МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10016
20 апреля 2016 в 14:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Испании на Circuito de Jerez: 30-летняя история современного MotoGP

Circuito de Jerez, расположенная в Андалусии, на сегодняшний день является единственной трассой в календаре, которая может соперничать с легендарным TT Circuit Assen по продолжительности "карьеры" в MotoGP. Что вы еще знаете об этом замечательном местечке, которое развилось вместе с самим чемпионатом за 25 лет - с нуля, с простой деревеньки в 150 жителей?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2016 - Первая европейская гонка MotoGP проводится в Хересе, это традиция и символ: долгое межсезонье завершилось, кое-какие интересные события произошли... интриги, слухи - все это должно развеять Гран-При Испании. С Испании чемпионата начинается, Испанией заканчивается в ноябре. Катар и американские раунды - это красиво и популярно, но все знают, что это типа warm-up‘а, потому настоящая игра начнется 23-24 апреля. Circuito de Jerez был построен специально для MotoGP, первая гонка состоялась там в 1987. Получается, что эти выходные особенные - юбилей, как-никак. Треков-ветеранов в календаре не так много, потому что время от времени их приходится обновлять, или чемпионат просто уходит с них раз и навсегда. Больше Хереса в списке держится только TT Circuit Assen, Храм мотоспорта, как его еще величают. За 30 лет в Хересе состоялось 89 разных гонок. В первые годы еще существовал зачет Гран-При в классе 80 куб.см. и таких гонок трасса приняла 3.

В 1990 FIM изменила регламента чемпионата, так что новейшая история Больших Призов, какими мы их хорошо знаем, началась, и Херес принимал одну из первых гонок в новом формате GP125, GP250 и GP500. 2-тактая эра чемпионата завершилась после 15 сезонов и началась 4-тактая - MotoGP. В воскресенье состоится как раз 15-я гонка в Королевском классе на 4-тактных байках.

Circuito de Jerez
Circuito de Jerez


Circuito de Jerez создавался для Гран-При, но строили его по меркам 80-х, поэтому дизайн трека идеально подходит для 2-тактных байков, для Moto3 и Moto2, тогда как 1000-кубовые мотоциклы чувствуют себя в Андалусии немного скованно: негде особенно разгуляться. Херес содержит пару очень коварных поворотов, где решался исход многих гонок. Еще пара поворотов просто интересны сами по себе.

Настройка шасси всегда играла решающую роль в Хересе, длина которого, несмотря на узость поворотов и обилие местечек типа "stop-n-go", составляет 4423 метра. Это длинный трек, но конфигурация первого, второго, шестого, десятого и 13-го поворотов предполагает очень активное использование тормозов. Второй фактор, высокая физическая нагрузка на пилота. Хотя в Хересе есть достаточно длинная стартовая прямая, отдыхать на ней гонщикам не удается. В конце - очень жесткое торможение в горку с техничным поворотом вправо. Мотоцикл перед первым поворотом нужно держать изо всех сил, а это выматывает не меньше, чем вдавливание его в дугу во всех остальных местах.

Второй поворот имеет хитрую особенность. Перепад высот в середине приводит к разгрузке подвески перед самым виражом. Во втором повороте всегда происходит масса вылетов, особенно, в гонках. Он выбивается из "метрики" остальных поворотов, под него нельзя настроить байк - пилоту постоянно приходится учитывать особенности этого места во время пилотирования. Атаковать в этом местечке чревато, опытные здесь съеживаются и пропускают молодых - не то место, чтобы пикировать.

Связка 3-5 поворотов, наверное, самое зрелищное место: мотоциклы поднимаются на холм и в полный газ уходят вниз по прямой. Wheelie здесь продолжаются на протяжение 200-250 метров, это место обожаемо фотографами. Но пилоту приходится прикладывать массу усилий, чтобы удержать байк в стабильном состоянии.

Ибо завершается прямая поворотом Dry Sac: он гораздо уже и круче, чем первый, Curva Expo-92. Особенно захватывающе в Dry Sac выглядят первые круги гонок Moto2, когда все без исключения пилоты "шестисоток" дрифтят, затем вывешивая заднее колесо перед изломом траектории... Обгоны часто совершаются уже на апексе, когда мотоциклы входят в поворот попарно. В MotoGP такого не происходит, ибо это слишком опасно.

После Dry Sac, вся следующая секция представляет из себя один большой левый вираж, который важно пройти по идеальной, отточенной траектории. Кто здесь вырвался вперед, может нарастить преимущество и догнать его потом будет труднее. После начинается серия правых поворотов, которая приводит к последнему, самому хитрому повороту имели Лоренцо - его в 2013 в честь Хорхе. В тот же уикенд Марк Маркес жестого наказал уроженца Майорки, даже обидел. Хорхе не жал руку Марку несколько гонок, но потом признал, что каталонец действовал, пусть и слишком агрессивно, но все же в рамках устоев Гран-При.

Одним из решающих мест в сражениях на Circuito de Jerez является самый конец короткой прямой, ведущей в 13-й поворот. Здесь, на торможении - последний шанс нанести удар сопернику, от которого он не сможет оправиться, ибо исправить ситуацию в самом повороте труднее всего: кто на внутреннем радиусе, у поребрика, тот и выиграл дуэль!

Но в самом повороте может произойти что угодно, вплоть до падения. Очень он хитрый - крутой и относительно небыстрый, но если не вписался в траекторию, потерял все.

Если солнце и жара, это значит горячий асфальт - повышенный износ покрышек и игра в догонялки. Если дождь, жди убойное даун-шоу. Совсем неизвестно, кто доберется до финиша. Помните 2011-й? Победу взял Хорхе Лоренцо, он заслужил ее, потому что терпел унижения со стороны чуть более страстных соперников, готовых ринуться в бой при первой же возможности. Но все они поплатились за горячность падением.

Для Лоренцо Circuito de Jerez - это шоу с купанием в бассейне для сбора дождевой воды. Практически каждую победу в Андалусии он отмечал прыжком в глубокий резервуар на забаву публике и фотографам, а потом вылезал на пит-wall и приветствовал фанатов на трибунах первого сектора, радостно обтекая :) Потом Хорхе намекнули, что чемпиону мира купаться как-то слишком инфантильно, и он перестал. Но если в эти выходные будет хорошая погода, кто знает?..

Испанцы выигрывали гонки в Хересе исторически. Только три пилота из других стран за 30 лет смогли записать за собой победы здесь: Валентино Росси выиграл в 2002, 2003, 2005, 2007 и 2009, а Лорис Капиросси в 2006 и Кейси Стоунер в 2012.

Дани Педроса и Хорхе Лоренцо являются самыми успешными испанцами из действующих пилотов, а Росси самым успешным не-испанцем и самым успешным из ныне действующих в целом, плюс, он взял по одной победе в 125- и 250-кубовых классах тоже. Но испанцы поднимались на подиум во всех гонках, которые состоялись в Андалусии с 1987 года.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island