МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2020 - Дословно, это английское слово означает «неустрашимый», но в его собственной ситуации правильнее будет такой перевод - «несломленный». Прилагательное обозначает человека, не запуганного и не сдавшегося перед серьезными трудностями и опасностями, не поддавшегося унынию и не разочаровавшегося.
Пошел 8-й год, как Андреа Довициозо выступает за заводскую командую Ducati в MotoGP, и сегодня уже трудно представить проект из Борго-Панигале без него. Вместе с Дови сменилось 6 поколений Desmosedici, и к каждому он приложил руку. От того его и прозвали DesmoDovi.
Но время революций и реноваций прошло! По мнению Ducati, 2020 год должен стать решающим во всей кампании завода в чемпионате мира.
Довициозо - главный соперник Марка Маркеса, его ближайший преследователь. Четыре года они бьются один на один с переменным успехом, и Маркес раз за разом оказывается №1 - это любого собьет с толку. Но Андреа давно раскрыл секрет спокойствия: он уверен в том, что делает. Он бил Маркеса множество раз там, где это было возможно. А там, где невозможно, Дови не пытался прыгать через голову, как поступил Лоренцо в Монтмело. Главное, что усвоил Довициозо - это делать свое дело, выкладываясь на 100%, потому что это всегда видно. Год за годом он делал все, что мог и не роптал. В Ducati это оценили. Довициозо не разочаровался и не сник, хотя можно было бы так подумать.
Вот, как он сам считает: «В 2018 году мы действительно боролись за титул, но не понимали одного - это было недостижимо с самого начала. И знаете, у нас ведь почти получилось, мы держались этого мнения до последнего. Но мы обманывались. 2019 год вышел гораздо более интересным, более осмысленным для Ducati: мы многое поняли, в деталях - где и что мы должны улучшать, чтобы выйти на равных против Honda с Маркесом. Мы вернулись в игру в статусе догоняющего третий раз подряд. Усилия, которые прикладывает Марк к достижению своих целей просто экстраординарные, но мы работали более оптимально. Все эти годы мы делали мотоцикл лучше, не пытаясь прыгать через голову. Я очень рад, что у меня, Луиджи [Даль′Иньи] и Клаудио [Доменикали] единое мнение по этому поводу. Победу можно вырвать всеми правдами и неправдами. Но надо, чтобы она была безоговорочной, бесспорной, заслуженной».
Honda и Ducati - два разных мира. Honda победа нужна как воздух, но работая с Маркесом, японцы постепенно потеряли лояльность в паддоке. Каждый, кто еще 2-3 года назад сотрудничал с Honda, а затем переметнулся в другой лагерь, готов подписаться под тем, что есть только один гонщик HRC в MotoGP, на которого работает вся компания - это Маркес. Роль вторых, третьих, пятых номеров мало кого может устроить, даже если гонорар достаточно высок. Ducati же все это время приближали уровень мотоцикла к RCV, однако, делая его одновременно более дружественным, человечным. И вот, сегодня у Ducati самая большая группировка пилотов на стартовой решетке MotoGP, четверо из которых могут сражаться за место на подиуме и победу.
«Это будет уже пятая эволюция Desmosedici с 2016 года, к которой я непосредственно приложил руку, - продолжает Довициозо. - Уже несколько лет он радикально не меняется, только в деталях. И эти детали все мельче и мельче. В 2019 году мы увидели пару очень незначительных деталей, но которые дали нам понять: все еще неидеально. Мы не сдались. Просто осознали, что проиграли в этот раз, и восприняли это достаточно спокойно. Почему? Потому что все было осознанно. Да, мы не доработали. К счастью, у Ducati есть возможности сделать еще одну попытку».
Довициозо: я тренировался много нет и теперь готов. Я спокоен и расслаблен.
Почему 2020 год станет решающим для всей Ducati Corse и Довициозо в частности?
«Это будет сезон главного испытания для меня. Но я спокоен и сосредоточен на работе. Я тренировался много недель, а теперь чувствую себя готовым и абсолютно расслабленным. Тесты в Малайзии очень важны: на них мы определим то, что, вероятно, упускали в 2018 и 2019 годах. 2020 год - год больших ожиданий. Но мы не загадываем, потому что 20 гонок - это много, сезон длинный, может произойти все. Делать прогнозы сейчас не имеет смысла. Да, Маркес - точка отсчета. Мы знаем это. Но он не непобедим, и это тоже мы знаем. Каждый год разный. Наша цель ясна - биться за титул, и мы знаем, что теперь она достижима: мы должны победить Марка и забрать титулы, время пришло».
Довициозо 33 года. Опасный возраст для профессионального мотогонщика. Андреа действительно на 100% погружен в идею о победе в чемпионате и гонит от себя любые другие мысли: если он добудет титул для Ducati и сделает ее безоговорочной, то станет человеком Ducati на все времена. Если нет, он будет знать, что на этот раз это его личная недоработка. Рынок пилотов 2021-2022 годов пришел в движение слишком рано, но...
«Для меня сейчас не время об этом думать, нужно добиться результатов, которых мы заслуживаем. Это будет важный год для всех команд. Рынок пилотов сейчас не определен, открыты все возможности, может произойти, что угодно. Для меня пока ничего не меняется, это дает возможность сосредоточиться на главном» - говорит Несломленный Дови.