МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12346
24 июня 2013 в 00:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Нидерландов - запасаемся поп-корном?

На этой неделе чемпионат MotoGP перемещается в Нидерланды, на старейший действующий европейский гоночный трек - Assen TT Circuit, который примет уже 83-е по счету Dutch TT - Гран-При Нидерландов. Последние три сезона оно становилось ареной многих непредвиденных событий. Как на этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2013 - Мотогонки в Ассене проходили ежегодно с 1925. Исключением стали годы Второй Мировой - 1940-45. Но как только Большая война кончилась, наступила новая эта Больших гонок. Ассен входит в число первых автодромов, принявших на своем асфальте гонки Гран-При - чемпионата мира под эгидой FIM. Гран-При Нидерландов №1 состоялось 9 июля 1949 года. Это был второй этап новой мировой серии под эгидой FIM, первый состоялся месяцем ранее в Берне (Швейцария). На стартовую решетку вышли 12 пилотов, включая победителя гонки Нелло Пагани, который стал первым чемпионом мира по Мото Гран-При. Вторым в Ассене финишировал Оскар Клеменчиг, третьим Карло Уббьяли. С того момента Ассен принял 250 гонок Больших Призов.

Интересно, что местные пилоты выигрывали гонки Гран-При лишь четыре раза за всю многолетнюю историю Dutch TT. Первым стал Пол Лодвайкс на 50-кубовом прототипе в 1968. Уил Хартог выиграл Гран-При Нидерландов в Королевском классе (GP500) в 1977, а Джек Миддельбург - в 1980. Наконец, Ганс Шпаан взошел на первую ступеньку пьедестала почета в GP125 в 1989 году.

На счету Ассена есть пара рекордов всех времен, которые вряд ли уже смогут побить другие автодромы. Например, именно здесь, 27 июня 1998 одержал победу в дебютной гонке GP125 Марко Меландри. Тогда итальянцу было всего 15 лет, так что он стал самым юным победителем Гран-При. Теперь на старт допускаются только пилоты, которым исполнилось 16 лет. Или вот еще: в Ассене, в 1950 году прошла самая длинная гонка Больших Призов - 297 км. Дистанция состояла из 18 кругов, тогда длина круга равнялась 16.5 км, а гонка проходила по версии TT (турист-трофи) через населенные пункты, сам Ассен и Национальный Парк Дренте. Победу одержал Умберто Мазетти на Gilera. Ему потребовалось 2 часа 43 минуты и 2 секунды, чтобы добраться до финиша со средней скоростью 148 км/ч.

Пилоты Honda всегда были самыми успешными в Нидерландах. Вторым успешным производителем был MV Agusta с 36 победами (завод покинул чемпионат мира в 1980), но Yamaha теперь максимально приблизилась к этой позиции: победы Хорхе Лоренцо в 2010 и Бена Списа в 2011 годах стали 34 и 35 на счету Yamaha. Кейси Стоунер, выступая на заводском Honda RC213V, выиграл прошлогоднюю гонку, чем прервал эту победную линию. Но все же, в истории 4-такного MotoGP за гонщиками Yamaha - приоритет: Росси, Лоренцо и Спис на троих выиграли 6 Гран-При в Ассене, Honda - 4. Единственной победой Ducati в Ассене стал золотой финиш Стоунера в 2008.

Баутиста едва не изменил ход чемпионата мира, завалив Лоренцо в Ассене в прошлом году

Баутиста едва не изменил ход чемпионата мира, завалив Лоренцо в Ассене в прошлом году

Два года подряд Ассен был "черной меткой" для Хорхе Лоренцо. В 2011 на первом круге его вынес упавший на холодных покрышках Марко Симончелли. В 2012, в первом же повороте, на торможении прямо под Лоренцо упал Альваро Баутиста, выступающий за Gresini Honda. Yamaha тогда потеряла не только неплохо взятый старт и очки, но и целый двигатель: в результате инцидента моторчик YZR-M1 "пыхнул" сизым дымом, Хорхе едва успел отбежать в сторону. Дирекция приняла решение расширить квоту Yamaha Factory на один мотор в тот раз, так как Хорхе стал невинной жертвой, как и завод.

Баутиста уже отметился в 2013 году похожим конфузом, уронив Валентино Росси на первом круге его домашнего Гран-При, в Муджелло, а затем, в Барселоне едва не повторил свою выходку: от мотоцикла Vale упавший RC213V Баутисты пролетел в полуметре... Всего!

Росси пообещал Альваро "большие неприятности", в случае, если ему удастся повторить - "успешно" - свое шоу еще раз.

Итак, в Ассен MotoGP возвращается в весьма интересном положении. Серию возглавляет Дани Педроса, проявивший - в который раз - чудеса благоразумия и выдержки. Две гонки подряд его команда испытывала проблемы: RC213V шел "на грани" риска падения, поэтому Дани предпочел синицу в руках, зная, что сезон еще впереди. Его напарник, Маркес, обжегшийся на своих попытках "сделать" опытного напарника в Муджелло, в Барселоне был уже более сдержан, хотя пару раз едва не загремел снова. Но удержался ведь! "Благодаря" инциденту в Италии, Маркес сегодня лишь на третьей строчке. Разделяет пилотов Repsol Honda лидер заводской Yamaha Хорхе Лоренцо, "вставший на путь исправления" и взявший уже две победы подряд, обе в доминирующей манере - от флага до флага. Угнаться за сине-белым мотоциклом Педросе не удалось ни в Муджелло, ни в Монтмело. И вот, они едут в Ассен... совершенно иной трек, нежели предыдущие два. И мало предсказуемый.

Отметим Алеша Эспаргаро, который надежно закрепился в TOP-10 чемпионата на своем CRT ART. За его спиной еще как минимум два постоянных пилота "заводских" команд!

Положение в TOP-10 чемпионата мира по MotoGP перед Гран-При Нидерландов:

1 Dani PEDROSA  Honda SPA - 123 очка
2 Jorge LORENZO  Yamaha SPA - 116
3 Marc MARQUEZ  Honda SPA - 93
4 Cal CRUTCHLOW  Yamaha GBR - 71
5 Valentino ROSSI  Yamaha ITA - 60
6 Andrea DOVIZIOSO Ducati ITA - 59
7 Nicky HAYDEN  Ducati USA - 45
8 Stefan BRADL  Honda GER - 41
9 Alvaro BAUTISTA  Honda SPA - 38
10 Aleix ESPARGARO  ART  SPA - 36

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island