подиум или даже выиграть гонки, их "магические" способности будут ограничены следующим образом: должны будут ограничить объемы бензобаков 22 литрами. А если даже это не остановит подъем команд Open, и они смогут выиграть 3 "сухих" гонки в течение сезона, то лишатся права использовать сверхмягкие покрышки и до завершения 2015 года будут обязаны использовать те же наборы шин, как у Factory. Остальные возможности сохранятся до конца 2015 года.

В 2016 году вступит в силу единый регламент, исключающий понятия Open/Factory из обихода, все команды должны будут использовать единые блоки ECU и ПО (детали разработки сейчас обсуждаются между представителями MSMA и Dorna). Доподлинно известно, что будет введено и электронное ограничение на обороты двигателя на уровне 15000 об./мин.

Что дают все эти поправки?

Honda и Yamaha получают полтора года на подготовку к переходу на новый регламент (по сути, в нынешний класс Open), у Ducati и Suzuki будет время, чтобы поднять уровень своих машин. На деле, конечно, это выглядит, не как подъем пока еще слабых производителей до уровня сильнейших заводов, а принижение возможностей последних, искусственное ограничение их усилий.

Многим такие поправки уже сейчас не по душе, ведь MotoGP - это высшая ступень мотоспорта, где обкатываются совершенно новые, революционные технологии, где заводы обучают своих инженеров, повышая планку конкурентной борьбы. Но и они [заводы] смогут извлечь из нового регламента положительные моменты: сократить свои бюджеты, как минимум, не жертвуя технической стороной. Как следует из объяснений Сухея Накамото (HRC) и Куити Тсудзи (Yamaha), их боссам важно, чтобы MotoGP оставался площадкой для обкатки технологий и местом, где лучшие инженеры получали бы стажировку, "второе высшее образование". Если Dorna разрешит заводам дорабатывать свое ПО, это удовлетворит всех. А перед мотористами встанет еще более серьезный вызов, как сделать двигатели Honda RC213V и Yamaha YZR-M1 еще менее требовательными и более конкурентными, только за гораздо меньшие сроки: ведь у них для подготовки к сезону в этом случае останется только 5 месяцев от финала чемпионата и до первого этапа следующего года. В целом, Honda и Yamaha не против такого подхода...

...ибо они по-прежнему считают, что ни Ducati, ни Suzuki эти "открытые" припарки не помогут в ближайшие два года. Ну, а если помогут, тем лучше! Для чемпионата MotoGP.

P.S. Гран-При Катара 2014 года наглядно продемонстрировало, что пока все идет "правильно" (с позиции заводов).

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message