МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2011 - Годом ранее, владельцы трека представили интересное изменение, которое полностью реабилитировало их в глазах мотогонщиков. До 2006 года Assen TT Circuit носил гордое звание "Кафедрального собора мотогонок" - в мировом масштабе. Но реконструкция трека, призванная дать зрителям больше возможностей, губительно сказалась на имидже трассы в глазах спортсменов. Знаменитая петля North Loop - длинный, скоростной тягун перестал существовать. На его месте раскинулась парковка на 7000 мест, а также развлекательный комплекс TT World. Длина трассы уменьшилась с 5997 до 4750 метров. Работы начались 12 октября 2005 и закончились весной 2006. И вот, зимой 2009 произошло новое изменение конфигурации: проектировщики сгладили поворот Ruskenhoek, что добавило скорости. В итоге, время круга сократилось сразу на 2 секунды!
Все эти изменения так или иначе повлияли на облик Assen TT, его асфальт теперь отличается в разных секторах. Но, конечно же, не так кардинально, как в Индианаполисе. Местами он стал совсем скользким, тогда как старое покрытие гораздо абразивней и обеспечивает лучший держак. При дожде гонка становится лотереей. К счастью, в 2010 году обошлось без осадков. Данные, что удалось собрать в том сезоне, сегодня Bridgestone использует при подготовке к Гран-При Нидерландов и вновь надеется на сухую погоду.
Основное требование в Ассене - к задним покрышкам. Передние здесь изнашиваются меньше, так как зон жесткого торможения здесь всего две, поэтому выбор компаундов будет привычным - soft и medium, - проверенные и надежные "зацепистые" покрышки никого еще не подводили. Но на заднюю резину нагрузка серьезная, особенно на правую сторону: трек очень быстрый и постоянно приходится держать газ открытым - переднее колесо разгружается, тогда как боковинки задних нагружаются значительно и перегреваются, если погода солнечная. После изменений в Ruskenhoek, нагрузка только возросла! Например, в состав Assen TT входит самый быстрый вираж в календаре - Ramshoek, слепой поворот, в котором гонщикам приходится ехать в наклоне на скорости более 200 км/ч. После Сильверстоуна, Ассен - самая быстрая трасса в календаре.
Вот почему японская компания привезла в Ассен ассиметричные слики - в который раз! Команды могут выбирать между жесткими покрышками и средней мягкости, все зависит от того, будет ли солнце или облака не разойдутся до самого понедельника.
"История мотоспорта продолжает вершиться на наших глазах, и компания Bridgestone счастлива быть ее неотъемлемой частью, - сказал менеджер Хироси Ямада, - Сезон только сейчас принял свою привычную форму, и в Нидерландах может определиться очередной претендент на титул. Кейси Стоунер прибыл в Ассен лидером после шести гонок, он идет впереди Лоренцо, который выиграл гонку здесь в прошлом году. Кейси также финишировал на подиуме. Интересно, как они разберутся между собой на этот раз!"
Фото: motofoto.ru