МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
12511
24 июня 2013 в 00:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Нидерландов - запасаемся поп-корном?

На этой неделе чемпионат MotoGP перемещается в Нидерланды, на старейший действующий европейский гоночный трек - Assen TT Circuit, который примет уже 83-е по счету Dutch TT - Гран-При Нидерландов. Последние три сезона оно становилось ареной многих непредвиденных событий. Как на этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2013 - Мотогонки в Ассене проходили ежегодно с 1925. Исключением стали годы Второй Мировой - 1940-45. Но как только Большая война кончилась, наступила новая эта Больших гонок. Ассен входит в число первых автодромов, принявших на своем асфальте гонки Гран-При - чемпионата мира под эгидой FIM. Гран-При Нидерландов №1 состоялось 9 июля 1949 года. Это был второй этап новой мировой серии под эгидой FIM, первый состоялся месяцем ранее в Берне (Швейцария). На стартовую решетку вышли 12 пилотов, включая победителя гонки Нелло Пагани, который стал первым чемпионом мира по Мото Гран-При. Вторым в Ассене финишировал Оскар Клеменчиг, третьим Карло Уббьяли. С того момента Ассен принял 250 гонок Больших Призов.

Интересно, что местные пилоты выигрывали гонки Гран-При лишь четыре раза за всю многолетнюю историю Dutch TT. Первым стал Пол Лодвайкс на 50-кубовом прототипе в 1968. Уил Хартог выиграл Гран-При Нидерландов в Королевском классе (GP500) в 1977, а Джек Миддельбург - в 1980. Наконец, Ганс Шпаан взошел на первую ступеньку пьедестала почета в GP125 в 1989 году.

На счету Ассена есть пара рекордов всех времен, которые вряд ли уже смогут побить другие автодромы. Например, именно здесь, 27 июня 1998 одержал победу в дебютной гонке GP125 Марко Меландри. Тогда итальянцу было всего 15 лет, так что он стал самым юным победителем Гран-При. Теперь на старт допускаются только пилоты, которым исполнилось 16 лет. Или вот еще: в Ассене, в 1950 году прошла самая длинная гонка Больших Призов - 297 км. Дистанция состояла из 18 кругов, тогда длина круга равнялась 16.5 км, а гонка проходила по версии TT (турист-трофи) через населенные пункты, сам Ассен и Национальный Парк Дренте. Победу одержал Умберто Мазетти на Gilera. Ему потребовалось 2 часа 43 минуты и 2 секунды, чтобы добраться до финиша со средней скоростью 148 км/ч.

Пилоты Honda всегда были самыми успешными в Нидерландах. Вторым успешным производителем был MV Agusta с 36 победами (завод покинул чемпионат мира в 1980), но Yamaha теперь максимально приблизилась к этой позиции: победы Хорхе Лоренцо в 2010 и Бена Списа в 2011 годах стали 34 и 35 на счету Yamaha. Кейси Стоунер, выступая на заводском Honda RC213V, выиграл прошлогоднюю гонку, чем прервал эту победную линию. Но все же, в истории 4-такного MotoGP за гонщиками Yamaha - приоритет: Росси, Лоренцо и Спис на троих выиграли 6 Гран-При в Ассене, Honda - 4. Единственной победой Ducati в Ассене стал золотой финиш Стоунера в 2008.

Баутиста едва не изменил ход чемпионата мира, завалив Лоренцо в Ассене в прошлом году

Баутиста едва не изменил ход чемпионата мира, завалив Лоренцо в Ассене в прошлом году

Два года подряд Ассен был "черной меткой" для Хорхе Лоренцо. В 2011 на первом круге его вынес упавший на холодных покрышках Марко Симончелли. В 2012, в первом же повороте, на торможении прямо под Лоренцо упал Альваро Баутиста, выступающий за Gresini Honda. Yamaha тогда потеряла не только неплохо взятый старт и очки, но и целый двигатель: в результате инцидента моторчик YZR-M1 "пыхнул" сизым дымом, Хорхе едва успел отбежать в сторону. Дирекция приняла решение расширить квоту Yamaha Factory на один мотор в тот раз, так как Хорхе стал невинной жертвой, как и завод.

Баутиста уже отметился в 2013 году похожим конфузом, уронив Валентино Росси на первом круге его домашнего Гран-При, в Муджелло, а затем, в Барселоне едва не повторил свою выходку: от мотоцикла Vale упавший RC213V Баутисты пролетел в полуметре... Всего!

Росси пообещал Альваро "большие неприятности", в случае, если ему удастся повторить - "успешно" - свое шоу еще раз.

Итак, в Ассен MotoGP возвращается в весьма интересном положении. Серию возглавляет Дани Педроса, проявивший - в который раз - чудеса благоразумия и выдержки. Две гонки подряд его команда испытывала проблемы: RC213V шел "на грани" риска падения, поэтому Дани предпочел синицу в руках, зная, что сезон еще впереди. Его напарник, Маркес, обжегшийся на своих попытках "сделать" опытного напарника в Муджелло, в Барселоне был уже более сдержан, хотя пару раз едва не загремел снова. Но удержался ведь! "Благодаря" инциденту в Италии, Маркес сегодня лишь на третьей строчке. Разделяет пилотов Repsol Honda лидер заводской Yamaha Хорхе Лоренцо, "вставший на путь исправления" и взявший уже две победы подряд, обе в доминирующей манере - от флага до флага. Угнаться за сине-белым мотоциклом Педросе не удалось ни в Муджелло, ни в Монтмело. И вот, они едут в Ассен... совершенно иной трек, нежели предыдущие два. И мало предсказуемый.

Отметим Алеша Эспаргаро, который надежно закрепился в TOP-10 чемпионата на своем CRT ART. За его спиной еще как минимум два постоянных пилота "заводских" команд!

Положение в TOP-10 чемпионата мира по MotoGP перед Гран-При Нидерландов:

1 Dani PEDROSA  Honda SPA - 123 очка
2 Jorge LORENZO  Yamaha SPA - 116
3 Marc MARQUEZ  Honda SPA - 93
4 Cal CRUTCHLOW  Yamaha GBR - 71
5 Valentino ROSSI  Yamaha ITA - 60
6 Andrea DOVIZIOSO Ducati ITA - 59
7 Nicky HAYDEN  Ducati USA - 45
8 Stefan BRADL  Honda GER - 41
9 Alvaro BAUTISTA  Honda SPA - 38
10 Aleix ESPARGARO  ART  SPA - 36

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island