МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13226
25 марта 2008 в 15:10
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: ГранПри Испании в эти выходные - обзор

Почти две недели прошло после Гран-при Катара, и вот Большие призы наконец приходят и на Европейский континент. 30 марта на трассе в Хересе состоится Гран-при Испании, второй этап Чемпионата нынешнего года. Построенная в 1986 году, эта трасса уже годом позже приняла состязания MotoGP, и с тех пор гонка в Хересе стала одним из наиболее популярных и любимых зрителями этапов. В 2005 году трасса была основательно реконструирована, и теперь располагает двумя конфигурациями (4423 и 4428 метров) и трибунами, вмещающими 150 тысяч человек. Кроме того, находясь на юге Испании, Херес может похвастаться завидными климатическими условиями и великолепными окрестностями. Короче, не удивительно, что этот трек является излюбленным местом тренировок различных гоночных команд, которые приезжают сюда практически круглый год.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2008 - Первый этап MotoGP 2008 заставил многих говорить о повторении прошлогоднего сценария, когда Кейси Стоунер на Ducati безоговорочно выигрывал у своих соперников на Yamaha и Honda. Но нельзя отрицать, что в этом году успех пришёл к чемпиону не без труда. На квалификации и в начале гонки Кейси был далёк от первого места, и ему пришлось изрядно попотеть, чтобы проложить себе дорогу к лидерству сквозь ряды соперников, включая трёх многообещающих новичков сезона. В Испании австралийцу предстоит потратить не меньше, а то и больше усилий, учитывая что Херес - традиционно не самая удачная для него трасса. За два года выступлений в MotoGP Стоунер ни разу не попал здесь в тройку призёров, зато падений было хоть отбавляй. Авария на тестах в ноябре заставила чемпиона досрочно свернуть свою тренировочную программу и отправиться залечивать травмированное плечо. Однако последний его визит в Херес ознаменовался победой в 40-минутной дождевой гонке на приз BMW (“BMW M award”), в результате чего его гараж пополнился новеньким баварским спорткаром, а его послужной список – первой удачей на испанской трассе.

Жителям самой Испании этот уик-энд принесёт как радость, так и заботы: кому из своих знаменитых соотечественников отдать предпочтение, за кого болеть?.. Ведь сразу двое испанцев будут бороться в этот раз за лидерство в Королевском классе. С одной стороны – гонщик команды Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо, который после гонки в Катаре заставил говорить о себе, завоевав поул-позишн в своей первой квалификации и второе место на подиуме. С другой стороны – его давний соперник Дани Педроса, также приехавший вторым на своей дебютной гонке в 2006-м (кстати, здесь же, в Испании). В этом году Педроса занял в Катаре третье место, позади Лоренцо, что только подстегнёт честолюбивого испанца к действию. Но и двукратный чемпион в классе GP250 тоже не лыком шит. Силы у них равные, так что борьба будет жаркой.

Пилот Tech 3 Yamaha Джеймс Тозланд, выступающий первый сезон в GP800, тоже удивил, показав отличное время на квалификации. Равно как и другой дебютант класса, Андреа Довициозо из JiR Team Scot, который в гонке проявил недюжинные способности, сумев отбить четвёртое место у опытного Валентино Росси. Об новичка будут только рады закрепить свои успехи в Испании, так что старой гвардии придётся всерьёз готовиться к обороне.

Сам Валентино, в чьей копилке уже пять побед на этой трассе (включая прошлогоднюю), похоже чувствует себя спокойно, несмотря на сравнительно скромные результаты, показанные в Катаре. Этот сезон для гонщика, по всей видимости, будет переломным, и отрадно слышать, что его решение поменять шинного партнёра в этом году пока что в целом устраивает итальянца, за исключением некоторых, характерных для него, недовольств.

Экс-чемпион мира Ники Хейден, начал сезон ещё хуже – лишь десятое место на треке Losail, что должно заставить гонщика Repsol Honda задуматься о положении дел и поднажать. Изголодавшийся по успеху американец, чья защита титула в 2007-м обернулась откровенной неудачей, этом году приложит все усилия для восстановления исторической справедливости, так что его также не стоит сбрасывать со счетов в борьбе за высшие места. В начале апреля Ники предстоит принять участие в исторической церемонии у себя на родине, в Штатах, так что подиум в испанской гонке пришёлся бы ему сейчас как нельзя кстати.

В классе 250 куб.см Маттиа Пазини, гонщику Polaris World Aprilia, предстоит доказать, что его победа в катарской гонке не была простым стечением обстоятельств и ему по силам претендовать на чемпионскую корону в этом сезоне. Прошлый год на этой трассе не принёс итальянцу успеха из-за проблем с мотоциклом и последующей аварии, так что сейчас у него есть все шансы реабилитироваться. Поспорить с Маттиа за высшие места на пьедестале готовы аж трое испанцев – Эктор Барбера, Альваро Баутиста и Алекс Дебон на мотоциклах Aprilia, которым, можно быть уверенным, родные стены и болельщики придадут дополнительных сил. Также не стоит недооценивать дуэт Мика Каллио – Хироши Аояма из Red Bull KTM, которые показали отличные результаты на этой трассе в межсезонье.

В классе 125 куб.см. также не обошлось без «местного жителя» с серьёзной заявкой на победу – Серхио Гадеа, обладатель 1 места в Катаре, сейчас усиленно залечивает травму ключицы, чтобы к своей домашней гонке быть в полной боевой готовности. Конкуренцию гонщику Bancaja Aspar готовы составить действующий чемпион класса Габор Талмаши и молодой, но подающий надежды гонщик команды Polaris Бредли Смит – обоих технические проблемы отбросили далеко назад в катарской гонке, так что сейчас у них есть все шансы отыграться и заработать недостающие очки.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island