МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2013 - И без этого, как минимум, две вещи понятны: Aprilia входит в MSMA, так как иначе она не получит 3-летнего контракта с Dorna, а развивать проект в Больших Призах Ноале будет в любом случае; для 2014 года завод готовит солидный апгрейд двигателя.
Aprilia разрабатывает обновленный мотор на базе RSV4R с цилиндрами диаметра 81 мм (максимально разрешенный регламентом MotoGP), пневматическим приводом клапанов и гораздо большей отдачей, чем сейчас. Ожидается, что с 230 л.с., которые обеспечивает мотор Алеша Эспаргаро из команды Aspar Racing, пиковую мощность поднимут до 250-260 л.с., что будет соответствовать уровню заводских прототипов Ducati и Yamaha, а также превзойдет уровень серийных прототипов Honda RC213V, которые наводнят паддок в 2014 году.
Увеличение диаметра поршней и цилиндров означает уменьшение рабочего хода, что в свою очередь положительно повлияет на надежность моторов ART. В прошлом году статистика использования двигателей была не в пользу итальянского завода: Honda и Yamaha показали лучшие данные по отказам - 16,6%, в Ducati эта цифра была доведена до 25%, а в Aprilia - аж до 40% (28 моторов из 60, выделенных на весь год, отправились на полную реконструкцию).
Aspar Racing сохранит статус официального партнера Aprilia и, скорее всего, будет официально переименована под стать заводской команде. Джино Борсои остается на посту главного инженера и технического директора. Вчера в лагерь Aprilia в Брно прибыл генеральный директор Aprilia Racing Джиджи Даль‘Инья. В Чехии завершатся переговоры с владельцем Aspar Racing Хорхе Мартинесом, после чего Луиджи тут же сообщит официальную информацию.
Борсои также подтвердил заинтересованность Aspar в Алеше Эспаргаро и Никки Хейдене: "Алеш уже показал, что способен бороться за высшие позиции при тех возможностях, что мы ему дали, и если он завершит сезона №1 среди CRT, как в 2012, он автоматически получит контракт и останется в проекте. Мы также говорили с Хейденом. Он очень сильный и хорошо мотивированный пилот, он поможет нам в разработке мотоцикла. Но мы пока ничего не подписывали, мы ждем решения от Aprilia".
Aspar Racing привела к чемпионскому титулу по меньшей мере четверых известных пилотов, включая Нико Тероля, ставшего последним чемпионом в классе GP125 в 2011 году. Отношения Aspar с Aprilia имеют давнюю историю: и сам Аспар Мартинес, и его команды в GP125 и GP250 всегда выступали на мотоциклах группы Piaggio.