МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12486
24 июня 2013 в 00:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Нидерландов - запасаемся поп-корном?

На этой неделе чемпионат MotoGP перемещается в Нидерланды, на старейший действующий европейский гоночный трек - Assen TT Circuit, который примет уже 83-е по счету Dutch TT - Гран-При Нидерландов. Последние три сезона оно становилось ареной многих непредвиденных событий. Как на этот раз?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2013 - Мотогонки в Ассене проходили ежегодно с 1925. Исключением стали годы Второй Мировой - 1940-45. Но как только Большая война кончилась, наступила новая эта Больших гонок. Ассен входит в число первых автодромов, принявших на своем асфальте гонки Гран-При - чемпионата мира под эгидой FIM. Гран-При Нидерландов №1 состоялось 9 июля 1949 года. Это был второй этап новой мировой серии под эгидой FIM, первый состоялся месяцем ранее в Берне (Швейцария). На стартовую решетку вышли 12 пилотов, включая победителя гонки Нелло Пагани, который стал первым чемпионом мира по Мото Гран-При. Вторым в Ассене финишировал Оскар Клеменчиг, третьим Карло Уббьяли. С того момента Ассен принял 250 гонок Больших Призов.

Интересно, что местные пилоты выигрывали гонки Гран-При лишь четыре раза за всю многолетнюю историю Dutch TT. Первым стал Пол Лодвайкс на 50-кубовом прототипе в 1968. Уил Хартог выиграл Гран-При Нидерландов в Королевском классе (GP500) в 1977, а Джек Миддельбург - в 1980. Наконец, Ганс Шпаан взошел на первую ступеньку пьедестала почета в GP125 в 1989 году.

На счету Ассена есть пара рекордов всех времен, которые вряд ли уже смогут побить другие автодромы. Например, именно здесь, 27 июня 1998 одержал победу в дебютной гонке GP125 Марко Меландри. Тогда итальянцу было всего 15 лет, так что он стал самым юным победителем Гран-При. Теперь на старт допускаются только пилоты, которым исполнилось 16 лет. Или вот еще: в Ассене, в 1950 году прошла самая длинная гонка Больших Призов - 297 км. Дистанция состояла из 18 кругов, тогда длина круга равнялась 16.5 км, а гонка проходила по версии TT (турист-трофи) через населенные пункты, сам Ассен и Национальный Парк Дренте. Победу одержал Умберто Мазетти на Gilera. Ему потребовалось 2 часа 43 минуты и 2 секунды, чтобы добраться до финиша со средней скоростью 148 км/ч.

Пилоты Honda всегда были самыми успешными в Нидерландах. Вторым успешным производителем был MV Agusta с 36 победами (завод покинул чемпионат мира в 1980), но Yamaha теперь максимально приблизилась к этой позиции: победы Хорхе Лоренцо в 2010 и Бена Списа в 2011 годах стали 34 и 35 на счету Yamaha. Кейси Стоунер, выступая на заводском Honda RC213V, выиграл прошлогоднюю гонку, чем прервал эту победную линию. Но все же, в истории 4-такного MotoGP за гонщиками Yamaha - приоритет: Росси, Лоренцо и Спис на троих выиграли 6 Гран-При в Ассене, Honda - 4. Единственной победой Ducati в Ассене стал золотой финиш Стоунера в 2008.

Баутиста едва не изменил ход чемпионата мира, завалив Лоренцо в Ассене в прошлом году

Баутиста едва не изменил ход чемпионата мира, завалив Лоренцо в Ассене в прошлом году

Два года подряд Ассен был "черной меткой" для Хорхе Лоренцо. В 2011 на первом круге его вынес упавший на холодных покрышках Марко Симончелли. В 2012, в первом же повороте, на торможении прямо под Лоренцо упал Альваро Баутиста, выступающий за Gresini Honda. Yamaha тогда потеряла не только неплохо взятый старт и очки, но и целый двигатель: в результате инцидента моторчик YZR-M1 "пыхнул" сизым дымом, Хорхе едва успел отбежать в сторону. Дирекция приняла решение расширить квоту Yamaha Factory на один мотор в тот раз, так как Хорхе стал невинной жертвой, как и завод.

Баутиста уже отметился в 2013 году похожим конфузом, уронив Валентино Росси на первом круге его домашнего Гран-При, в Муджелло, а затем, в Барселоне едва не повторил свою выходку: от мотоцикла Vale упавший RC213V Баутисты пролетел в полуметре... Всего!

Росси пообещал Альваро "большие неприятности", в случае, если ему удастся повторить - "успешно" - свое шоу еще раз.

Итак, в Ассен MotoGP возвращается в весьма интересном положении. Серию возглавляет Дани Педроса, проявивший - в который раз - чудеса благоразумия и выдержки. Две гонки подряд его команда испытывала проблемы: RC213V шел "на грани" риска падения, поэтому Дани предпочел синицу в руках, зная, что сезон еще впереди. Его напарник, Маркес, обжегшийся на своих попытках "сделать" опытного напарника в Муджелло, в Барселоне был уже более сдержан, хотя пару раз едва не загремел снова. Но удержался ведь! "Благодаря" инциденту в Италии, Маркес сегодня лишь на третьей строчке. Разделяет пилотов Repsol Honda лидер заводской Yamaha Хорхе Лоренцо, "вставший на путь исправления" и взявший уже две победы подряд, обе в доминирующей манере - от флага до флага. Угнаться за сине-белым мотоциклом Педросе не удалось ни в Муджелло, ни в Монтмело. И вот, они едут в Ассен... совершенно иной трек, нежели предыдущие два. И мало предсказуемый.

Отметим Алеша Эспаргаро, который надежно закрепился в TOP-10 чемпионата на своем CRT ART. За его спиной еще как минимум два постоянных пилота "заводских" команд!

Положение в TOP-10 чемпионата мира по MotoGP перед Гран-При Нидерландов:

1 Dani PEDROSA  Honda SPA - 123 очка
2 Jorge LORENZO  Yamaha SPA - 116
3 Marc MARQUEZ  Honda SPA - 93
4 Cal CRUTCHLOW  Yamaha GBR - 71
5 Valentino ROSSI  Yamaha ITA - 60
6 Andrea DOVIZIOSO Ducati ITA - 59
7 Nicky HAYDEN  Ducati USA - 45
8 Stefan BRADL  Honda GER - 41
9 Alvaro BAUTISTA  Honda SPA - 38
10 Aleix ESPARGARO  ART  SPA - 36

Важные новости
 
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island