МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2008 - Несмотря на то, что как многие полагают, в силу специфического стиля вождения Ники Хейдена его адаптация к новой модели итальянского байка должна пройти безболезненно и быстро, Мамола предостерегает от поспешных выводов, полагая, что некоторые трудности у его соотечественника все же могут возникнуть.
«Я уже много раз слышал, что байк Desmosedici идеально подошел бы Хейдену как пилоту, и что стоит ему запрыгнуть в седло, как он начнет показывать чудеса на трассе. Я искренне желаю ему этого, однако полагаю, что в реальности Ники еще придется сменить еще не одну комбинацию настроек и не одни сутки провести на треке, пока он сможет почувствовать себя на этом мотоцикле действительно комфортно. И он сам это понимает, скажу я вам, и не ждет легкой жизни от межсезонья и будущего года. Помните, первым его комментарием после знакомства с Ducati GP было “Сколько бы не платили эти парни Стоунеру, он заслуживает большего!"».
Судить о мотоциклах Ducati Ренди имеет полное право – после завершения спортивной карьеры в 1992-м году он много лет проработал тест-пилотом и консультантом разных команд, и в настоящий момент именно он является тем самым пилотом итальянского “Ring-taxi”: двухместного Ducati GP, на котором перед многими Гран-при он катает специальных гостей команды – в темпе, всего несколько секунд уступающем результатам Стоунера на тех же трассах. Если помните, именно с этого такси в 2006-м году началсь "вторая жизнь" Михаэля Шумахера в мотоспорте, об успешном развитии которой вы можете читать периодически на страницах наших обзоров.
«В общих чертах пилотирование Desmosedici можно определить так: главное поскорее открыть газ на полную – электроника доделает остальное. Но это только общий принцип, и сделать это легче, чем сказать, уверяю вас. Пока лишь только Кейси удается успешно и, что важнее, постоянно работать в таком ключе – остальные же терпят фиаско. Наглядный пример: последний поворот на трассе в Валенсии, затяжной левый. На протяжении уик-энда мы наблюдали как Ники мастерски проходил его на Honda а стоило ему пересесть на Ducati и разница видна невооруженным глазом. Там, где Honda с легкостью позволяла ему открываться и ускоряться, Ducati ведет себя совершенно по-другому. Сумеет он понять этот принцип – только тогда его ждет успех!»
В целом же ветеран мотогонок подкрепил распространенное мнение, что Ducati стоило бы задуматься об облегчении бремени пилотов своего мотоцикла. В конце концов, как показывает практика, одного Кейси не всегда бывает достаточно для успешного ведения сезона, а второго такого «самородка» нужно еще поискать.
«Ducati стоит задуматься о том, как сделать мотоциклы более легкими в управлении – иначе может статься, что в следующем году благодаря расширению штата они могут получить не дополнительное преимущество, а лишь четверых барахтающихся пилотов вместо трех. Хотя, в отличие от Никколы [Канепы] и Мики [Каллио], которым не хватает одному знания трасс а другому техники MotoGP, Жибернау может оказать компании огромную поддержку, в первую очередь в том, как сделать их мотоцикл более универсальным. Конечно, только в том случае, если они захотят его слушать».
Дабы закончить интервью на позитивной ноте, американец добавил, что, по его мнению, из Ники и Кейси выйдет отличная команда:
«То, что Ники, как кажется, уже нашел общий язык с Кейси, очень поможет ему в адаптации. Действительно, они оба молоды, оба имеют схожий гоночный опыт и, что важнее – они говорят на одном языке... и в жизни и в гонках».
На фото:
1 - Ренди Мамола, 2008 год
2 - Шумми: "Несколько раз я стучал Ренди по плечу, чтобы шибко не гнал: мне же еще в Формуле выступать через неделю!"
3 - После этапа в Валенсии Ники и Кейси общаются уже не как соперники, а как коллеги
Подготовил Дмитрий Тищенко