МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2005 - Прорвавшийся на вторую позицию Росси так и не смог приблизиться к Меландри ближе чем на 1 секунду, а Хейден отстал и вовсе более чем на 5.
После того, как единственный гонщик, которому удалось опередить Меландри, - Сет Жибернау уехал в гравий, Марко понял, что это его день.
"Это величайший день в моей жизни! Я до сих пор не могу поверить в то, что я наконец-то выиграл свое первое гранпри в Королевском Классе, после всех разочарований и травм," - сказал Меландри на пресс-конференции, - "Я просто не знаю, что сказать, так я счастлив!
Я был очень огорчен потерей поул-позишна, но я достиг желаемого сегодня. Эта победа в классе MotoGP очень сильно отличается от моих побед в GP250. Мне понравилась эта трасса с самого первого момента, как я на нее вышел. Команда проделала великолепную работу.
После доминирования на тренировках я знал, что гонка для меня будет удачной, но не простой. Я хорошо оторвался на старте, и когда Сет меня обошел, я пошел четко за ним, чтобы мы смогли увеличить отрыв от других гонщиков. Но он ошибся и покинул трассу, когда мог бы лидировать и дальше.
После этого я пытался просто держать темп. Я видел, что Валентино не так далеко от меня, но я увеличивал скорость по-немногу, круг за кругом. Я пытался максимально сфокуссироваться на максимально быстрой езде, тем не менее, я очень нервничал, особенно на последнем круге.
Я не побеждал с гонки в Валенсии в 2002 году. С тех пор было несколько не простых лет падений и неудачь было, так что в возвращение на подиум вроде этого просто сложно поверить. В этот радостный момент я хотел бы выразить особую благодарность Фаусто (Грезини) за уверенность в моих силах, моему шеф-механику Фабрицио Чеччини и всем в Honda и Michelin."
После того, как Меландри выиграл титул в 250-кубовом классе в 2002 году, Марко перешел в MotoGP и вместе с Карлосом Чека работал в заводской команде Yamaha. В команде Меландри блистал, но частенько падал. Прошлый сезон Марко провел в команде-саттелите Tech 3 Yamaha не менее пестро: подиумы соседствовали с падениями, особенно в конце, на фоне триумфального восхождения Росси, который занял его место в заводской команде, это было вдвойне обидно.
Зимой 2004 года Фаусто Грезини пригласил Меландри в напарники к Сету Жибернау. Кто же знал, что к концу сезона именно новобранец Movistar Honda займет место "пилота #1" в борьбе за "серебро" сезона? Наверно, знал, точнее предчувствовал это только владелец команды, который смог разглядеть потенциал молодого гонщика среди его громких падений на Yamaha в прошлом сезоне.
И хотя сейчас предугадать исход борьбы за второе место в Чемпионате MotoGP все равно сложно, шансы Меландри стать главным гонщиком Королевского Класса (после Росси) резко возрасли.