МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2005 - Марко Меландри сразу же со старта вырвался вперед, следом за ним шел Сет Жибернау, который стартовал с поул-позишна. Меландри стал стремительно набирать темп и очень быстро они с Жибернау ушли вперед, к концу первого круга опережая идущего третим Никки Хейдена почти на секунду.
Первая атака Меландри прошла успешно в первом же повороте после старта, но на четвертом круге Жибернау перехватил инициативу, и наверняка бы выиграл гонку, если бы не перенервничал и не уехал в гравий на шестом круге. Ему удалось избежать падения, но он потерял три позиции и вернулся на трек уже за спиной у Росси и Хейдена.
Оставшись в гордом одиночестве Меландри решил валить на все деньги и не оглядываться назад, скоро его преимущество над преследователями (следом шел Никки Хейден, затем Ducati Карлоса Чека, а потом уже Росси) увеличилось до полутора секунд.
Валентино Росси смог пробиться на вторую позицию после удивительного обгона в "стиле Росси" - Доктор обошел Хейдена в медленной шпильке по внутреннему радиусу.
До конца гонки группа лидеров уже не менялась. Но Марко Меландри местами удавалось оторваться от Росси на 3 секунды. На последнем круге итальянцы сблизились (Меландри явно сбавил темп), под клетчатый флаг Валентино проехал на 1.513 секунды позднее соотечественника. Никки Хейден финишировал третим, Жибернау четвертым. Пятерку лидеров, которая растянулась за 22 круга почти на 30 секунд, замкнул Карлос Чека.
Для Меландри это большая победа. Прежде всего, теперь он занимает уверенное второе место в Чемпионате и обгоняет Хейдена на 9 очков.
Для Колина Эдвардса эта гонка стала крушением надежд на хороший финиш сезона: после старта он попал в плотный траффик, некоторое время шел за Росси, но Карлос Чека и Тони Элиас не стали пропускать техасца. В результате - лишь седьмой и гудбай, "серебро" сезона.
Макото Тамада, Алекс Баррош и Шинья Накано доукомплектовали десятку сильнейших, а Крис Фермюлен, который прямо перед гонкой подтвердил свой уход в Suzuki MotoGP, финишировал на 11-м месте. На этот раз Фермюлену повезло даже больше, чем на квалификации: он впереди Бьяджи, Хопкинса, Чауса, Рольфо, Жака! Результат ценен тем, что это была уже не квалификация, а гонка.
ГранПри прошло в целом спокойно, не было ни одного падения. Лишь Синичи Ито, подменяющий Лориса Капиросси в Ducati, был дисквалифицирован и проследовал в паддоки под черный флаг маршалов.