МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
20 апреля 2016 в 14:48 | 9358
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Испании на Circuito de Jerez: 30-летняя история современного MotoGP

Circuito de Jerez, расположенная в Андалусии, на сегодняшний день является единственной трассой в календаре, которая может соперничать с легендарным TT Circuit Assen по продолжительности "карьеры" в MotoGP. Что вы еще знаете об этом замечательном местечке, которое развилось вместе с самим чемпионатом за 25 лет - с нуля, с простой деревеньки в 150 жителей?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2016 - Первая европейская гонка MotoGP проводится в Хересе, это традиция и символ: долгое межсезонье завершилось, кое-какие интересные события произошли... интриги, слухи - все это должно развеять Гран-При Испании. С Испании чемпионата начинается, Испанией заканчивается в ноябре. Катар и американские раунды - это красиво и популярно, но все знают, что это типа warm-up‘а, потому настоящая игра начнется 23-24 апреля. Circuito de Jerez был построен специально для MotoGP, первая гонка состоялась там в 1987. Получается, что эти выходные особенные - юбилей, как-никак. Треков-ветеранов в календаре не так много, потому что время от времени их приходится обновлять, или чемпионат просто уходит с них раз и навсегда. Больше Хереса в списке держится только TT Circuit Assen, Храм мотоспорта, как его еще величают. За 30 лет в Хересе состоялось 89 разных гонок. В первые годы еще существовал зачет Гран-При в классе 80 куб.см. и таких гонок трасса приняла 3.

В 1990 FIM изменила регламента чемпионата, так что новейшая история Больших Призов, какими мы их хорошо знаем, началась, и Херес принимал одну из первых гонок в новом формате GP125, GP250 и GP500. 2-тактая эра чемпионата завершилась после 15 сезонов и началась 4-тактая - MotoGP. В воскресенье состоится как раз 15-я гонка в Королевском классе на 4-тактных байках.

Circuito de Jerez
Circuito de Jerez


Circuito de Jerez создавался для Гран-При, но строили его по меркам 80-х, поэтому дизайн трека идеально подходит для 2-тактных байков, для Moto3 и Moto2, тогда как 1000-кубовые мотоциклы чувствуют себя в Андалусии немного скованно: негде особенно разгуляться. Херес содержит пару очень коварных поворотов, где решался исход многих гонок. Еще пара поворотов просто интересны сами по себе.

Настройка шасси всегда играла решающую роль в Хересе, длина которого, несмотря на узость поворотов и обилие местечек типа "stop-n-go", составляет 4423 метра. Это длинный трек, но конфигурация первого, второго, шестого, десятого и 13-го поворотов предполагает очень активное использование тормозов. Второй фактор, высокая физическая нагрузка на пилота. Хотя в Хересе есть достаточно длинная стартовая прямая, отдыхать на ней гонщикам не удается. В конце - очень жесткое торможение в горку с техничным поворотом вправо. Мотоцикл перед первым поворотом нужно держать изо всех сил, а это выматывает не меньше, чем вдавливание его в дугу во всех остальных местах.

Второй поворот имеет хитрую особенность. Перепад высот в середине приводит к разгрузке подвески перед самым виражом. Во втором повороте всегда происходит масса вылетов, особенно, в гонках. Он выбивается из "метрики" остальных поворотов, под него нельзя настроить байк - пилоту постоянно приходится учитывать особенности этого места во время пилотирования. Атаковать в этом местечке чревато, опытные здесь съеживаются и пропускают молодых - не то место, чтобы пикировать.

Связка 3-5 поворотов, наверное, самое зрелищное место: мотоциклы поднимаются на холм и в полный газ уходят вниз по прямой. Wheelie здесь продолжаются на протяжение 200-250 метров, это место обожаемо фотографами. Но пилоту приходится прикладывать массу усилий, чтобы удержать байк в стабильном состоянии.

Ибо завершается прямая поворотом Dry Sac: он гораздо уже и круче, чем первый, Curva Expo-92. Особенно захватывающе в Dry Sac выглядят первые круги гонок Moto2, когда все без исключения пилоты "шестисоток" дрифтят, затем вывешивая заднее колесо перед изломом траектории... Обгоны часто совершаются уже на апексе, когда мотоциклы входят в поворот попарно. В MotoGP такого не происходит, ибо это слишком опасно.

После Dry Sac, вся следующая секция представляет из себя один большой левый вираж, который важно пройти по идеальной, отточенной траектории. Кто здесь вырвался вперед, может нарастить преимущество и догнать его потом будет труднее. После начинается серия правых поворотов, которая приводит к последнему, самому хитрому повороту имели Лоренцо - его в 2013 в честь Хорхе. В тот же уикенд Марк Маркес жестого наказал уроженца Майорки, даже обидел. Хорхе не жал руку Марку несколько гонок, но потом признал, что каталонец действовал, пусть и слишком агрессивно, но все же в рамках устоев Гран-При.

Одним из решающих мест в сражениях на Circuito de Jerez является самый конец короткой прямой, ведущей в 13-й поворот. Здесь, на торможении - последний шанс нанести удар сопернику, от которого он не сможет оправиться, ибо исправить ситуацию в самом повороте труднее всего: кто на внутреннем радиусе, у поребрика, тот и выиграл дуэль!

Но в самом повороте может произойти что угодно, вплоть до падения. Очень он хитрый - крутой и относительно небыстрый, но если не вписался в траекторию, потерял все.

Если солнце и жара, это значит горячий асфальт - повышенный износ покрышек и игра в догонялки. Если дождь, жди убойное даун-шоу. Совсем неизвестно, кто доберется до финиша. Помните 2011-й? Победу взял Хорхе Лоренцо, он заслужил ее, потому что терпел унижения со стороны чуть более страстных соперников, готовых ринуться в бой при первой же возможности. Но все они поплатились за горячность падением.

Для Лоренцо Circuito de Jerez - это шоу с купанием в бассейне для сбора дождевой воды. Практически каждую победу в Андалусии он отмечал прыжком в глубокий резервуар на забаву публике и фотографам, а потом вылезал на пит-wall и приветствовал фанатов на трибунах первого сектора, радостно обтекая :) Потом Хорхе намекнули, что чемпиону мира купаться как-то слишком инфантильно, и он перестал. Но если в эти выходные будет хорошая погода, кто знает?..

Испанцы выигрывали гонки в Хересе исторически. Только три пилота из других стран за 30 лет смогли записать за собой победы здесь: Валентино Росси выиграл в 2002, 2003, 2005, 2007 и 2009, а Лорис Капиросси в 2006 и Кейси Стоунер в 2012.

Дани Педроса и Хорхе Лоренцо являются самыми успешными испанцами из действующих пилотов, а Росси самым успешным не-испанцем и самым успешным из ныне действующих в целом, плюс, он взял по одной победе в 125- и 250-кубовых классах тоже. Но испанцы поднимались на подиум во всех гонках, которые состоялись в Андалусии с 1987 года.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message