МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13143
25 марта 2008 в 15:10
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: ГранПри Испании в эти выходные - обзор

Почти две недели прошло после Гран-при Катара, и вот Большие призы наконец приходят и на Европейский континент. 30 марта на трассе в Хересе состоится Гран-при Испании, второй этап Чемпионата нынешнего года. Построенная в 1986 году, эта трасса уже годом позже приняла состязания MotoGP, и с тех пор гонка в Хересе стала одним из наиболее популярных и любимых зрителями этапов. В 2005 году трасса была основательно реконструирована, и теперь располагает двумя конфигурациями (4423 и 4428 метров) и трибунами, вмещающими 150 тысяч человек. Кроме того, находясь на юге Испании, Херес может похвастаться завидными климатическими условиями и великолепными окрестностями. Короче, не удивительно, что этот трек является излюбленным местом тренировок различных гоночных команд, которые приезжают сюда практически круглый год.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2008 - Первый этап MotoGP 2008 заставил многих говорить о повторении прошлогоднего сценария, когда Кейси Стоунер на Ducati безоговорочно выигрывал у своих соперников на Yamaha и Honda. Но нельзя отрицать, что в этом году успех пришёл к чемпиону не без труда. На квалификации и в начале гонки Кейси был далёк от первого места, и ему пришлось изрядно попотеть, чтобы проложить себе дорогу к лидерству сквозь ряды соперников, включая трёх многообещающих новичков сезона. В Испании австралийцу предстоит потратить не меньше, а то и больше усилий, учитывая что Херес - традиционно не самая удачная для него трасса. За два года выступлений в MotoGP Стоунер ни разу не попал здесь в тройку призёров, зато падений было хоть отбавляй. Авария на тестах в ноябре заставила чемпиона досрочно свернуть свою тренировочную программу и отправиться залечивать травмированное плечо. Однако последний его визит в Херес ознаменовался победой в 40-минутной дождевой гонке на приз BMW (“BMW M award”), в результате чего его гараж пополнился новеньким баварским спорткаром, а его послужной список – первой удачей на испанской трассе.

Жителям самой Испании этот уик-энд принесёт как радость, так и заботы: кому из своих знаменитых соотечественников отдать предпочтение, за кого болеть?.. Ведь сразу двое испанцев будут бороться в этот раз за лидерство в Королевском классе. С одной стороны – гонщик команды Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо, который после гонки в Катаре заставил говорить о себе, завоевав поул-позишн в своей первой квалификации и второе место на подиуме. С другой стороны – его давний соперник Дани Педроса, также приехавший вторым на своей дебютной гонке в 2006-м (кстати, здесь же, в Испании). В этом году Педроса занял в Катаре третье место, позади Лоренцо, что только подстегнёт честолюбивого испанца к действию. Но и двукратный чемпион в классе GP250 тоже не лыком шит. Силы у них равные, так что борьба будет жаркой.

Пилот Tech 3 Yamaha Джеймс Тозланд, выступающий первый сезон в GP800, тоже удивил, показав отличное время на квалификации. Равно как и другой дебютант класса, Андреа Довициозо из JiR Team Scot, который в гонке проявил недюжинные способности, сумев отбить четвёртое место у опытного Валентино Росси. Об новичка будут только рады закрепить свои успехи в Испании, так что старой гвардии придётся всерьёз готовиться к обороне.

Сам Валентино, в чьей копилке уже пять побед на этой трассе (включая прошлогоднюю), похоже чувствует себя спокойно, несмотря на сравнительно скромные результаты, показанные в Катаре. Этот сезон для гонщика, по всей видимости, будет переломным, и отрадно слышать, что его решение поменять шинного партнёра в этом году пока что в целом устраивает итальянца, за исключением некоторых, характерных для него, недовольств.

Экс-чемпион мира Ники Хейден, начал сезон ещё хуже – лишь десятое место на треке Losail, что должно заставить гонщика Repsol Honda задуматься о положении дел и поднажать. Изголодавшийся по успеху американец, чья защита титула в 2007-м обернулась откровенной неудачей, этом году приложит все усилия для восстановления исторической справедливости, так что его также не стоит сбрасывать со счетов в борьбе за высшие места. В начале апреля Ники предстоит принять участие в исторической церемонии у себя на родине, в Штатах, так что подиум в испанской гонке пришёлся бы ему сейчас как нельзя кстати.

В классе 250 куб.см Маттиа Пазини, гонщику Polaris World Aprilia, предстоит доказать, что его победа в катарской гонке не была простым стечением обстоятельств и ему по силам претендовать на чемпионскую корону в этом сезоне. Прошлый год на этой трассе не принёс итальянцу успеха из-за проблем с мотоциклом и последующей аварии, так что сейчас у него есть все шансы реабилитироваться. Поспорить с Маттиа за высшие места на пьедестале готовы аж трое испанцев – Эктор Барбера, Альваро Баутиста и Алекс Дебон на мотоциклах Aprilia, которым, можно быть уверенным, родные стены и болельщики придадут дополнительных сил. Также не стоит недооценивать дуэт Мика Каллио – Хироши Аояма из Red Bull KTM, которые показали отличные результаты на этой трассе в межсезонье.

В классе 125 куб.см. также не обошлось без «местного жителя» с серьёзной заявкой на победу – Серхио Гадеа, обладатель 1 места в Катаре, сейчас усиленно залечивает травму ключицы, чтобы к своей домашней гонке быть в полной боевой готовности. Конкуренцию гонщику Bancaja Aspar готовы составить действующий чемпион класса Габор Талмаши и молодой, но подающий надежды гонщик команды Polaris Бредли Смит – обоих технические проблемы отбросили далеко назад в катарской гонке, так что сейчас у них есть все шансы отыграться и заработать недостающие очки.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island