МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2013 - Чемпионат мира Moto3 родился в 2012 году, придя на смену 2-тактной серии для начинающих GP125. Одновременно, Moto3 стал прототипом. Глядя на эту категорию, мы теперь точно знаем, в каком ключе будет развиваться MotoGP и Moto2 в ближайшем будущем. Глядя на успех 250-кубовой 4-тактной серии, организатор чемпионата - Dorna Sports зарядилась уверенностью в собственной правоте: именно так, а не иначе нужно развивать Большие Призы, чтобы гонки вновь стали интересными, сказал президент компании Кармело Эспелета.
В Ассене пятерка лидеров шла в 0.8 секунды на протяжении последних пяти кругов. При заходе на предпоследний круг Маверик Виньялес все же не выдержал давления и допустил ошибку в первом повороте, проехал по чуть более широкой траектории, и оба пилота KTM тут же прошмыгнули мимо, как и Луи Росси. Но, несмотря на казавшийся 100-процентный провал операции, Виньялес вернулся и отыграл все, что потерял.
Решительный маневр Виньялес совершил при заходе в финальную шикану гонки, воспользовавшись замешательством разгоряченных соперников - Салома, Кортези и Кента. Кент и Кортези - напарники по заводской KTM устроили настоящую дуэль. Кортези боролся за титул с самого начала сезона, он не допустил ни единой ошибки с первой гонки и не потерял ни одного очка, но Денни мог на этот раз отправить будущего чемпиона (и напарника) в нокаут.
"Я пытался сделать все, чтобы не упустить место на подиуме. Может быть я был немного более удачливым, чем Луи Салом в последней шикане и на финише, фото-финиш определил, кто из нас первым пересел линию", - сказал Сандро Картези.
Денни Кент сначала вернулся в свой гараж, но затем его позвали на подиум: результат изучения фото- и видеофиниша показал, что он оказался на 0.001 секунды быстрее, возможно, на пару сантиметров, не больше. Напарники заводской команды KTM на подиуме, причем, Денни Кент - впервые в своей карьере.
Это была гонка в стиле GP250 образца 2008-2010 годов, где пилоты боролись на грани массового завала до самого последнего круга!
Удивительно, но начиная с этого момента, гонки Moto3 стали одна другой краше. В 2013 году близких сражений под флагом было еще больше, победитель определялся за несколько метров до линии или непосредственно на ней. Приближающееся Гран-При Ассена - одно из наиболее впечатляющих в этом плане.