МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2011 - Основными причинами, по которым проект будет "слегка ужат", стали все те же трудности, с которыми японские заводы столкнулись в марте, после разрушительного землетрясения. Производство и продажи автомобилей Honda сократились, Накамото привел шокирующие цифры: план продаж недовыполнен на 30% - огромные потери в бюджете! Как результат, HRC не получит тех же ассигнований, что и в 2010-2011 годах.
Как и ожидалось, заводская команда Repsol Honda вернется к прежней формуле в два байка, которые получат Кейси Стоунер и Дани Педроса. Андреа Довициозо, скорее всего, отправится в один из саттелитов (речь идет о LCR Honda, но Лучио Чеккинелло ведет переговоры и со Штефаном Брадлем; есть шанс, что гаражи Kiefer Racing и LCR объединятся под флагом HRC). Наконец, Симончелли останется с Gresini Racing.
С "любимой женой" Honda - Gresini Racing ситуация, впрочем, не столь однозначна. Босс команды Фаусто Грезини прозрачно намекнул, что ведет переговоры с Moriwaki о создании собственного прототипа для CRT/Moto1, а в качестве силового агрегата будет использован мотор Aprilia RSV4.
Ситуация с приходом лидера класса Moto2 Штефана Брадля в MotoGP еще не прояснилась. Ясно, что в 2012 году немец так или иначе займет место в одном из гаражей, но в каком? Ранее сообщалось, что как минимум два саттелита заинтересованы в приходе высокорейтингового пилота - Tech 3 Yamaha и LCR Honda. Директор и совладелец команды Kiefer Racing - Штефан Кифер вел параллельные переговоры о переходе своей команды в Королевский класс. Уже сейчас у него есть cart-blanche на участие в CRT/Moto1, но Брадля эта перспектива не слишком прельщает. Однако чтобы войти в MotoGP Киферу нужно добиться от Honda выделения еще одного клиентского RC213V - седьмого, при нынешнем потенциале завода в шесть байков.
Накамото стоит перед сложной задачей: не потерять перспективных пилотов и целые команды, но и не выйти за рамки нового бюджета. Вот что он сказал после тестов в Брно: "Да, мы обсуждаем возможность [прихода третьего клиента], но еще ничего не решили, потому что рассматриваем несколько заявок, - сказал японский менеджер, - С Кейси и Дани все решено - у них контракты еще на год. Мы продолжаем переговоры с Марко [Симончелли] и Андреа [Довициозо], а также несколькими новыми командами, рассчитывающими на получение мотоциклов Honda в 2012 году. Марко и Андреа меня очень порадовали в этом сезоне, я бы хотел поддержать их и постараюсь выбить средства. Обычно, Honda Motor Co. решала вопросы с бюджетами на следующий сезон к концу июля, но в этом году из-за разгула стихии, все осложнилось. На самом деле, обсуждение вопросов бюджетирования по спортивным программам только началось, так что сейчас трудно дать окончательный ответ".
Сокращение программы Honda Racing на 30% - требование Honda Motor Co., но Накамото уверен, что "это невозможно", особенно в первый сезон 1000-кубовых машин: "Бюджет будет меньше, чем в 2011, но не на 30%", - надеется он.
Фото: motofoto.ru