МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
287508
23 декабря 2021 в 16:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Окончательное решение FIM: MotoGP повышает входной возраст в чемпионат мира

Перед уходом на длинные зимние каникулы, FIM, MSMA, IRTA и Dorna Sports - все ассоциации, входящие в Комиссию FIM по Гран-При встречаются в последний раз и публикуют окончательную версию изменений в регламенты нового сезона. С 2022 года начинается череда больших изменений, связанных с повышением безопасности мотоспорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2021 - Все решения окончательные и вступают в силу 1 января. Смысл изменений заключается в повышении личной осознанной ответственности спортсменов. Инсайдеры MotoGP считают, что так можно улучшить ситуацию с безопасностью, благодаря большему жизненному опыту и молодых гонщиков. С другой стороны, так FIM намерена прекратить эскалацию и ускорение омолаживания чемпионатов, связанных с Мото Гран-При, куда родители стали пихать детей с самого юного возраста в надежде поскорее запрыгнуть в чемпионат мира - и, наконец, начать зарабатывать большие деньги, несмотря ни на какие потенциальные угрозы. При этом, уровень агрессии и конкурентных отношений между юными гонщиками достиг критической отметки.

Но для начала, Комиссия окончательно решила сократить «квалификационное окно» - отставание пилотов от лидера, которое определяет уровень конкурентоспособности стартовой решетки. До сего момента это были 107% от лучшего времени круга лидера.

С 2022 года квалификационное окно значительно сократится - до 105%. Но это уже не революционное правило, оно не будет так радикально влиять на состав решетки, поскольку за последние 2-3 года квалификации и так здорово уплотнились: нередки случаи, когда ТОП-20 пилотов в классе умещается в 1.2-1.3 секунды, а в секунде оказывается вся очковая ТОП-15. 2021 год в этом плане стал по-настоящему рекордным.

Наглядный пример - Ajo Motorsport KTM: Денис и Чан Онжу, а также Даррин Биндер оказались в Moto3 в возрасте 15-16 лет
Наглядный пример - Ajo Motorsport KTM: Денис и Чан Онжу, а также Даррин Биндер оказались в Moto3 в возрасте 15-16 лет

Как уже сообщалось на МОТОГОНКИ.РУ, минимальный возраст участников чемпионата мира по Мото Гран-При во всех трех категориях будет повышен на 1-2-3 года. Но вступать в силу изменения будут постепенно, поскольку многие совсем юные райдеры уже заключили контракты с командами на 2022 год.

Окончательная формула доступа в Мото Гран-При с 2022 года будет следующей: Moto3 и Moto2 - с 16 лет, MotoGP - с 18 лет.

В 2023 году все три возраста будут повышены до 18 лет.

Речь идет о любых участниках чемпионата, как вступающих в серию с перманентной лицензией гонщика. Для пилотов, получающих wildcard, уже в 2022 году вступает ограничение по возрасту в 17 лет для Moto3 и Moto2, 18 - для MotoGP.

Ситуация в юниорских сериях провоцирует заводские гоночные проекты выцеплять самых перспективных юных гонщиков и как можно скорее переводить их во взрослые серии (GP), чтобы перехватить инициативу у конкурентов. Однако такая тенденция ускоряет и переход из класса в класс, чтобы в Moto3 можно было освободить место для новобранцев. Высок риск, что юный гонщик вступает в более мощную категорию с минимальным опытом (1 год). В случае с Даррином Биндером, которого в 2022 году Yamaha Racing перевела из Moto3 - прямо в MotoGP, минуя Moto2, очень нервирует ветеранов Королевского класса.

Впрочем, в 2022 году сохранятся исключения для победителей FIM Moto3 Junior World Championship (CEV Moto3) и Red Bull MotoGP Rookies Cup: им разрешили вступить в Moto3 в возрасте 15 лет. Но это произойдет в последний раз.

С 2023 года минимальный возраст такого исключения будет повышен до 16 лет, а с 2014 - до 17 лет. То есть, сохранится разрыв в 1 год.

Для вступивших в чемпионат в 2022 году в возрасте 15 лет FIM сделает исключение в 2023 году - их путь по чемпионату продолжится.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island