МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2008 - Первый этап MotoGP 2008 заставил многих говорить о повторении прошлогоднего сценария, когда Кейси Стоунер на Ducati безоговорочно выигрывал у своих соперников на Yamaha и Honda. Но нельзя отрицать, что в этом году успех пришёл к чемпиону не без труда. На квалификации и в начале гонки Кейси был далёк от первого места, и ему пришлось изрядно попотеть, чтобы проложить себе дорогу к лидерству сквозь ряды соперников, включая трёх многообещающих новичков сезона. В Испании австралийцу предстоит потратить не меньше, а то и больше усилий, учитывая что Херес - традиционно не самая удачная для него трасса. За два года выступлений в MotoGP Стоунер ни разу не попал здесь в тройку призёров, зато падений было хоть отбавляй. Авария на тестах в ноябре заставила чемпиона досрочно свернуть свою тренировочную программу и отправиться залечивать травмированное плечо. Однако последний его визит в Херес ознаменовался победой в 40-минутной дождевой гонке на приз BMW (“BMW M award”), в результате чего его гараж пополнился новеньким баварским спорткаром, а его послужной список – первой удачей на испанской трассе.
Жителям самой Испании этот уик-энд принесёт как радость, так и заботы: кому из своих знаменитых соотечественников отдать предпочтение, за кого болеть?.. Ведь сразу двое испанцев будут бороться в этот раз за лидерство в Королевском классе. С одной стороны – гонщик команды Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо, который после гонки в Катаре заставил говорить о себе, завоевав поул-позишн в своей первой квалификации и второе место на подиуме. С другой стороны – его давний соперник Дани Педроса, также приехавший вторым на своей дебютной гонке в 2006-м (кстати, здесь же, в Испании). В этом году Педроса занял в Катаре третье место, позади Лоренцо, что только подстегнёт честолюбивого испанца к действию. Но и двукратный чемпион в классе GP250 тоже не лыком шит. Силы у них равные, так что борьба будет жаркой.
Пилот Tech 3 Yamaha Джеймс Тозланд, выступающий первый сезон в GP800, тоже удивил, показав отличное время на квалификации. Равно как и другой дебютант класса, Андреа Довициозо из JiR Team Scot, который в гонке проявил недюжинные способности, сумев отбить четвёртое место у опытного Валентино Росси. Об новичка будут только рады закрепить свои успехи в Испании, так что старой гвардии придётся всерьёз готовиться к обороне.
Сам Валентино, в чьей копилке уже пять побед на этой трассе (включая прошлогоднюю), похоже чувствует себя спокойно, несмотря на сравнительно скромные результаты, показанные в Катаре. Этот сезон для гонщика, по всей видимости, будет переломным, и отрадно слышать, что его решение поменять шинного партнёра в этом году пока что в целом устраивает итальянца, за исключением некоторых, характерных для него, недовольств.
Экс-чемпион мира Ники Хейден, начал сезон ещё хуже – лишь десятое место на треке Losail, что должно заставить гонщика Repsol Honda задуматься о положении дел и поднажать. Изголодавшийся по успеху американец, чья защита титула в 2007-м обернулась откровенной неудачей, этом году приложит все усилия для восстановления исторической справедливости, так что его также не стоит сбрасывать со счетов в борьбе за высшие места. В начале апреля Ники предстоит принять участие в исторической церемонии у себя на родине, в Штатах, так что подиум в испанской гонке пришёлся бы ему сейчас как нельзя кстати.
В классе 250 куб.см Маттиа Пазини, гонщику Polaris World Aprilia, предстоит доказать, что его победа в катарской гонке не была простым стечением обстоятельств и ему по силам претендовать на чемпионскую корону в этом сезоне. Прошлый год на этой трассе не принёс итальянцу успеха из-за проблем с мотоциклом и последующей аварии, так что сейчас у него есть все шансы реабилитироваться. Поспорить с Маттиа за высшие места на пьедестале готовы аж трое испанцев – Эктор Барбера, Альваро Баутиста и Алекс Дебон на мотоциклах Aprilia, которым, можно быть уверенным, родные стены и болельщики придадут дополнительных сил. Также не стоит недооценивать дуэт Мика Каллио – Хироши Аояма из Red Bull KTM, которые показали отличные результаты на этой трассе в межсезонье.
В классе 125 куб.см. также не обошлось без «местного жителя» с серьёзной заявкой на победу – Серхио Гадеа, обладатель 1 места в Катаре, сейчас усиленно залечивает травму ключицы, чтобы к своей домашней гонке быть в полной боевой готовности. Конкуренцию гонщику Bancaja Aspar готовы составить действующий чемпион класса Габор Талмаши и молодой, но подающий надежды гонщик команды Polaris Бредли Смит – обоих технические проблемы отбросили далеко назад в катарской гонке, так что сейчас у них есть все шансы отыграться и заработать недостающие очки.
Подготовил Дмитрий Тищенко